1 Фатауа аль-Ляджна.
2 Фатава ан-Нур аля ад-Дарб.
3 Шейх ибн Баз.
4 Шейх Ибн Джибрин.
5 Шейх аль-Усеймин.
6 Шейх Салих ас Сухейми
7 Шейх Абдуль-Карим аль-Худейр.
8 Шейх Са`ад бну Насыр аш-Шасри.
9 Дискуссия шейха Албани с тем, кто разрешает мавлид.
___________________________________
1 Фатауа аль-Ляджна.
Ответ на высказывание «Воистину, маулид - хорошее нововведение».
Спросили учёных Постоянного Комитета: «Мы спрашиваем относительно дня рождения величайшего пророка, Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Является ли это нововведением? Я слышал в некоторых странах от некоторых учёных, которые говорят: «Это - хорошее нововведение». А Аллаху известно лучше. Пусть Аллах посодействует в этом деле».
Ответ: «Празднование маулида появилось в поздние века после лучших веков, после первого, второго и третьего. Это - (деяние) из числа нововведений, привнесённых некоторыми людьми, одобренных ими, и названных хорошими, по их мнению. Правильное и истинное мнение, которого придерживаются исследователи из числа обладателей знания, что это – нововведение. Празднование всех (в общем) дней рождения является нововведением, в том числе и дня рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Почему? Потому что ни посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни его сподвижники, ни его праведные халифы, ни (мусульмане) лучших веков, все они не отмечали его. Благо в следовании за ними не в том, что придумали люди после них. Установлено от него, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Остерегайтесь нововведений». (Муслим, 7277). И сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Худшие деяния – это нововведения, а каждое нововведение – заблуждение». (Бухари, 6849). И сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто внесёт в наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» (Бухари, 2697). Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, оно будет отвергнуто!» (Муслим 1718). То есть, отклонено.
И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил дела, и ясно то, что нововведения в религии являются порицаемыми. И это не единственное, что ввели в религию то, чего не дозволил Аллах. И не одобрил это Аллах, Пречист Он, в своих словах «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (42:21). И празднование (маулида) – это то, что не дозволили ни Аллах, ни его посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Это не дозволили ни сподвижники, которые являлись лучшими людьми после пророков, которые были более любимы для пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые больше всех людей стремились к благому. Этого не совершали (то есть не праздновали маулид) ни Абу Бакр, ни Умар, ни Усман, ни Али, ни остальные десять, ни остальные сподвижники. И также последователи сподвижников не делали этого. И, воистину, это (маулид) пришло от некоторых шиитов-фатимидов в некоторых городах в 4 столетии, как это упомянули некоторые историки. Затем это пришло в 6 столетии и его конце, и начале 7, с той мыслью, что это – хорошее деяние. Истина в том, что это является нововведением, потому что это поклонение, которое не узаконил Аллах, пречист Он и возвышен. И пророк, да благословит его Аллах, донёс ясное послание, и не утаил ничего из того, что узаконил Аллах. Напротив! Он донёс всё то, что узаконил Аллах, и приказал. И сказал Аллах, пречист Он и возвышен: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам». (5:3). И Аллах завершил религию, сделав её полноценной. И нет в этой религии ничего из того, что не завершил Аллах. И нет в такой религии, которую завершил Аллах, такого понятия как празднование дней рождения. Он знает, что это порицаемое нововведение, а не хорошее.
Нет в религии хороших нововведений. И каждое нововведение – заблуждение. Все они порицаемы. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждое нововведение – заблуждение». И не дозволено кому-либо из мусульман говорить, что нововведение может быть хорошим. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что каждое нововведение – заблуждение, потому что это будет противоречием и враждебностью к посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. И установлено от него, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Каждое нововведение – заблуждение». И не дозволено нам противоречить его словам, да благословит его Аллах и приветствует. И люди не считают нововведением то, что узаконено, например, не является нововведением мусхаф, или, например, молитва-тарауих. Не является нововведением всё то, что узаконено, и нововведением называют всё то, чему нет основы. А что касается того, что пришло от Умара, который сказал относительно молитвы-тарауих «Какое хорошее нововведение», то это является нововведением в языковом значении, а не в религиозном. Слова Умара не противоречили словам посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Он не противоречил ему. И слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует, «каждое нововведение – заблуждение» являются важными. И сказал он: «Остерегайтесь нововведений». (Абу Дауд, 4607). И сказал он, да благословит его Аллах и приветствует, в своей пятничной проповеди: «А затем: Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – заблуждение». Это его постановление, мир ему и благословение Аллаха. Этот хадис привёл имам Муслим в своём «Сахих». И не дозволено мусульманину противоречить тому, что узаконил Аллах, и противиться тому, что пришло от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Напротив! Он обязан подчиниться тому, что узаконил Аллах, и остановиться на том, что запретил Аллах из числа нововведений и грехов. Просим у Аллаха для всех ясного руководства».
Источник: «Фатауа аль-Ляджна», 3/59-61.
___________________________________
2 Фатава ан-Нур аля ад-Дарб.
О маулиде ответы из «Фатава ан-Нур аля ад-Дарб».
Вопрос: Мой вопрос касается маулида (дня рождения Пророка). В нашей местности существует обычай, согласно которому на третий день после смерти человека его семья устраивает маулид. Некоторые устраивают его через месяц или через год после смерти человека. Они режут корову или покупают мясо, готовят угощение и раздают его жителям деревни; после этого они празднуют маулид Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Дозволено ли это? Желательно ли поступать подобным образом? Делали ли это сподвижники или саляфы? Пожалуйста, разъясните этот вопрос, да вознаградит вас Аллах наилучшим образом!
Ответ: Празднование дня рождения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) является новшеством, привнесенным в Ислам. Нет разницы между празднованием дня рождения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) или любого другого человека. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) – лучший из созданий, учитель, наставник, но он (мир ему и благословение Аллаха) никогда не праздновал свой день рождения. Праведные халифы и другие сподвижники (да будет Аллах доволен ими всеми) также не праздновали его день рождения, хотя больше всех знали о религии, любили Пророка (мир ему и благословение Аллаха) сильнее, чем любой из нас, и лучше всех знали его Сунну. Это указывает на то, что подобное празднование является нововведением, а каждое нововведение – это отклонение от прямого пути, как об этом сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Каждое нововведение – это заблуждение». Минули три первых лучших века Ислама и в те времена не праздновали маулид, и, насколько нам известно, саляфы также не делали этого.
Минули три лучших века Ислама, когда мусульмане отличались самой высокой добродетелью и праведностью, и после них пришли те, кто ввел это новшество. Некоторые ученые говорят, что первыми, кто праздновал маулид, были убайдиты (фатимиды) – шиитская династия, правившая в Египте. Они ввели это новшество в 4 в. по хиджре, и как говорят, первыми начали праздновать этот день. Как бы то ни было, это нововведение не имеет основы в Исламе, хотя некоторые люди в прошлом и в наше время считают его желательным, не видят проблемы в его праздновании и считают его хорошим нововведением. Это мнение не только ошибочно, но и противоречит самому Посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Оно также противоречит пути сподвижников, которые были самыми лучшими и знающими людьми, однако они не праздновали подобные события. Поэтому каждый мусульманин должен отвергать эти празднества. Люди могут изучать жизнеописание Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в образовательных кружках, на ежедневных и еженедельных уроках, и узнавать о его Сунне, словах и делах. Они также могут изучать исламские законы, переданные Пророком (мир ему и благословение Аллаха). Вот что необходимо преподавать на уроках в школах и в образовательных кружках мечетей, вот о чем необходимо говорить в наставлениях и напоминаниях, с помощью которых люди изучают Сунну и жизнеописание Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и отвергать празднование маулида и то, что происходит на этих празднествах. Эти меры вполне осуществимы, достаточны и удовлетворяют нужды мусульман. Что касается празднования дня рождений и проведения банкетов, то это не имеет основы. Это нововведение, а каждое нововведение в Ислам – это заблуждение. Не подобает разумному человека позволять этим людям обманывать себя, потому что их действия не имеют основания и большинство из них не разбираются в вопросах Ислама должным образом. Всемогущий Аллах говорит:
وَمَا أَكْثَرُ النَّاسِ وَلَوْ حَرَصْتَ بِمُؤْمِنِينَ
«Большая часть людей не уверует, даже если ты страстно будешь желать этого» (Йусуф 12:103).
