8 мая 1975 года с конвейера МАЗ сошел 500-тысячный грузовик
8 мая 1975 года Минский автомобильный завод отметил небольшой юбилей. Он выпустил 500-тысячный грузовик. И хотя цифра кажется небольшой, для самого завода она крайне важна.
История МАЗ довольно увлекательна. В середине 1930-х годов в 7 км от центра Минска в небольшой деревне располагалась крупная воинская часть Красной Армии, при которой были и ремонтные ангары. После захвата Минска оккупантами здесь организовали завод по обслуживанию и ремонту автомобилей и танков. Из-за близости к фронту завод стал одним из крупнейших в Восточной Европе. После освобождения Минска было решено оставить налаженное производство, но переквалифицирова
7 мая 1982 года автозавод имени Лихачева выпустил 2-миллионный грузовик ЗИЛ-130
Среди всех советских грузовиков ЗИЛ-130 занимает особое место. Среднетоннажный грузовой автомобиль, представитель третьего поколения ЗИЛ, выпускали с 1962 по 1994 год (на Уральском автомоторном заводе выпуск продолжался до 2010 года). За это время произвели более 3,5 млн экземпляров, которые использовали как в СССР, так и за рубежом.
Разработка ЗИЛ-130 началась еще в 1953 году, когда стало понятно, что его предшественник ЗИС-150 сильно устарел. Первые образцы появились в 1956 году, выпуск начался через 6 лет, а полноценное серийное производство стартовало в 1964-м после реконструкции завода.
На тот момент груз
  • Класс
6 мая 1929 года президент Ford получил письмо от Советского Союза с предложением сотрудничества
Между Россией и Ford Motor Company всегда были теплые отношения. Еще в 1907 году компания открыла в Российской империи свое представительство, сотрудничество не прерывалось и после Октябрьской революции. Неудивительно, что, когда Советский Союз решил построить собственный автозавод, руководство обратилось за помощью к Ford Motor Company. Предполагалось, что завод будет выпускать около 100 тысяч автомобилей в год, причем и легковых, и грузовых.
31 мая 1929 года Ford и СССР подписали соглашение о сотрудничестве. Несколько лет советские специалисты проходили стажировку в Америке, а инженеры Ford по
3 мая 1955 года начались испытания первых опытных образцов ГАЗ-21
3 мая 1955 года стартовали испытания первых опытных образцов «ГАЗ-21 «Волга». Одним из них стал пробег от Москвы до Крыма и обратно. Автомобили успешно справились со всеми трудностями, и уже в 1956 году началось серийное производство, которое продолжалось до 1970-го, а, по некоторым данным, и до 1973 года.
Но первый ходовой образец, собранный вручную, появился еще в 1954 году. Сохранилась фотография от 9 июля, на которой ГАЗ-21 с номерным знаком ГВ00-08 едет по Горьковскому шоссе (сегодня трасса М7 «Волга»). В 1955 году собрали три серийных образца: один с механической трансмиссией и два с автоматической.
Осенью и зимой 195
2 мая 1930 года заложен первый камень ГАЗ
2 мая 1930 года в деревне Монастырка под Нижним Новгородом (сегодня территория входит в состав города) был положен первый камень Горьковского автомобильного завода или ГАЗа.
Менее чем через 2 года, 1 января 1932-го, завод заработал. Первые автомобили – ГАЗ-А – выпустили уже в декабре 1932 года. Рекордные сроки строительства были связаны с необходимостью показать Западу мощь коммунизма и силу молодого Советского Союза.
Впрочем, ГАЗ вряд ли смог так быстро заработать, если бы ему не помогли. В 1929 году руководство СССР и американский концерн Ford Motor Company подписали договор, согласно которому компания должна была помочь в строительстве и оснаще
27 апреля 1939 года появился привычный всем жезл регулировщика
27 апреля 1939 года была утверждена «Инструкция постового регулировщика уличного движения». В ней говорилось, что регулировка осуществляется жезлом, окрашенным в черно-белый цвет. До этого жезлы были красно-желтыми, а несколько лет регулировщикам приходилось вовсе обходиться безо всего.
Черно-белую раскраску выбрали не случайно: зимой ее было хорошо видно за счет черных полос, а летом – за счет контраста. Также жезлы были отлично заметны вечером или в условиях недостаточной видимости, когда другие цвета превращаются в серые. Полосы тоже имеют значение: человеческий глаз лучше замечает четкие очертания. Стоит отметить, что с 193
26 апреля 1918 года российскому флоту передали последний бронеавтомобиль
26 апреля 1918 года Окружной коллегии управления воздушным флотом Петрограда был передан последний автомобиль «Руссо-Балт» серии С-24. Это был легкий пулеметный бронеавтомобиль, который стал первым серийным в Российской империи.
Впрочем, это был не первый бронеавтомобиль на вооружении: в 1908 году российская армия получила 10 бронеавтомобилей, построенных французской фирмой «Charron, Girardot et Voigt» по проекту офицера русской армии М. А. Накашидзе от 1904 года.
26 апреля 2004 года итальянский ученый Карл Педретти объявил, что он раскрыл тайну «автомобиля» Леонардо да Винчи. Конечно, назвать этот проект «автомобиле
Показать ещё