Пантеон | 1970. Ромашки спрятались / Комитет национального наследия, 2024. / Настоящие песни великой страны. / Руслан Богатырев, 2021. Живое и неживое, родник и кока-кола, настоящее и надуманное... Где же граница? Так уж получается, что мы постепенно утрачиваем способность это чувствовать, осознавать, различать. За внешне привлекательной обёрткой, оболочкой, упаковкой всё чаще встречается пустота и никчёмность. Сначала нас это раздражает. Потом привыкаем. Ведь надуманного вокруг нас во сто крат больше. Увы, уходит в прошлое искусство каллиграфии. Красиво писать раньше могли многие. Сегодня — единицы. Наш почерк с каждым годом всё хуже. Если он вообще есть. Говорим мы ужасно. И тембральн
Пантеон | Рубиновый век кино | 1972. Печки-лавочки / Комитет национального наследия, 2024. / Арт-журнал «Пантеон», 2024. / Киностудия им. Горького, 1972. В 2024 г. мы открываем новую рубрику: «Рубиновый век кино», посвящённую золотому фонду советского кинематографа. Три ведущие киностудии Советского Союза — «Мосфильм», «Ленфильм» и «Киностудия Горького» — в последние годы стали расширять своё присутствие в Интернете и предоставлять доступ к своим киноархивам. Некоторые киноленты минувшего реставрируются, и их теперь можно смотреть уже в хорошем качестве. Этим прославленным киностудиям исполнился век: «Киностудия Горького» образована в 1915 г., «Ленфильм» — в 1918 г., а «Мосфильму» 30 янв
Пантеон | 1972. Василий Шукшин. Кинопанорама. Фрагменты интервью / Комитет национального наследия, 2024. / Гостелерадиофонд, 2019. / Главная редакция кинопрограмм, 1972. / Досъёмки к передаче "Кинопанорама". Фрагменты интервью Василия Шукшина ведущему цикла Алексею Каплеру в телецентре Останкино. Источник: Гостелерадиофонд, 15.07.2019 https://www.youtube.com/watch?v=4Nr6bDgFqwc
Пантеон | Антология мысли. Василий Шукшин • Самые наблюдательные люди — дети. Потом — художники. • Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть. Нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы. • Нет, Бог, когда создавал женщину, что-то такое намудрил. Увлёкся творец, увлёкся. Как всякий художник… • Вот она, любовь: черпанёт иной человек целую бадейку, глотнёт пару раз, а остальное — в грязь выливает. • Не поворачивайся к людям спиной — укусят. • Бедным быть не стыдно, стыдно быть дешёвым. • Вот тут, у этого тополя, будешь впервые в жизни ждать девчонку… Натопчешься, накуришься. И тополь не тополь, и кусты эти ни к чему, и красота эта закатная — дьявол бы с ней. Не идёт! Нич
Романтика XX века | 1959. Guarda che luna / муз. Гвальтьеро Мальгони, сл. Бруно Паллези / аранж. Сергей Каминский, исп. Руслан Богатырев (2016) / Из сольного альбома "Моей любви небесный свет" (2017). / В ритме венского вальса. — Guarda che luna. Эту песню в 1959 г. на стихи Бруно Паллези (Bruno Pallesi) написал композитор Гвальтьеро Мальгони (Gualtiero Malgoni, 1924-2008). В январе 2024 г. исполнилось 100 лет со дня его рождения. Песня стала суперхитом XX века. Одной из визитных карточек Италии. — Guarda che luna, guarda che mare... Посмотри, какая луна! Посмотри, какое море! После этой ночи я должен научиться жить без тебя. Какое безумие! Я хотел бы умереть... А луна всё смотрит и см
Пантеон | 1971. Нина Сазонова. Кап-кап / Комитет национального наследия, 2024. / Руслан Богатырев, 2021. / Настоящие песни великой страны / муз. Илья Катаев, сл. Михаил Анчаров (1971) / исп. Нина Сазонова / из телефильма "День за днём" реж. Михаила Анчарова (1971). Михаил Анчаров — один из основателей бардовской песни. С большим уважением к нему относился и Владимир Высоцкий. Окончил факультет живописи Московского государственного художественного института имени В.И.Сурикова. Затем учился на курсах киносценаристов. Илья Катаев — профессиональный композитор, окончил Институт им. Гнесиных по классу теории музыки и по классу композиции. Все 45 песен к телефильму написали Катаев и Анчаров.