Поэтому свидетельства и доказательства являются решающим критерием.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто внесет в наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то это будет отвергнуто!». Аль-Бухари, 2697. Он (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Кто совершил деяние, которое не соответствует нашему делу (Исламу), то оно будет отвергнуто». Муслим, 1718. В школах, учебных кружках, наставлениях и напоминаниях ученые должны рассказывать людям о поведении Пророка (мир ему и благословение Аллаха), его жизни, рождении и переселении, и для этого не нужны праздники, выдуманные приверженцами нововведений. На некоторых подобных праздниках впадают ширк, проявляют чрезмерность в восхвалении Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и совершают другие грехи, о которых известно только Аллаху. Поэтому мы должны закрыть дверь этому злу и довольствоваться уроками в мечетях, образовательных кружках, напоминаниями и наставлениями, которые посвящены важным религиозным вопросам, Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и ее законоположениям. Это истина, а то, что люди прошлого и настоящего празднуют маулид, или день рождения аль-Бадави, шейха Абдуль-Кадира и др., является нововведением, у которого нет основы. Мы обязаны отвергать все нововведения в соответствии со словами Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Кто совершил деяние, которое не соответствует нашему делу (Исламу), то оно будет отвергнуто». А также: «Каждое нововведение – это заблуждение».
См. «Фатава ан-Нур аля ад-Дарб», 3/85-86. www.alifta.net Вопрос: Какой хукм празднования маулида? Что можно сказать о людях, которые посещают его? Будут ли наказаны те, кто празднуют его, если они умрут на этом?
Ответ: Шариат не дозволяет празднование дня рождения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) или любого другого человека. Мы знаем из пречистого Шариата и того, что было установлено и подтверждено учеными, что празднование дня рождения является религиозным новшеством. Посланник (мир ему и благословение Аллаха) – самый верный наставник, лучше всех знающий Божественный Закон и донесший до нас послание Аллаха – никогда не праздновал свой или чей-либо день рождения. Сподвижники, праведные халифы и другие его последователи также никогда не праздновали его день рождения. Если бы подобные торжества были правильными, хорошими и желательными, то Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и сподвижники обязательно бы справляли их. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не стал бы пренебрегать этим, а обучил бы своих сподвижников и делал бы это сам. После его смерти сподвижники и праведные халифы (да будет Аллах доволен ими всеми) продолжали бы делать это. Но сподвижники не проводили подобных праздников, поэтому мы может быть уверенны, что это не является частью Шариата. Более того, эти праздники не проводились и в лучшие века Ислама, поэтому очевидно, что они являются нововведением. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто внесет в наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то это будет отвергнуто!». Аль-Бухари, 2697. Он (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Кто совершил деяние, которое не соответствует нашему делу (Исламу), то оно будет отвергнуто». Муслим, 1718. Существуют и другие хадисы с подобным смыслом.
Это доказывает, что празднование дня рождения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в месяц Раби аль-Авваль или в другое время, равно как и празднование дней рождения аль-Бадави, аль-Хусейна и др., является нововведением, которое мусульмане должны отвергать. Поистине, Аллах дал нам два великих праздника: Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха, и мусульманам достаточно этого и нет необходимости придумывать новые праздники. Любовь к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) достигается не за счет подобных торжеств, а требует следования его пути, действия по его законам, их защиту, призыва к ним и стойкости в этом деле. Вот настоящая любовь к Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Всемогущий говорит:
قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُم
«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи» (Семейство Имрана 3:31).
