Дорогие дети!
В нашей школе работает служба школьной медиации
В этой публикации мы расскажем для чего нужна служба школьной медиации
Если между участниками образовательного процесса произошел конфликт (поругались, подрались, у кого-то что-то украли, одни ученики обижают других), то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).
Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Служба школьной медиации работает с конфликтами между учащимися, между учащимися и педагогами, между родителями обучающихся и педагогическими работниками образовательной организации.
Задача службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось в диалоге.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Руководитель службы школьной медиации МБОУ СОШ № 32 г. Хабаровска Дмитрий Вячеславович Верин-Галицкий
Положение о службе школьной медиации МБОУ СОШ № 32 (ссылка на документ)
Чтобы получше разобраться в том, что такое школьная медиация предлагаем к просмотру небольшой видеоролик "Медиация в школе. 4 шага как решать конфликты правильно: школьная медиация" https://clck.ru/38xdVc ********
Некоторые сомнения родителей при принятии решения об участии в медиации вместе со своим ребенком не позволяют им воспользоваться этим видом помощи.
«А вдруг о правонарушении моего ребенка все узнают»
Родители считают, что одна сторона конфликта, выведав в ходе медиации секретную информацию, в дальнейшем воспользуется ею нечестно, откроет её другим людям или воспользуется, чтобы сильнее обидеть. В отличие от публичности, гласности и открытости любого разбирательства, на котором конфликтующим сторонам волей не волей приходится прилюдно «выносить сор из избы», медиация - строго конфиденциальна, все конфликтующие стороны берут ответственность за неразглашение информации, а медиатор не передает информацию ни в какие учреждения и органы без согласия или специальной договоренности с участниками. Медиация защищает участников от клеймения и отвержения.
«С моим ребенком уже проведена профилактическая /воспитательная/ психотерапевтическая работа/ беседа, нужна ли еще медиация»
Медиация не относится к разряду профилактических/ психотерапевтических/воспитательных бесед. Медиация не противоречит этой работе, может быть проведена одновременно или являться самостоятельным, отдельным видом помощи ребенку. Это альтернативная форма разрешения споров и конфликтов. Медиатор на встрече не воспитывает, не осуждает, не наказывает, не консультирует и не дает советов. В процессе медиации каждый участник, и ребенок, и взрослый: сможет высказаться о видении ситуации с собственной точки зрения, будет выслушан, сможет предложить свой вариант разрешения конфликта, определить свою ответственность за решение конфликта, сможет самостоятельно, без контроля со стороны, выполнять условия примирения.
«Мой ребенок не виноват в конфликтной ситуации»
В конфликте всегда, как минимум, две стороны и, как правило, ни одна из сторон не считает себя виновной. На деле обе стороны действовали так, чтобы конфликт состоялся. Дети обычно ищут причины, чтобы снять с себя ответственность за конфликт, как бы уходят от чувства вины. Медиация не нацелена на поиск виновного, она помогает детям и родителям выйти из этого «замкнутого круга», не обвинять другого, а начать диалог и договориться о справедливом для всех решении.
«Участие в медиации добавит переживаний моему ребенку и мне»
Медиация помогает не только понять свои чувства (гнев, месть, страх, стыд, вина), но и избавиться от их негативного влияния, как ребенку, так и родителю.
Участники конфликта приходят к медиатору с разными переживаниями, чувствами и состояниями. У детей это может быть чувство несправедливости, вины, стыда, у родителей страхи за своих детей, злость и непонимание своих чад. Очевидно, что, когда уровень эмоций перехлестывает через край, и сознание затоплено негативом, невозможно слушать и слышать друг друга. Медиация позволяет людям быть услышанными, выразить свои переживания, осознать свои чувства, проявить уважение и внимание к чувствам других участников медиации.
«Медиация вряд ли изменит ситуацию моего ребенка в лучшую сторону»
Медиация не может гарантировать изменения человека, тем более за один - два дня. В ходе медиации раскрываются ценности, потребности и интересы каждого ребенка. Постепенно в процессе медиации враждебная позиция противостояния «я» против «тебя» меняется на партнерскую - «у тебя и у меня есть общая проблема». И конфликтующие стороны становятся сотрудниками в поиске общего решения, а это совершенно новый опыт взаимодействия, который меняет характер общения и взаимоотношений.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев