Слабость хадиса о акыке на которого ссылается ас-Суюти в своей фетве дозволяя маулид.
Сказал ас-Суюти (849-911 гг.) в своей фетве о мавлиде «Хуснуль-Макъсид фи ‘амалиль-Мавлид»:
“Я скажу: Я нашёл ещё одно доказательство маулиду. Это хадис, который приводит имам аль-Байхаки, рахимаху-Ллах, от Анаса, рады-Аллаху ‘анху, что Посланник Аллаха совершил жертвоприношение за себя после ниспосланного ему Пророчества, хотя его дедушка Абдуль-Мутталиб совершил его на седьмой день жизни Пророка а акыка не повторяется. Пророк повторил его, потому что хотел выразить благодарность Аллаху за то, что был ниспослан как милость мирам, и за почёт к его общине”. (См. «аль-Хафи лиль-Фатауа», 1/196, глава «Благие
Современные ученые о маулиде.
1 Фатауа аль-Ляджна.
2 Фатава ан-Нур аля ад-Дарб.
3 Шейх ибн Баз.
4 Шейх Ибн Джибрин.
5 Шейх аль-Усеймин.
6 Шейх Салих ас Сухейми
7 Шейх Абдуль-Карим аль-Худейр.
8 Шейх Са`ад бну Насыр аш-Шасри.
9 Дискуссия шейха Албани с тем, кто разрешает мавлид.
___________________________________
1 Фатауа аль-Ляджна.
Ответ на высказывание «Воистину, маулид - хорошее нововведение».
Спросили учёных Постоянного Комитета: «Мы спрашиваем относительно дня рождения величайшего пророка, Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Является ли это нововведением? Я слышал в некоторых странах от некоторых учёных, которые говорят: «Это - хорошее нововведение». А Аллах