)
По-другому не придумала, как назвать эту тему. Так как "отзывы" здесь не совсем подходит.
Sharing-круг - это традиционное начало и завершение КИ-занятий, возможно, и других танцевальных или двигательных мероприятий подобного рода. Но с этим понятием, словом я познакомилась именно на КИ.
Sharing переводится на русский буквально, как разделение, распределение, совместное пользование. Т.е. этот круг нужен в начале для знакомства с человеком, его именем, состоянием, ожиданием, да с чем угодно, чем решит поделиться с сидящими в кругу человек в начале; в завершении - каждый опять же делится, делится опытом, чем-то новым, каким-то своим открытием, состоянием, переживаниями.
Можно сказать, что в каком-то роде этот опыт становится общим, он распределяется среди участников. На занятиях тело много "слушает" во время движения, во время sharing-а оно продолжает слушать, особенно на завершающем круге, когда другой делится, тело отзывается импульсами. И помимо своего индивидуального опыта получает общий, глобальный. Он может не отозваться сразу (согласием или отрицанием), но потенциал уже запущен :)
Здесь, в этой теме приглашаю оставлять свои размышления, озарения, включения или выключения, свои состояния и все то, чем хотелось бы поделиться, сделать совместным о наших встречах, занятиях в рамках лаборатории.
https://www.mixcloud.com/viktoria-ignatenko/mix-5-rhythms_6 Каждую композицию в отдельности можно посмотреть и послушать здесь: https://vk.com/wall-161205056_61
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 20
Олеся Устюшенко
Добрый вечер! Хочу поблагодарить вас девочки, Вика и Даша, за необыкновенный новый опыт в моей жизни. Оказалось, что можно через какие-то минимальные вибрации слышать и чувствовать. Благодарю всех, кто был вчера вместе со мной в зале, ведь эта общая обстановка повлияла и на мою расслабленность и на доверие процессу. Потому что сначала было подглядывание (наверное каждый это испытал), а что скажут, а как посмотрят на то, что ты делаешь. И в какой-то момент все отпустило, и уже неважно ничье мнение. Есть только ты, твое тело и необыкновенная музыка. Всё остальное меркнет и уходит. Танец, как продолжение тебя, твоих чувств, а порой просто свободное движение, не зависящее ни от чего. Спасибо огромное!!! Сегодня только очень болят мышцы на ногах
)Дзяніс Краўчонак
Добрый день
Что было во время:
Состояние перед занятием было слишком взбудораженным. Может быть поэтому было тяжело войти в ритм. Хотелось более продолжительного вступления (посидеть, настроиться).
Тело как обычно встретило новых людей с настороженностью и зажатостью. Хотелось отойти то к стенке, то отодвинуться от кого-то, чтобы не мешать. Мозг постоянно пытался оценить ситуацию: кто как двигается, как не натолкнуться на кого-нибудь, почему такие каменные ноги, как не быть зажатым. Постепенно из вне внимание переключалось внутрь, на внутренние ощущения. Расслабиться помогает осознание того, что нет правильных и неправильных движений, что можно позволить своему телу решать самому, куда идти и как двигаться.
Время от времени появлялись ощущения зажатостей в спине, шее. Дискомфорт, когда руки оказывались...ЕщёТанцевальная медитация с Дашей Сергейчик (28.02.2015)
Дзяніс Краўчонак
Добрый день
Что было во время:
Состояние перед занятием было слишком взбудораженным. Может быть поэтому было тяжело войти в ритм. Хотелось более продолжительного вступления (посидеть, настроиться).
Тело как обычно встретило новых людей с настороженностью и зажатостью. Хотелось отойти то к стенке, то отодвинуться от кого-то, чтобы не мешать. Мозг постоянно пытался оценить ситуацию: кто как двигается, как не натолкнуться на кого-нибудь, почему такие каменные ноги, как не быть зажатым. Постепенно из вне внимание переключалось внутрь, на внутренние ощущения. Расслабиться помогает осознание того, что нет правильных и неправильных движений, что можно позволить своему телу решать самому, куда идти и как двигаться.
Время от времени появлялись ощущения зажатостей в спине, шее. Дискомфорт, когда руки оказывались вверху постепенно прошел, после того, как мы вытряхнули все, что мешает. Потом появились размашистые широкие движения руками, разрезающие уплотнившееся пространство. Иногда возникали неожиданные желания делать резкие движения: подпрыгнуть на четырех ногах, пробежать-проскакать сквозь толпу, но было опасение кого-то испугать, задеть или останавливала мысль, что это не то, что сейчас нужно делать. Временами хотелось оставаться в каких-то позах надолго: лежа на полу раскинув руки или свернувшись калачиком. После долгого пребывания в них было замешательство: что делать дальше, требовалось усилие, чтобы двигаться дальше.
Самым сложным было отпустить себя и перестать оценивать происходящее. Первые импульсы связаны с внутренней борьбой (как будто что останавливает, говорит: не надо, ты так обычно не делаешь (Тело: а почему бы мне не закинуть ногу за ухо? – Мозг: ты что?! Ты будешь выглядеть по-дурацки))
После:
Перед сном заметил подтянутость мышц живота (как будто качал пресс целый день). На протяжении дня замечаются зажатости: спина, шея. Внимание лучше ловит неудобные позы, хочется выпрямить спину, растянуть что-нибудь, поменять положение тела. Состояние после занятия: умиротворенность, расслабленность, уверенность.
Такие занятия всегда дают заряд бодрости, осознанность движений, уверенность в себе и в людях (они, оказывается, не страшные)
Дзякуй
Воля Трубач
Як заўсёды нэрвовасць у перамешку з інтарэсам суправаждае мяне перад удзелам у нечым новым. Хоць у гэты раз прыкладна я ўяўляла, што будзе адбавацца.
...ЕщёТанцевальная медитация с Дашей Сергейчик (28.02.2015)…За такімі падарункамі сабе, патрэбна было ехаць у Менск, а тут за пару гадзін (дзякуй Дзянісу) паведамі, што ў маім Мола будзе такі “падарунак”.
Таму выпраўлюся: нэрвовасць, інтарэс, радасць.
Вельмі спадабалася, што ўсё было ў цемры. Прыцемкі мая тэма. Тактоўная вядучая Даша: мала слоў- больш дзеянняў! Ніякіх намёкаў, на тое, што я\ мы робім нешта няправільна… ))) Нават самой не хацелася застаўляць сябе, усё цякло як цякло.
Напачатку былі моманты, а што падумаюць, а пасля: “Не, такі момант прафукаць , буды ім карыстацца!”
Пасля хацелася спаць, прыемна стома… і зараз на прыбраць кватэру.
Трохі падвісла з медытацыяй на кожнай частцы цела. Хацелася больш дынамікі.
Самы цікавы момант-скакаць адпусціўшы сябе саму)))
“Здра
Воля Трубач
Як заўсёды нэрвовасць у перамешку з інтарэсам суправаждае мяне перад удзелам у нечым новым. Хоць у гэты раз прыкладна я ўяўляла, што будзе адбавацца.
…За такімі падарункамі сабе, патрэбна было ехаць у Менск, а тут за пару гадзін (дзякуй Дзянісу) паведамі, што ў маім Мола будзе такі “падарунак”.
Таму выпраўлюся: нэрвовасць, інтарэс, радасць.
Вельмі спадабалася, што ўсё было ў цемры. Прыцемкі мая тэма. Тактоўная вядучая Даша: мала слоў- больш дзеянняў! Ніякіх намёкаў, на тое, што я\ мы робім нешта няправільна… ))) Нават самой не хацелася застаўляць сябе, усё цякло як цякло.
Напачатку былі моманты, а што падумаюць, а пасля: “Не, такі момант прафукаць , буды ім карыстацца!”
Пасля хацелася спаць, прыемна стома… і зараз на прыбраць кватэру.
Трохі падвісла з медытацыяй на кожнай частцы цела. Хацелася больш дынамікі.
Самы цікавы момант-скакаць адпусціўшы сябе саму)))
“Здравствуй, это я”, восторг, пробывать.
Такім чынам- дзякуй! Вельмі хачу ,как гэта тэма і далей мела сваё развіццё!!!
Даша Сергейчик
"На выходных случился очень интересный мастер-класс по танцевальной медитации в Молодечно! На самом деле, я не ожидала, что соберётся так много желающих и что всё пройдёт в такой чудесной атмосфере. У нас был прекрасный зал, который находится в подвале под библиотекой. Там было очень уютно, чувствовалось, что но поддержание того места вложено много сил и заботы. У места много хозяев и оно какое-то настоящее, андеграундное) Чувствовалось, что его особая атмосфера благоволила нашей практике. Мне было очень уютно и хотелось танцевать ещё и ещё).
Танцевали мы 2 часа, которые пролетели незаметно и закончились чаепитием) Сама сессия получилась очень наполненной. Мы отпускали себя, наблюдали своё тело, находили новое в себе, изучали своё движение, и, основным объектом медитации стали наши мышцы, их работа при движении.
Оказывается, в теле че...ЕщёТанцевальная медитация с Дашей Сергейчик (28.02.2015)
Даша Сергейчик
"На выходных случился очень интересный мастер-класс по танцевальной медитации в Молодечно! На самом деле, я не ожидала, что соберётся так много желающих и что всё пройдёт в такой чудесной атмосфере. У нас был прекрасный зал, который находится в подвале под библиотекой. Там было очень уютно, чувствовалось, что но поддержание того места вложено много сил и заботы. У места много хозяев и оно какое-то настоящее, андеграундное) Чувствовалось, что его особая атмосфера благоволила нашей практике. Мне было очень уютно и хотелось танцевать ещё и ещё).
Танцевали мы 2 часа, которые пролетели незаметно и закончились чаепитием) Сама сессия получилась очень наполненной. Мы отпускали себя, наблюдали своё тело, находили новое в себе, изучали своё движение, и, основным объектом медитации стали наши мышцы, их работа при движении.
Оказывается, в теле человека около 640 мышц. Самые маленькие прикреплены к мельчайшим косточкам, расположенным в ухе, а самые крупные (большие ягодичные), приводят в движение ноги. А самая короткая поднимает уголки нашего рта, когда мы улыбаемся).
Но самое интересное, на мой взгляд, заключено в самой работе мышц. На мастер-классе мы уделяли внимание их напряжению и расслаблению. Оказывается, сокращаясь, мышца укорачивается, утолщается, сближает концы, к которым она прикрепляется. И в каждом движении участвуют мышцы как совершающие его, так и противодействующие (агонисты и антагонисты), что придаёт движению точность и плавность. Поэтому, даже самые маленькие наши движения, которые воспринимаются нами как данность, на самом деле результат действия сложного механизма, противодействия различных сил, которые в результате создают точную и идеальную гармонию.
Это очень важно, что практика танцевальной медитации, работа с телом, позволяет нам замечать в себе и в своём движении такие моменты, как эта особенная гармония, которая пропитывает все проявления нашей жизни.
Отдельное спасибо Виктории Игнатенко, которая организовала нашу встречу и её волшебной семье за заботу и такой душевный приём. "
оригинал здесь: http://ahaimovement.blogspot.com/2015/03/blog-post.html
В блоге также много всего другого интересного, связанного с движением, танцем
Дзяніс Краўчонак
Про встречу 21.03
...ЕщёВстреча вызвала смешанные чувства-эмоции. Внутреннее состояние менялось от спокойного до взбудораженного. Иногда появлялась спонтанная смешливость, хотелось дурачиться. Иногда приходилось делать усилия, что бы двигаться дальше. Когда мозг одерживал верх - появлялось ощущение, что я занимаюсь какими-то глупостями.
Понравилось представлять свои части тела музыкальными инструментами, переключать внимание с рук на ноги и т.д.
Во второй части встречи, когда мы поочередно показывали свой танец, было смятение, не смотря на небольшое количество участников. Хотелось делать красивые плавные движения и где-то тело зажималось не шло за импульсом. Чувство, что за тобой наблюдают, не давало свободно двигаться.
После встречи побочные эффекты еще продолжаются: иду и чувствую, что внутри таз танцует, телу становится скучно делать одни движения, смотришь в зеркало, и вместо того что бы причесаться, пытаешь расслабить шею и
Дзяніс Краўчонак
Про встречу 21.03
Встреча вызвала смешанные чувства-эмоции. Внутреннее состояние менялось от спокойного до взбудораженного. Иногда появлялась спонтанная смешливость, хотелось дурачиться. Иногда приходилось делать усилия, что бы двигаться дальше. Когда мозг одерживал верх - появлялось ощущение, что я занимаюсь какими-то глупостями.
Понравилось представлять свои части тела музыкальными инструментами, переключать внимание с рук на ноги и т.д.
Во второй части встречи, когда мы поочередно показывали свой танец, было смятение, не смотря на небольшое количество участников. Хотелось делать красивые плавные движения и где-то тело зажималось не шло за импульсом. Чувство, что за тобой наблюдают, не давало свободно двигаться.
После встречи побочные эффекты еще продолжаются: иду и чувствую, что внутри таз танцует, телу становится скучно делать одни движения, смотришь в зеркало, и вместо того что бы причесаться, пытаешь расслабить шею и поболтать головой.
Спасибо за опыт, который постепенно переносится в повседневность. Проще становится делать что-то новое.
Наша встреча началась со спонтанной чайной церемонии с восхитительным зеленым чаем, привезенным издалека. Он нас сразу включил в поток - тела расслабились, пространство стало мягким, податливым как вокруг, так и внутри наших тел.
Играло "Три Панды и Луна" , когда тела стали уже сами ловить ритмы, течение музыки, мы поняли - началось . Выключили в зале свет, зажгли свечи. У меня появилось ощущение, что мы - фридайверы, погружаемся на глубину, где я не знала, что будет, что мы найдем и как все завершится.
Мы начали дышать. Дыхание помогло мне закрепиться в самом теле, в этот момент я как будто ушла из пространства в тело, как в батискаф - и пришло четкое понимание, что сейчас будет. Моя роль ведущего заключалась на встрече в том, чтобы четко просто считывать то, что уже есть, пока просто неоформленное физически. Атмосфера была податливой, рабочей, открытой.
Мы остановилис...ЕщёПрикасаемся к контакту (28.03.2015)
Наша встреча началась со спонтанной чайной церемонии с восхитительным зеленым чаем, привезенным издалека. Он нас сразу включил в поток - тела расслабились, пространство стало мягким, податливым как вокруг, так и внутри наших тел.
Играло "Три Панды и Луна" , когда тела стали уже сами ловить ритмы, течение музыки, мы поняли - началось . Выключили в зале свет, зажгли свечи. У меня появилось ощущение, что мы - фридайверы, погружаемся на глубину, где я не знала, что будет, что мы найдем и как все завершится.
Мы начали дышать. Дыхание помогло мне закрепиться в самом теле, в этот момент я как будто ушла из пространства в тело, как в батискаф - и пришло четкое понимание, что сейчас будет. Моя роль ведущего заключалась на встрече в том, чтобы четко просто считывать то, что уже есть, пока просто неоформленное физически. Атмосфера была податливой, рабочей, открытой.
Мы остановились, каждый из нас окунулся в свой "скафандр" и вошел в Маленький Танец. Он был не долгим, но достаточным для того, чтобы ощутить работу своей костной структуры, чтобы колени стали выполнять просто функцию домкрата между полом и тазом, выровнять таз, почувствовать танец позвоночника, и "подвесить" себя за макушку к небу.
И весь этот новый механизм мы отпустили погулять. У каждого из нас была своя скорость, свое движение. Я видела, как люди прислушиваются к тому, что в их телах происходит, как рождается и происходит движение. А себя не могла остановить, мне хотелось выходиться. Мне хотелось скорости в своем мягком формате тела, чтобы чувствовать, как воздух сопротивляется моим движениям. касаясь меня, создавая ветер. Дышала и ходила, переходя иногда в полет и снова дышала. Дышала, дышала так слышно, чтобы тело буквально сжималось и разжималось - это было похоже на качели, я как будто "раскачивала" свой центр, заводила его.
Мои партнеры тоже ускоряются, и я слышу дыхание вокруг.
Скорость увеличивается и мы начинаем приближаться друг к другу на максимально критическое расстояние, при этом не касаясь друг друга, меняя траекторию. Все ускоряясь и ускоряясь, не сталкиваться все сложнее, становится все экстримальней и интересней - приходится уворачиваться, оставаясь в потоке или, на крайняк, приходить мягко друг в друга. Звук дыхания окутывает весь зал, оно не ровное, слышно, как оно резко выходит из легких при столкновении или, наоборот, задерживается и выходит очень мягко, если получилось разойтись.
Когда мы уже просто начали бегать, стали играть - ловили центры партнера и пытались сохранить свой. Драйва получилось еще больше, мы погрузились просто в дикое хихиканье и безудержный хохот. Да еще посреди зала стоит столб квадратный, из-за которого происходили постоянные нежданьчики (кто-нибудь неожиданно обязательно появлялся из-за столба, когда его не ждали) - нервы подогревало.
продолжение далее
Дойдя до пика, мы замедлились. Каждый нашел свое место на полу. И мы катали мешки с песком. Задача была перекатываться по полу таким образом, чтобы пола коснулось как можно больше частей тела и каждый раз искали новые положения - это было медленно, мягко. Пол сначала был холодный, но потом это потеряло значение. В какой-то момент остановки, я вдруг поняла, что пространство кружится вокруг меня. Ощущения непередаваемые и двоякие - с одной стороны, тотальное присутствие в движении и радость единения с ним, с другой стороны, поняла, что за время перерыва вестибюлярка слегка ослабела .
Дальше, мы брали любую точку контакта с телом и полом и вокруг это точки двигались или отталкивались. Сначала мы знакомились с поведением своего тела, и предлагали ему точки не связывая их между собой. Потом, выбирая новую точку, мы ее перекатывали от предыдущей - сначала только по полу, пот...Ещёпродолжение: Прикасаемся к контакту (28.03.2015)
Дойдя до пика, мы замедлились. Каждый нашел свое место на полу. И мы катали мешки с песком. Задача была перекатываться по полу таким образом, чтобы пола коснулось как можно больше частей тела и каждый раз искали новые положения - это было медленно, мягко. Пол сначала был холодный, но потом это потеряло значение. В какой-то момент остановки, я вдруг поняла, что пространство кружится вокруг меня. Ощущения непередаваемые и двоякие - с одной стороны, тотальное присутствие в движении и радость единения с ним, с другой стороны, поняла, что за время перерыва вестибюлярка слегка ослабела .
Дальше, мы брали любую точку контакта с телом и полом и вокруг это точки двигались или отталкивались. Сначала мы знакомились с поведением своего тела, и предлагали ему точки не связывая их между собой. Потом, выбирая новую точку, мы ее перекатывали от предыдущей - сначала только по полу, потом и в пространстве. Увеличивали количество точек.
И перешли к контакту с людьми. Сразу работали в парах - ведущий/ведомый. Начинали опять же медленно, иногда теряя точки. Но это превратилось в игру. И мы пробовали делать то же, что и до этого на полу, но уже с человеческими партнерами)))).
Ну и по аналогии с полом, чтобы увеличить количество точек контакта, стали танцевать в тройках. Один партнер с закрытыми глазами, двое других с открытыми. Сначала мы синхронизировались по дыханию, просто слушали как дышит партнер. Потом тот, который с закрытыми глазами начинал двигаться сначала еле-заметно, настраиваясь на музыку, на свой поток внутри; двое других просто слушали это движение - в их задачу входило слушать, следовать и предлагать точки. Стены, пол, потолок сменялись местами. Иногда движению ничего не препятствовало, а иногда тела как будто запутывались то в своих собственных частях тела, то в партнерских. И это было замечательное упражнение на выход за пределы своего комфорта, наблюдать за продолжением всего этого действия. В теле всегда что-то происходило: сопротивление, вопросы, отпускание, доверие, растворение и т.д. Козырь был у партнера с закрытыми глазами - как только он останавливался, замирал, действие прекращалось и партнеры менялись местами.
продолжение далее
Ну и к завершению занятия душа захотела зрелищ)))). Мы разделили пространство линией из свечей на сцену и зрительный зал. Для описания система сложная, но в воспроизведении довольно все просто. Попробую упрощая описать задачу. Первый начинает двигаться - это хозяин в доме. По его сигналу выходит на сцену второй и начинает двигаться улавливая характерные черты движений хозяина, атмосферу так сказать его дома, затем по очередному сигналу хозяина на сцену выходит третий и начинает копировать атмосферу со второго, потом также выходит четвертый. И по сигналу хозяина сначала выходит он сам - гости остаются в доме и двигаются стараясь сохранить атмосферу дома, которую задал хозяин, а хозяин становится зрителем и наблюдает за происходящим. По каждому следующему сигналу хозяина гости выходят со сцены становясь зрителями в том порядке, в котором выходили на сцену. В итоге остается последний и с последним сигналом он ...Ещёпродолжение: Прикасаемся к контакту (28.03.2015)
Ну и к завершению занятия душа захотела зрелищ)))). Мы разделили пространство линией из свечей на сцену и зрительный зал. Для описания система сложная, но в воспроизведении довольно все просто. Попробую упрощая описать задачу. Первый начинает двигаться - это хозяин в доме. По его сигналу выходит на сцену второй и начинает двигаться улавливая характерные черты движений хозяина, атмосферу так сказать его дома, затем по очередному сигналу хозяина на сцену выходит третий и начинает копировать атмосферу со второго, потом также выходит четвертый. И по сигналу хозяина сначала выходит он сам - гости остаются в доме и двигаются стараясь сохранить атмосферу дома, которую задал хозяин, а хозяин становится зрителем и наблюдает за происходящим. По каждому следующему сигналу хозяина гости выходят со сцены становясь зрителями в том порядке, в котором выходили на сцену. В итоге остается последний и с последним сигналом он застывает, всей своей статичной фигурой обозначая характер всего процесса на сцене. Так сказать, "глухой телефон" в движении. Было очень весело, позитивно - завершение занятия было найдено то самое))). После этого представления было совершенно понятно, что - это все, телу нужно спокойствие и желательно начинать потихоньку двигаться к дому.
Как-то так получилось, что и направление к дому оказалось у всех одно. И мне в какой-то момент показалось, что такие микро-завершения могут происходить бесконечно: это мы завершили, теперь мы это завершили, сейчас завершили уже окончательно, а теперь завершили еще чуть-чуть, потихонечку рассасываясь по своим домам по дороге - завершаем, ну и далее по тексту...
А движение все продолжается, мышцы приятно ноют уже целый день, и тело, совершая бытовые повседневые движения, ловит вчерашние состояния 25м кадром. Что не может не радовать.
Благодарю всех за участие в одном времени и пространстве и в разных..
28.03 (чудесный чай)
Встреча началась с дружеского чаепития. Спокойное доверительное общение за чашкой чая возможно и было причиной столь приятного движения.
Все занятие прошло на одном дыхании: плавно, размеренно, радостно. Я чувствовал необычную внутреннюю легкость, свободу, доверие к окружающим. На удивление легко было вести партнера, который доверял и отзывался на малейшие движения. А я в то же время чувствовал ответственность за ведомого, за его безопасность, но эта ответственность не была давящей. Была уверенность, что все идет так как надо (хотя таких понятий как "надо" тогда не существовало) Было движение в потоке и желание идти за ним.
Работа на полу с точками контакта позволила лучше прочувствовать эти точки в танце с партнером. Неожиданно плавные переходы-скольжения от одной точки контакта к другой и возможность беспрерывного следования за импульсами друг друга были для меня открытием на этом занятии.
На следующий день тело...ЕщёДзяніс Краўчонак
28.03 (чудесный чай)
Встреча началась с дружеского чаепития. Спокойное доверительное общение за чашкой чая возможно и было причиной столь приятного движения.
Все занятие прошло на одном дыхании: плавно, размеренно, радостно. Я чувствовал необычную внутреннюю легкость, свободу, доверие к окружающим. На удивление легко было вести партнера, который доверял и отзывался на малейшие движения. А я в то же время чувствовал ответственность за ведомого, за его безопасность, но эта ответственность не была давящей. Была уверенность, что все идет так как надо (хотя таких понятий как "надо" тогда не существовало) Было движение в потоке и желание идти за ним.
Работа на полу с точками контакта позволила лучше прочувствовать эти точки в танце с партнером. Неожиданно плавные переходы-скольжения от одной точки контакта к другой и возможность беспрерывного следования за импульсами друг друга были для меня открытием на этом занятии.
На следующий день тело отзывалось радостной легкостью и плавностью движений. Йога получилась удивительно танцевальной
Олеся Устюшенко
Добрый вечер! Хочу поблагодарить вас девочки, Вика и Даша, за необыкновенный новый опыт в моей жизни. Оказалось, что можно через какие-то минимальные вибрации слышать и чувствовать. Благодарю всех, кто был вчера вместе со мной в зале, ведь эта общая обстановка повлияла и на мою расслабленность и на доверие процессу. Потому что сначала было подглядывание (наверное каждый это испытал), а что скажут, а как посмотрят на то, что ты делаешь. И в какой-то момент все отпустило, и уже неважно ничье мнение. Есть только ты, твое тело и необыкновенная музыка. Всё остальное меркнет и уходит. Танец, как продолжение тебя, твоих чувств, а порой просто свободное движение, не зависящее ни от чего. Спасибо огромное!!! Сегодня только очень болят мышцы на ногах
)Дзяніс Краўчонак
Добрый день
...ЕщёТанцевальная медитация с Дашей Сергейчик (28.02.2015)Что было во время:
Состояние перед занятием было слишком взбудораженным. Может быть поэтому было тяжело войти в ритм. Хотелось более продолжительного вступления (посидеть, настроиться).
Тело как обычно встретило новых людей с настороженностью и зажатостью. Хотелось отойти то к стенке, то отодвинуться от кого-то, чтобы не мешать. Мозг постоянно пытался оценить ситуацию: кто как двигается, как не натолкнуться на кого-нибудь, почему такие каменные ноги, как не быть зажатым. Постепенно из вне внимание переключалось внутрь, на внутренние ощущения. Расслабиться помогает осознание того, что нет правильных и неправильных движений, что можно позволить своему телу решать самому, куда идти и как двигаться.
Время от времени появлялись ощущения зажатостей в спине, шее. Дискомфорт, когда руки оказывались вверху постепенно прошел, после того, как мы вытряхнули все
Дзяніс Краўчонак
Добрый день
Что было во время:
Состояние перед занятием было слишком взбудораженным. Может быть поэтому было тяжело войти в ритм. Хотелось более продолжительного вступления (посидеть, настроиться).
Тело как обычно встретило новых людей с настороженностью и зажатостью. Хотелось отойти то к стенке, то отодвинуться от кого-то, чтобы не мешать. Мозг постоянно пытался оценить ситуацию: кто как двигается, как не натолкнуться на кого-нибудь, почему такие каменные ноги, как не быть зажатым. Постепенно из вне внимание переключалось внутрь, на внутренние ощущения. Расслабиться помогает осознание того, что нет правильных и неправильных движений, что можно позволить своему телу решать самому, куда идти и как двигаться.
Время от времени появлялись ощущения зажатостей в спине, шее. Дискомфорт, когда руки оказывались вверху постепенно прошел, после того, как мы вытряхнули все, что мешает. Потом появились размашистые широкие движения руками, разрезающие уплотнившееся пространство. Иногда возникали неожиданные желания делать резкие движения: подпрыгнуть на четырех ногах, пробежать-проскакать сквозь толпу, но было опасение кого-то испугать, задеть или останавливала мысль, что это не то, что сейчас нужно делать. Временами хотелось оставаться в каких-то позах надолго: лежа на полу раскинув руки или свернувшись калачиком. После долгого пребывания в них было замешательство: что делать дальше, требовалось усилие, чтобы двигаться дальше.
Самым сложным было отпустить себя и перестать оценивать происходящее. Первые импульсы связаны с внутренней борьбой (как будто что останавливает, говорит: не надо, ты так обычно не делаешь (Тело: а почему бы мне не закинуть ногу за ухо? – Мозг: ты что?! Ты будешь выглядеть по-дурацки))
После:
Перед сном заметил подтянутость мышц живота (как будто качал пресс целый день). На протяжении дня замечаются зажатости: спина, шея. Внимание лучше ловит неудобные позы, хочется выпрямить спину, растянуть что-нибудь, поменять положение тела. Состояние после занятия: умиротворенность, расслабленность, уверенность.
Такие занятия всегда дают заряд бодрости, осознанность движений, уверенность в себе и в людях (они, оказывается, не страшные)
Дзякуй
Воля Трубач
Як заўсёды нэрвовасць у перамешку з інтарэсам суправаждае мяне перад удзелам у нечым новым. Хоць у гэты раз прыкладна я ўяўляла, што будзе адбавацца.
...ЕщёТанцевальная медитация с Дашей Сергейчик (28.02.2015)…За такімі падарункамі сабе, патрэбна было ехаць у Менск, а тут за пару гадзін (дзякуй Дзянісу) паведамі, што ў маім Мола будзе такі “падарунак”.
Таму выпраўлюся: нэрвовасць, інтарэс, радасць.
Вельмі спадабалася, што ўсё было ў цемры. Прыцемкі мая тэма. Тактоўная вядучая Даша: мала слоў- больш дзеянняў! Ніякіх намёкаў, на тое, што я\ мы робім нешта няправільна… ))) Нават самой не хацелася застаўляць сябе, усё цякло як цякло.
Напачатку былі моманты, а што падумаюць, а пасля: “Не, такі момант прафукаць , буды ім карыстацца!”
Пасля хацелася спаць, прыемна стома… і зараз на прыбраць кватэру.
Трохі падвісла з медытацыяй на кожнай частцы цела. Хацелася больш дынамікі.