Любовь к Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха) выражается не в праздновании дня рождения и нововведениях, а в послушании Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха), следовании Его законам и усердии на Его пути, призывая к Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), возвышая и защищая ее, а также отвергая дела, которые противоречат ей. Вот как выражается любовь к Посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Этого также можно достичь, если следовать примеру Пророка (мир ему и благословение Аллаха) на словах и в делах, идти его путем и призывать к нему других. Истинная любовь подтверждается строгим соблюдением исламской этики и действиями, которые соответствуют Божественному Закону. Что касается наказания тех, кто принимает участие в этих праздниках, то это отдельный вопрос, и это зависит от воли Аллаха. Человек может быть наказан из-за грехов и нововведений; мусульмане могут заслужить наказание за свои грехи, но Аллах простит их, ведь, возможно, они делали это, потому что не знали о неправильности своих действий, или подражали тем, кто считал это правильным; а возможно, причиной для прощения станут их праведные дела и добрые поступки; или заступничество Пророков, верующих или детей, которые умерли в раннем возрасте. Грехи и нововведения являются причиной для наказания, и судьба грешника зависит от воли Аллаха. Это относится к тем случаям, когда нововведения не достигают степени куфра.
Если религиозное новшество приводит к неверию, например, содержит большое многобожие, то совершивший его навечно останется в Аду. Да убережет нас от этого Аллах! Но если нововведение не содержит большой ширк и противоречит Шариату во второстепенных вопросах, например, выдуманные молитвы и праздники, которые не содержат ширк и не приводят к нему, то в этом случае судьба грешник зависит от воли Аллаха.
См. «Фатава Нур аля ад-Дарб», 3/88-89. www.alifta.net ___________________________________
3 Шейх ибн Баз.
Шейх Абдуль-Азиз ибн Абдулла ибн Баз, «Маулид».
Вся хвала принадлежит Аллаху. Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, Сподвижникам и тем, кто последовал за ним.
И далее:
Многие люди часто спрашивают о шариатском постановлении относительно дня рождения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и связанных с ним обрядов, например, приветствия и встречи Пророка (мир ему и благословение Аллаха) стоя.
Ответ на этот вопрос следующий: празднование по случаю дня рождения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) или кого-либо другого не имеет оснований и является нововведением в религии (бида’а); ни Посланник (мир ему и благословение Аллаха), ни четыре праведных халифа, ни Сподвижники и их последователи из числа лучших поколений мусульман (да будет Аллах доволен ими всеми) не проводили подобного празднества, хотя они лучше знали Сунну, больше любили Посланника (мир ему и благословение Аллаха) и выполняли предписания Шариата совершеннее, чем мусульмане более поздних поколений. Достоверно передается от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он сказал: «Кто привнесет в нашу религию то, что не является ее частью, то это будет отвергнуто». Он также сказал в другом хадисе: «Придерживайтесь моей Сунны и сунны праведных халифов (Абу Бакра, Умара ибн аль-Хаттаба, Усмана ибн Аффана и Али ибн Аби Талиба), ведомых прямым путем. Держитесь за нее коренными зубами и остерегайтесь новшеств, ибо каждое новшество – это нововведение, и каждое нововведение — это заблуждение». Аллах, Свят Он и Велик, говорит в Коране:
«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (Собрание 59:7)
«Пусть же остерегаются те, которые противятся его (Посланника) воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (Свет 24:63)
«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (Сонмы 33:21)
«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние» (Покаяние 9:100)
«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (Трапеза 5:3)
И существует множество аятов со схожим смыслом.
Празднование маулида означает, что Аллах, Свят Он и Велик, не усовершенствовал Свою религию для уммы, а Посланник (мир ему и благословение Аллаха) не передал Откровение должным образом; появились поздние поколения и привнесли в Шариат Аллаха то, чего Он не дозволял, прикрываясь тем, что это приближает их к Аллаху. Это, несомненно, представляет собой серьезную опасность, потому что создает впечатление возражения Аллаху, Свят Он и Велик, и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Воистину, Аллах усовершенствовал религию Своим рабам и довел до конца Свою милость к ним. Посланник же (мир ему и благословение Аллаха) передал ясные Откровения от Аллаха – и не осталось пути в Рай, как только он объяснил, как достичь его; и не осталось пути в Ад, как только он объяснил, как избежать его. Достоверно передается от Абдуллы ибн Амра (да будет Аллах доволен ими обоими), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всемогущий Аллах не посылал ни одного Пророка, не обязав его вести свой народ по лучшему пути, известному ему, и предостерегать свой народ от худшего пути, известного ему». Передал Муслим.
Известно, что наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) – лучший и последний из Пророков, и он пришел с самым всеобъемлющим посланием. Если бы маулид был частью религии Аллаха, то Посланник (мир ему и благословение Аллаха) ясно указал бы на это, праздновал бы его и его Сподвижники (да будет Аллах доволен ими всеми) также праздновали бы этот день. Но так как ни одно из этих предположений не имело место быть, то совершенно очевидно, что этот праздник не имеет основ в Исламе. Он является нововведением, направленным против Посланника (мир ему и благословение Аллаха), и предостережением его умме, о чем сказано в двух вышеприведенных хадисах. Существуют и другие хадисы с похожим смыслом, например, слова, сказанные Пророком (мир ему и благословение Аллаха) во время пятничной проповеди: «Самые лучшие слова – это Книга Аллаха Всевышнего, а лучший путь – это путь Мухаммада. Худшие же деяния – это нововведения, и каждое нововведение – это заблуждение». И существует множество хадисов со схожим смыслом.
Ученые не признают маулид и предостерегают от его празднования, основываясь на приведенных выше доказательствах и многих других свидетельствах. Тем не менее, некоторые из поздних ученых считали подобные празднества разрешенными в том случае, если они не содержали в себе порицаемые элементы, например, излишнее восхваление Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), смешение мужчин и женщин, использование музыкальных инструментов и другие действия, отвергаемые пречистым Шариатом Аллаха. Они полагали, что эти празднества являются хорошими нововведениями. Как сказано в одном из аятов, если между людьми возникают разногласия, то следует обратиться к Книге Аллаха и Сунне Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха):
«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» (Женщины 4:59)
Аллах также говорит:
«Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом» (Совет 42:10)
Если мы обратимся к Книге Аллаха с вопросом о праздновании маулида, то мы увидим, что она предписывает нам следовать за Посланником (мир ему и благословение Аллаха), предостерегает нас от всего, что он запретил, и сообщает нам о том, что Аллах усовершенствовал религию этой Уммы. Поскольку празднование маулида не было присуще Посланнику (мир ему и благословение Аллаха), то оно не имеет основы в религии, которую Аллах усовершенствовал для нас и в которой Он предписал нам следовать примеру Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в делах религии. Также, если мы обратимся к Сунне Посланника (мир ему и благословение Аллаха), мы не обнаружим, что он праздновал день рождение или приказывал кому-либо праздновать его; его Сподвижники (да будет Аллах доволен ими всеми) также не делали этого. Если у человека есть хоть крупица способности к понимаю и желание постичь истину, то ему станет очевидно, что маулид не имеет основы в Исламе; это относится к нововведениям, которые Аллах приказал избегать и остерегаться, и это подражание людям Писания (христианам и иудеям) в их праздниках. Разумный человек не должен обольщаться большим количеством людей, которые следуют за этим нововведением. Правильность того или иного действия необязательно определяется по количеству людей, совершающему его. Нет, это определяется по достоверным доказательствам. Аллах приводит слова иудеев и христиан:
«Они сказали: «Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан». Таковы их мечты. Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» (Корова 2:111)
Аллах также говорит:
«Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха» (Скот 6:116)
Наряду с тем, что подобные празднования являются нововведением, в них часто присутствуют запретные действия: смешение мужчин и женщин, песни и игра на музыкальных инструментах, употребление алкоголя и наркотиков и т.п. Во время празднования маулида так называемые «аулия» и другие люди могут совершать малый ширк посредством чрезмерного восхваления Пророка (мир ему и благословение Аллаха), вознесения мольбы ему, испрашивания его помощи и поддержки, веры в том, что он знает скрытое и других актов неверия. Достоверно известно, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Остерегайтесь излишеств в религии, ибо тех, кто жил до вас, погубило излишество в религии!». В «Сахихе» аль-Бухари передается от Умара (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не возвеличивайте меня так, как возвеличивают христиане сына Марьям. Я лишь раб. Так говорите: раб Аллаха и Его посланник». Парадоксально, что многие люди любят посещать и оправдывать эти выдуманные празднества, хотя они не исполняют должным образом то, что Аллах сделал обязательным, например, посещение пятничной молитвы и совершение коллективных молитв. Более того, они уделяют своим обязанностям перед Аллахом недостаточно внимания и не ведают о том, что совершают серьезнейшие грехи. Без сомнения, это происходит по причине слабой веры, малого понимания и большого количества совершенных грехов. Мы просим Аллаха даровать спасение нам и всем мусульманам.
Некоторые из этих людей думают, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) посещает маулид. Поэтому они встают, встречают и приветствуют его. Это ужасная ошибка и свидетельство полного невежества, потому что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) не покинет свою могилу до дня Воскресения, и он не общается ни с кем из людей и не посещает их собрания. Он будет находиться в своей могиле до начала Судного дня, а его душа находится в Раю рядом с его Господом. Аллах, Свят Он и Велик, говорит:
«После этого вы непременно умрете.
А потом, в День воскресения, вы непременно будете воскрешены» (Верующие 23:15-16)
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскресения я стану первым, над кем разверзнется земля могилы, и первым из тех, кому будет дано право заступничества». Вышеприведенные аяты и хадисы, а также другие аяты и хадисы с похожим смыслом свидетельствуют, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и другие смертные будут воскрешены только в Судный день. Мусульманские ученые единогласны в этом вопросе. Это неоспоримый факт. Каждый мусульманин должен обращать внимание на такие вопросы и остерегаться бездоказательных нововведений и мифов, рожденных невежественными людьми. И Аллах Единственный, у Кого мы ищем помощи и на Кого возлагаем надежды.
Что касается пожеланий мира и благословения Посланнику Аллаха, то это одно из лучших благих дел, которое приводит к довольству Аллаха. Всевышний Аллах говорит:
«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (Сонмы 33:56)
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто благословит и поприветствует меня миром один раз, того благословит и поприветствует миром Аллах в десятикратном размере». Пожелание мира и благословения Пророку предписано в любое время, особенно в конце молитвы. По мнению большинства ученых, это является обязательным в последнем ташаххуде каждой молитвы и крайне желательной Сунной в различных ситуациях, например, после азана, после упоминания о Пророке (мир ему и благословение Аллаха), в пятницу и в ночь на пятницу, как об этом свидетельствуют хадисы.
Мы просим Аллаха даровать нам и всем мусульманам понимание и приверженность Его религии, помочь каждому следовать Сунне и остерегаться нововведений. Воистину, Он самый щедрый и Дарующий наилучший удел. Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье и Сподвижникам.
Из Фетв Постоянного Комитета, г.1, т. 1 – Акыда (3) – Аль-Маулид – Празднование маулида www.alifta.com фатва Постоянного Комитета
https://www.youtube.com/user/bibliotekaislama https://www.youtube.com/user/bibliotekaislama2
https://youtu.be/v3xw1YxK6R8 Шейх Албани: Празднования дня рождения пророка – есть благо или зло?
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев