«Вы говорите, что я некрасива? А вы посмотрите, какие мужчины были рядом со мной!» Барбре Стрейзанд с детства приходилось доказывать, что ее внешность – это не порок, а изюминка. Первыми, кто сказал девочке, то она уродлива и поэтому может забыть о карьере артистки и замужестве, были отчим и собственная мать.
История Красного костела, как называют минчане костел святого Симеона и святой Елены, началась с трагедии семьи Войниловичей.
В юном возрасте ушли из жизни сын Симон и дочь Елена.
Опечаленные родителирешили увековечить память детей, пожертвовав состояние на строительство нового костела в Минске.
Согласно легенде, Елена перед смертью увидела во сне костел невероятной красоты и нарисовала его. Варшавский архитектор Томаш Пайздерский, вдохновившись рисунком, создал проект неороманского храма.
Две малые башни символизируют умерших детей, а 50-метровая башня – родительскую скорбь.
Анри Матисс (1869-1954). Как великий Анри Матисс, оказавшись в инвалидном кресле, рисовал ножницами.
Одна из главных особенностей полотна - техника. По-русски ее правильнее будет называть аппликацией, а сам Матисс описывал ее как рисование с помощью ножниц. Потеряв из-за артрита и операции, перенесенной в 1941 году, возможность работать стандартно (стоя перед холстом и держа кисть), Матисс стал составлять картины из кусков бумаги, которые вырезал ножницами из прокрашенных гуашью листов и приклеивал к твердой поверхности. Подобную технику использовали в своем творчестве сюрреалисты, кубисты и дадаисты.
В распоряжении Матисса были только листы бумаги, которые его помощники прокрашивали краска