Самы цікавы момант-скакаць адпусціўшы сябе саму)))
“Здравств
Воля Трубач
Як заўсёды нэрвовасць у перамешку з інтарэсам суправаждае мяне перад удзелам у нечым новым. Хоць у гэты раз прыкладна я ўяўляла, што будзе адбавацца.
…За такімі падарункамі сабе, патрэбна было ехаць у Менск, а тут за пару гадзін (дзякуй Дзянісу) паведамі, што ў маім Мола будзе такі “падарунак”.
Таму выпраўлюся: нэрвовасць, інтарэс, радасць.
Вельмі спадабалася, што ўсё было ў цемры. Прыцемкі мая тэма. Тактоўная вядучая Даша: мала слоў- больш дзеянняў! Ніякіх намёкаў, на тое, што я\ мы робім нешта няправільна… ))) Нават самой не хацелася застаўляць сябе, усё цякло як цякло.
Напачатку былі моманты, а што падумаюць, а пасля: “Не, такі момант прафукаць , буды ім карыстацца!”
Пасля хацелася спаць, прыемна стома… і зараз на прыбраць кватэру.
Трохі падвісла з медытацыяй на кожнай частцы цела. Хацелася больш дынамікі.
Самы цікавы момант-скакаць адпусціўшы сябе саму)))
“Здравствуй, это я”, восторг, пробывать.
Такім чынам- дзякуй! Вельмі хачу ,как гэта тэма і далей мела сваё развіццё!!!
Даша Сергейчик
"На выходных случился очень интересный мастер-класс по танцевальной медитации в Молодечно! На самом деле, я не ожидала, что соберётся так много желающих и что всё пройдёт в такой чудесной атмосфере. У нас был прекрасный зал, который находится в подвале под библиотекой. Там было очень уютно, чувствовалось, что но поддержание того места вложено много сил и заботы. У места много хозяев и оно какое-то настоящее, андеграундное) Чувствовалось, что его особая атмосфера благоволила нашей практике. Мне было очень уютно и хотелось танцевать ещё и ещё).
Танцевали мы 2 часа, которые пролетели незаметно и закончились чаепитием) Сама сессия получилась очень наполненной. Мы отпускали себя, наблюдали своё тело, находили новое в себе, изучали своё движение, и, основным объектом медитации стали наши мышцы, их работа при движении.
Оказывается, в теле чел...ЕщёТанцевальная медитация с Дашей Сергейчик (28.02.2015)
Даша Сергейчик
"На выходных случился очень интересный мастер-класс по танцевальной медитации в Молодечно! На самом деле, я не ожидала, что соберётся так много желающих и что всё пройдёт в такой чудесной атмосфере. У нас был прекрасный зал, который находится в подвале под библиотекой. Там было очень уютно, чувствовалось, что но поддержание того места вложено много сил и заботы. У места много хозяев и оно какое-то настоящее, андеграундное) Чувствовалось, что его особая атмосфера благоволила нашей практике. Мне было очень уютно и хотелось танцевать ещё и ещё).
Танцевали мы 2 часа, которые пролетели незаметно и закончились чаепитием) Сама сессия получилась очень наполненной. Мы отпускали себя, наблюдали своё тело, находили новое в себе, изучали своё движение, и, основным объектом медитации стали наши мышцы, их работа при движении.
Оказывается, в теле человека около 640 мышц. Самые маленькие прикреплены к мельчайшим косточкам, расположенным в ухе, а самые крупные (большие ягодичные), приводят в движение ноги. А самая короткая поднимает уголки нашего рта, когда мы улыбаемся).
Но самое интересное, на мой взгляд, заключено в самой работе мышц. На мастер-классе мы уделяли внимание их напряжению и расслаблению. Оказывается, сокращаясь, мышца укорачивается, утолщается, сближает концы, к которым она прикрепляется. И в каждом движении участвуют мышцы как совершающие его, так и противодействующие (агонисты и антагонисты), что придаёт движению точность и плавность. Поэтому, даже самые маленькие наши движения, которые воспринимаются нами как данность, на самом деле результат действия сложного механизма, противодействия различных сил, которые в результате создают точную и идеальную гармонию.
Это очень важно, что практика танцевальной медитации, работа с телом, позволяет нам замечать в себе и в своём движении такие моменты, как эта особенная гармония, которая пропитывает все проявления нашей жизни.
Отдельное спасибо Виктории Игнатенко, которая организовала нашу встречу и её волшебной семье за заботу и такой душевный приём. "
оригинал здесь: http://ahaimovement.blogspot.com/2015/03/blog-post.html
В блоге также много всего другого интересного, связанного с движением, танцем
Вчера было медитативное занятие.
Мне очень захотелось погружения, увеличить свой внутренний фокус на макро-. Минус всей "песни" оказался в том, что мы замерзли. Я не знаю, какие будут у тех, кто пришел, отзывы об этом дне. А вчера пытаясь об этом говорить за чаем, стало ясно - не говорибельно. Совсем. Поднялась тема изучения строения клетки в образовательных учреждениях, и на этом все. Свои состояния понесли по домам, там раскрывать их, наблюдать, подкармливать.
Сразу мы просто ходили по залу, начиная работать с фокусом, настраивая его. Наблюдали за своим телом, гуляя от стоп к макушке. При этом ставили себе вопросы:
Как двигаются стопы?
Как меняют направление?
Какая часть стопы касается первой пола при ходьбе?
Каково им быть ведущими, вести за собой все тело?
Колени. Как можно с помощью колен менять направление?
Каково им быть ведущими, вести за собой все тело?
и так далее: таз, позвоночник, голова... Направляем вниман...Ещё"Макрофокус: Микродвижения (3.04.2015)"
Вчера было медитативное занятие.
Мне очень захотелось погружения, увеличить свой внутренний фокус на макро-. Минус всей "песни" оказался в том, что мы замерзли. Я не знаю, какие будут у тех, кто пришел, отзывы об этом дне. А вчера пытаясь об этом говорить за чаем, стало ясно - не говорибельно. Совсем. Поднялась тема изучения строения клетки в образовательных учреждениях, и на этом все. Свои состояния понесли по домам, там раскрывать их, наблюдать, подкармливать.
Сразу мы просто ходили по залу, начиная работать с фокусом, настраивая его. Наблюдали за своим телом, гуляя от стоп к макушке. При этом ставили себе вопросы:
Как двигаются стопы?
Как меняют направление?
Какая часть стопы касается первой пола при ходьбе?
Каково им быть ведущими, вести за собой все тело?
Колени. Как можно с помощью колен менять направление?
Каково им быть ведущими, вести за собой все тело?
и так далее: таз, позвоночник, голова... Направляем внимание в различные части своего тела, параллельно выстраивая свое тело, обнаруживая связи внутри.
Снова прикоснулись к Маленькому Танцу (повторение - мать учения) и из него перешли к мягким потряхивания, сотрясая тело, создавая вибрацию. На протяжении минут 10, мы меняли ритм и амплитуду вибрации, перемещаясь по залу, снова останавливаясь. Постепенно "убирали громкость" вибрации, как будто ловя ее своим телом - запустили ее в свое тело, как джина в сосуд. Этот джин в долгу не остался .
Мы легли на пол и просто наблюдали движение внутри, которое перед этим создали. Оно какое-то время "работало", но постепенно гасилось и возвращаться к этому ощущению приходилось с усилием воли. Мы начали гудеть, мычать - вибрация снова пошла. Но уже качество ее было иное - это было уже что-то идущее изнутри, нежели зависящее от внешних факторов, от механического движения. Гудение чередовали с тишиной, и наблюдали что происходит, как меняется ощущение вибрации. Вниманием удерживали вибрацию в одной точке, перемещали в другую и распространяли по всему телу.
Я решила поэкспериментировать - у меня на спине появилась одна очень болезненная точка, и к вечеру как раз там начался воспалительный процесс. И конечно же я начала в нее гудеть, мычать и там наблюдать вибрации - на этот вечер это была моя излюбленная точка на теле. Внимания ей было уделено мною достаточно. Сегодня проснувшись, пощупав ее, я поняла, что мы сдвинулись с "мертвой точки". Ура, работает!
продолжение внизу
Возвращаюсь к занятию.
Мы аккуратно, мягко перевернулись сначала на бочек, а потом также медленно и мягко оказались на животе. И тут началось колдовство, которое меня просто закрутило - я потеряла счет времени, хотя очень старалась его отслеживать - все-таки еще домой возвращаться нужно. Да и просто на занятии нужны временные границы. А кто страж? Я страж )). Но что меня порадовало - постоянная смена внимания со своего тела на циферблат, к людям в пространстве, которые пришли на занятие, и обратно, - совершенно не выдергивала из процесса - как будто это были просто разные комнаты в одном и том же доме.
Мы обратили внимание на свое дыхание. Какое оно: прерывистое, мягкое, в одном потоке, поверхностное, глубокое и т.д.? Слушая его, я улетела. Это была мелодия для меня, мне очень нравилось слушать свое дыхание, оно превратилось в шум прибоя. А там соответствующие образы - море, песок, - и так не хотелось оттуда возвращаться.
Пот...Ещёпродолжение: Макрофокус: Микродвижения (3.04.2015)
Возвращаюсь к занятию.
Мы аккуратно, мягко перевернулись сначала на бочек, а потом также медленно и мягко оказались на животе. И тут началось колдовство, которое меня просто закрутило - я потеряла счет времени, хотя очень старалась его отслеживать - все-таки еще домой возвращаться нужно. Да и просто на занятии нужны временные границы. А кто страж? Я страж )). Но что меня порадовало - постоянная смена внимания со своего тела на циферблат, к людям в пространстве, которые пришли на занятие, и обратно, - совершенно не выдергивала из процесса - как будто это были просто разные комнаты в одном и том же доме.
Мы обратили внимание на свое дыхание. Какое оно: прерывистое, мягкое, в одном потоке, поверхностное, глубокое и т.д.? Слушая его, я улетела. Это была мелодия для меня, мне очень нравилось слушать свое дыхание, оно превратилось в шум прибоя. А там соответствующие образы - море, песок, - и так не хотелось оттуда возвращаться.
Потом фокус сдвинули на уровень клеток, углубились в "органы" клетки, там ухватились за "лодочки"-метохондрии, место, где зарождается дыхание клетки. Чуть-чуть образно понаблюдали за этим процессом, за тем, как благодаря этому дыханию, биохимическому процессу, образуется энергия, то, что дает нам жизнь. Перемещали фокус внимания то на внешнее дыхание, то на клеточное, задерживая внешнее. Наблюдали, что меняется.
Потом начали двигаться оставаясь с клеточным дыханием. Сначала было непонятно, что происходит и происходит ли вообще. Но тут пришла картинка границы между клетками нашего тела и микроорганизмами пространства вокруг. Вся кожа начала вибрировать. Эта вибрация была четкой и ясной - такой вибрации не было во время упражнения, где мы исследовали паттерн вибрации.
Тонкий слой клеточек вибрировал там, где соприкасался с пространством. Все мои движения были связаны с тем, чтобы "проверить" эти границы. Казалось, что одно "неверное" движение - и клетки моего тела перемешаются с внешними микроорганизмами. Где эта грань? Где заканчиваются мои границы? Мои клетки в пространстве как два потока в метро в час пик, и каждому свое место, каждый находит свой путь. И через время я понимаю, что танцую, танцует мое тело само по себе, просто встречаясь с пространством.
Потом мы встретились с партнером. Точка контакта была маленькой - 2 указательных пальца. И в этой точке контакта дышат клетки, именно там - сложилось ощущение, что тела в точке сливаются. И мы стали играть: по очереди партнеры делали все возможное, чтобы "оглохнуть" в этой точке, не чувствовать ее, партнера. Что я делаю, для того, чтобы стать "мертвым"? Воля поделилась, что представляла себя холодной, из материала, как зеркала, стекло. И я вспомнила свои ощущения - да, руки были холодные, как у мертвеца. Потом мы менялись ролями. Снова оживали и продолжили свой короткий танец, перемещая точку контакта, включая там дыхание клеток.
Не так легко об этом писать
Я начала заниматься телесными практиками недавно, и мне бывает трудно, страшно и неловко. Но здесь от нас не требовалось ничего такого, чего мы бы сделать не могли. Сначала ходили по залу, и мне показалось, что это очень кстати - изучить, почувствовать пространство, измерить его шагами. Слушали своё тело, смещали акцент внимания. Удивительно замечать, что совсем простые действия могут менять характер движений.
Дала о себе знать неуверенность, скованность - ноги сами сворачивали, когда рядом кто-то оказывался, словно существовала опасность столкновения. Но чем больше мы ходили, тем спокойнее становилось, тем свободнее можно было перемещаться относительно помещения и других людей в нём.
Потом тряска - вибрация - отчасти знакомая из восточных танцев, но не вполне та же самая. Самое замечательное - продолжать чувствовать её, когда, вроде бы, мышцы уже прекратили движение. Легли, стали гудеть, мне вспомнилось коллективное пение &qu...ЕщёАнна Агафонова (3.04.2015)
Не так легко об этом писать
Я начала заниматься телесными практиками недавно, и мне бывает трудно, страшно и неловко. Но здесь от нас не требовалось ничего такого, чего мы бы сделать не могли. Сначала ходили по залу, и мне показалось, что это очень кстати - изучить, почувствовать пространство, измерить его шагами. Слушали своё тело, смещали акцент внимания. Удивительно замечать, что совсем простые действия могут менять характер движений.
Дала о себе знать неуверенность, скованность - ноги сами сворачивали, когда рядом кто-то оказывался, словно существовала опасность столкновения. Но чем больше мы ходили, тем спокойнее становилось, тем свободнее можно было перемещаться относительно помещения и других людей в нём.
Потом тряска - вибрация - отчасти знакомая из восточных танцев, но не вполне та же самая. Самое замечательное - продолжать чувствовать её, когда, вроде бы, мышцы уже прекратили движение. Легли, стали гудеть, мне вспомнилось коллективное пение "Ом" - вот, оказывается, что происходит: мы не просто поём - начинают вибрировать клетки тела.
Когда Вика предложила постепенно вставать, включился ум: что значит вставать? садиться или подниматься на ноги? Хотя теоретически вроде бы было понятно, что слушать надо себя и не бояться сделать что-то НЕПРАВИЛЬНОЕ, стеснение взяло своё. Мы потом обсуждали за чаем, что все в эти минуты подглядывали за ведущей: а она садится или встаёт? =)
Потом поделились на пары. Я была рада, что мне достался в партнёры незнакомый человек, а не Оля, с которой мы дружим, и не ведущая, с которой, как мне казалось, - благодаря которой - может всё слишком легко получиться. Интересно, на самом деле, что является большим выходом из зоны комфорта - незнакомый партнёр или, наоборот, человек, с которым общаешься? Наверное, мне ещё предстоит это узнать.
Сначала было очень легко - подушечка указательного пальца вибрировала и прямо-таки жужжала. Потом нам предложили поочередно "закрываться", на время переставать реагировать на партнёра, и мы не сразу сумели договориться, кто будет "чувствующим", а кто "глухим". После этого упражнения восстановить контакт было уже не так просто. Но всё равно лично для меня всё оказалось намного лучше, чем можно было предполагать, - куда меньше страхов и больше интереса, чем я сама от себя ожидала.
Не могу сказать, что ощущаю несомненную пользу от единственного занятия, на котором пока была. Полагаю, для того чтобы осознать, что происходит, нужна более продолжительная практика, и я надеюсь, что она у меня будет.
P.S. Вика, спасибо за картинку
Па-праўдзе кажучы мне больш спадабаўся мінулы занятак. Я звязваю гэта з рухам, мне больш да спадобы дынаміка, дынамічныя практыкаванні. Спадабалася хадзіць у сваім рытму. Але думалася , каб не на кого не наляцець. Дзяніс напужаў хуткасцю сваіх рухаў.Цікава было падрымліваць кантакт з пальцам партнёра, а праз яго і з ім усім. Калі пашла размова пра мітахондрыі, я паплыла ў Волю ў школе, падрыхтоўка да Цт і ўсё такое... Дзе і прабыла значны час,праз пару хвілін: "Ой, Віка нешта кажа".
Спіна і цела было ўдзячна мне, а я табе, Віка!
Небольшой зал сразу расположил своей атмосферой. Присутствие и ведение Вики создавало ощущение безопасности и комфорта. Она молодец) Её улыбка, плавность движений, мелодичный голос, ясность выражения мысли и рекомендаций
-всё располагало к погружению в мир собственного тела и взаимодействия с ним.
С одной стороны, занятие дало возможность побыть с собой среди других. Своего рода, медитация в движениях, где наблюдая за собой можно было узнать новое или, как в моем случае, утвердиться в предположениях относительно того, с чем ещё надо работать. С другой - много деликатных телесных контактов, ощущений и, следовательно, опыта который сложно получить и осмыслить вовне. Два часа пролетели незаметно и дали мне много самовыражения и расслабления. Спасибо)
Дмитрий Давыдов
взято здесь: http://vk.com/event56740889?w=wall-56740889_23/all
"Спасибо, Вика. Ознакомительное занятие по аутентичному движению серьезно «торкнуло», даже немного страшновато продолжать (но любопытно ). По-моему, аутентичное движение позволяет создать что-то духовно новое для себя, причем с помощью всех членов группы, а не только свидетеля или движущегося."
Смоленск
взято здесь: http://movecreation.blogspot.com.by/p/blog-page_21.html
Совершенно случайно познакомилась с Викой в Смоленске на фестивале "Лестница в небо". В программе значилось "АД". "Какой такой ад" - подумала я. А на самом деле это было для меня открытие. Такой работы с телом я никогда не проводила. Никогда я столько не слушала каждый миллиметр своей кожи, не прислушивалась в мизинцу на ноге, а зря. Столько нового я узнала про себя, столько нового открыла в себе. Работали мы и в группах (что было очень весело и легко) и по-отдельности (что было очень глубоко). В любом случае если у вас будет возможность позаниматься с Викой вы не пожалеете. Это очень добрый и открытый человек, который всегда рад посодействовать знакомству вас с вами же)