Подписываясь на группу на платной основе вы сможете получать только качественный и интересный контент. Мы исключим рекламу и спам посты на 100%
    С праздником иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (1878) года. 5 / 18 мая Православные христиане молятся перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Против пьянства. Она способна исцелить и другие пагубные зависимости – наркоманию, курение, игроманию… Но не стоит забывать, что перед нами образ Богородицы, а это значит, что он способен помочь в разрешении и других вопросов, например: Жилищные проблемы. Прихожане рассказывают о том, что эта икона способствует разрешению вопросов с жильем, причем совершенно чудесным образом. Установление лада в семье. Богородица всегда помогает в личной жизни, ибо покровительствует семье и браку. Девушки обретают достойных мужей, в домах устанавливается мир, возвращаются в семьи загулявшие мужья. Наставление детей. Перед этой иконой хорошо молиться о подросших детях, вступающих на путь самостоятельной жизни. Это поможет отпрыскам не сбиться с правильного пути и не попасть в дурную компанию. Исцеление недугов. Помимо проблем, связанных с зависимостями, Пречистая помогает в излечении и других болезней. Молиться можно как за себя, так и за других. Утешение и обретение веры. Искренняя молитва помогает обрести покой после самых серьезных потрясений и не утратить веры в Бога. Если вы не можете приехать в Серпухов, поищите в своем городе храм, где есть соответствующий образ Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша». История обретения образа Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» В далеком 1360 году святителю Алексию было явлено чудо. К нему явилась Матерь Божия и повелела построить монастырь в городе Серпухове. Алексий не мог пренебречь подобным повелением и послал своего келейника Варлаама выбрать достойное место для обители. Место было найдено, монастырь построен, а его первым настоятелем стал Варлаам. До обретения «Неупиваемой чаши» оставалось чуть больше, чем полтысячелетия. Монастырь был назван Владычным (Владычица Небесная) и Введенским (в честь православного праздника). Уже через два года с момента основания там появилась каменная церковь. История продолжилась в 1887 году. Ее главным героем стал солдат-отставник из Тульской губернии, склонный к неумеренному потреблению алкоголя. Бедняга спился до такой степени, что у него парализовало ноги. Так бы и умереть пьянице в грехе и немощи, но как-то во сне к нему явился старец, повелевший отправиться в Серпухов, в женский монастырь, и попросить отслужить молебен перед иконой «Неупиваемая чаша». Представьте себе ситуацию: нищий алкоголик, не способный ходить, при том состоянии транспорта – и в такую дорогу! Конечно, бедолага не спешил отправиться в путь, но старец являлся к нему еще и еще. В конце концов, без денег и на четвереньках отставной солдат отправился в путь и даже добрался до цели. Но когда он попросил о молебне, оказалось, что инокини и не слыхали об образе с таким названием. Бедный пьяница настаивал, его пожалели и начали искать загадочную икону. И нашли ее в темном уголке коридора: на обороте значилась надпись «Неупиваемая чаша». После молебна спасенный солдат снова встал на ноги и избавился от пагубного пристрастия. А в старце, указавшем ему путь к спасению, был узнан Варлаам – первый настоятель обители. Икона сразу же стала чтимой, правда, почитали ее преимущественно на месте явления, в Серпухове. Там же образовалось общество трезвости, проводились молебны чудотворному образу и нравственно-воспитательные беседы: светское общество и церковь объединили усилия по борьбе с одной из главнейших «русских бед». Далее все пошло гораздо печальнее. В 1917 году грянула революция, а уже спустя два года Владычный женский монастырь был закрыт. Материальные и духовные ценности обители были перевезены в Никольский собор. Со временем почитание иконы возродилось, с нее даже было сделано несколько списков, предназначенных для других храмов. Однако вскоре собор закрыли, святыни осквернили и сожгли. Какая судьба постигла чудотворный прототип и его списки – неизвестно. Ясно одно: в годы советской власти ни одной известной «Неупиваемой чаши» в храмах не было. Где находится оригинал образа Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» Почитание самой известной серпуховской иконы возродилось сравнительно недавно, ближе к концу прошлого века. По инициативе настоятеля одной из церквей возродилось братство трезвости, в храме начали читать молебны об избавлении от пьянства. Потом, в начале 90-х в Серпухове вновь открыли Высоцкий мужской монастырь, а за ним – и Владычный женский. Отыскались и старые фото «Неумолимой купины», с которых был написан новый образ для мужской обители, а затем снят список для женской. И возвращенный из небытия образ немедленно начал творить чудеса исцеления и мироточить! Обе чудотворные «Неупиваемые чаши» ныне находятся в Серпухове. Их оклады буквально увешаны подношениями от благодарных прихожан. Но у «Неупиваемой чаши» из Высоцкого монастыря имеется особая драгоценность – миниатюрный ковчежец с частичкой пояса Богоматери. Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неупиваемая Чаша», глас 4 Днесь притеце́м ве́рнии/ к Боже́ственному и пречу́дному о́бразу Пресвяты́я Богома́тери,/ напоя́ющей ве́рных сердца́/ небе́сною Неупива́емою Ча́шею Своего́ милосе́рдия/ и лю́дем ве́рным чудеса́ показу́ющей./ Я́же мы ви́дяще и слы́шаще духо́вно пра́зднуем и те́пле вопие́м:/ Влады́чице преми́лостивая,/ исцели́ на́ша неду́ги и стра́сти/ моля́щи Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего// спасти́ ду́ши на́ша. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неупиваемая Чаша» Бысть чре́во Твое́ свята́я Трапе́за, иму́щая Небе́снаго Хле́ба, Христа́ Бо́га на́шего, от Него́же всяк яды́й не умира́ет, я́коже рече́ всех, Богороди́тельнице, Пита́тель. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неупиваемая Чаша» О, Премилосе́рдая Влады́чице! К Твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем, моле́ний на́ших не пре́зри, но ми́лостивно услы́ши нас: жен, дете́й, матере́й и тя́жким неду́гом пиа́нства одержи́мых, и того́ ра́ди от ма́тере своея́ — Це́ркви Христо́вой и спасе́ния отпа́дающих, бра́тьев и сесте́р и сро́дник на́ших исцели́. О, Ми́лостивая Ма́ти Бо́жия, косни́ся серде́ц их и ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных, ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их. Умоли́ Сы́на Своего́, Христа́ Бо́га на́шего, да прости́т нам согреше́ния на́ша и не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т нас в трезве́нии и целому́дрии. Приими́, Пресвята́я Богоро́дице, моли́твы матере́й, о ча́дех свои́х сле́зы пролива́ющих, жен, о муже́х свои́х рыда́ющих, чад, си́рых и убо́гих, заблу́ждшими оста́вленных, и всех нас, к ико́не Твое́й припа́дающих. И да прии́дет сей вопль наш, моли́твами Твои́ми, ко Престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих, в стра́шный же час исхо́да на́шего помози́ пройти́ непреткнове́нно возду́шныя мыта́рства, моли́твами Твои́ми изба́ви нас ве́чнаго осужде́ния, да покро́ет нас ми́лость Бо́жия в несконча́емые ве́ки веко́в. Ами́нь. Молитва 2-я Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неупиваемая Чаша» Цари́це на́ша Преблага́я, наде́ждо на́ша, Пресвята́я Богоро́дице, прия́телище си́рых и стра́нных Засту́пнице, бе́дствующих по́моще и озло́бленных покро́ве. Зри́ше на́шу беду́, зри́ше на́шу скорбь: отвсю́ду искуше́ниями одержи́мы есмы́, а заступа́ющего несть. Ты у́бо Сама́ помози́ нам, я́ко не́мощны, окорми́, я́ко стра́нны, наста́ви нас, я́ко заблу́дших, уврачу́й и спаси́ нас, я́ко безнаде́жных. Не и́мамы ины́я по́мощи, ни ина́го предста́тельства, ни утеше́ния, то́кмо Тебе́, о Ма́ти всех ско́рбных и обремене́нных. При́зри на нас, гре́шных и во озлобле́нии су́щих, покры́й нас Честны́м Твои́м Омофо́ром. Да изба́влени бу́дем от зол, обыше́дших нас, наипа́че же пия́нства. Да восхва́лим всегда́ Пресвято́е и́мя Твое́. Ами́нь.
    9 комментариев
    262 класса
    ...↓↓↓..Играем в комментариях! Жмите КЛАСС -чтоб было больше участников
    2.8K комментариев
    46 классов
    Христос Воскресе! Поздравление с именинами всех кто носит имя Ирина, в честь святой великомученицы Ирины Македонской. Желаю тебе, Ирина, здоровья святой великомученицы Ирины Македонской (I–II) веке. Судьбой тебе предначертано быть женщиной! Так храни своих родных, свои идеи, достижения, счастье и любовь. Всех благ тебе и Божьей помощи!!! Дорогая Ирина! Поздравляю тебя с именинами в честь святой великомученицы Ирины Македонской, и хочу пожелать, чтобы для тебя открылись все пути и возможности для спасение души и близких. Пусть тебя не оставляет поддержка Всевышнего Бога, твоей небесной покровительницы святой великомученицы Ирины Македонской, и родных и близких людей! Будь мужественная, стойкая, уверенная в себе и в то же время – светлой, открытой и доброй! Ирина, пусть твой Ангел хранитель, данный тебе Богом для охраны твоей души, всегда будет рядом и помогает идти тебе по этой жизни только хорошими путями!!! Желаю тебе уверенности в Божьей поддержке в любую минуту твоей жизни и твердости духа при любых испытаниях!!! Бог любит тебя Ирина!!! Желаю тебе чувствовать его любовь всегда!!! Я пожелать хочу в твои именины Ирина, Душевной ясности, сердечного тепла, Чтоб жизнь дарила радости мгновения, Спокойной, мирной, светлою была!!! Пусть тебе Господь пошлет здоровье, силу, Чтоб в жизни много сделали добра, Чтоб был твой дом уютным, светлым, милым, Жила в любви, достатке вся семья и близкие!!! Желаю тебе Ирина, ощущать поддержку Бога в каждом деле, при каждом шаге по жизни, при каждом вдохе!!! Пусть Божие благословение будет у каждого твоего начинания!!! Пусть не будет конца твоей вере в Господа нашего Иисуса Христа, и это подарит тебе и уверенность в каждом дне, и надежду на лучший исход жизни, и возможности жить во спасение и праведно и счастливо!!! Бог подарил тебе Ирина, жизнь — цени этот дар!!! Поступай всегда в соответствии с Законом Божьим, помогай ближнему!!! Пусть мысли будут светлыми!!! Желаю тебе сил справиться с любыми жизненными проблемами с помощью Божией, верь, что Господь не оставит тебя!!! Ещё раз с именинами в честь святой великомученицы Ирины Македонской, поздравляю тебя!!! Благоденственное и мирное житие, здравие же и спасение и во всем благое поспешение, подаждь Господи рабе твоей, ныне тезоименитой Ирине, и сохрани ее и ее семью и близких на многая и благая лета!!! Многая, многая, многая лета!!! Многая, многая, многая лета!!! Сохрани ее, Господи!!! Даруй ей, Господи!!! Многая, многая, многая лета!!! Ки́рие эле́исон, Христе́ эле́исон!!! Многая, многая, многая лета!!! Многая лета!!! Воистину Воскресе! С любовью о Господе и с молитвой ко Господу о Вашем здравии иерей Николай.
    7 комментариев
    133 класса
    Христос Воскресе! Дорогие все наши женщины, с праздником жен-мироносиц! Это международный женский день, в который мы вспоминаем жен, помогавших Христу, принявших на себя равноапостольское служение, проповедовавших Евангелие по всему миру. Нам известна история о Марии Магдалине, пришедшей к императору Тиверию, когда на его глазах белое яйцо в ее руках стало красным как символ воскресения. Известны подвиги о женах, живших уже в иную эпоху: это, например, Нина, просветительница Грузии, и другие, ставшие мученицами и исповедницами; преподобными, живущими в монастырях. Они сделали свои сердца храмом Духа Святого и помогли найти многим мужам и женам дверь, через которую открывается спасение каждой боголюбивой душе. И в наши дни хрупкие женщины являют силу духа, искреннюю, чистую, непоколебимую веру. Пусть наградой за ваши труды и заботы, за вашу искреннюю веру будут бесконечные свидетельства Божией милости и любви! Сердечно поздравляю Вас с православным женским праздником! Пусть станут для Вас жены-мироносицы образцом веры, надежды и любви! И как святые жены-мироносицы ранним шествием с миром к живоносному гробу преодолели страх, явили свою любовь и сострадание, так и мы будем возжигать в своем сердце истинную самоотверженную любовь ко Спасителю нашему. Служите своим ближним своими заботами, своей любовью, своим милосердием – и будете в их лице служить Самому Господу Иисусу Христу. Неизреченной и самоотверженной любовью ко Господу жены-мироносицы заслужили величайшую честь и величайшее счастье первыми узнать о Воскресении Христа. Всех святых Своих Господь поставил для нас примером и образцом. Женщины-христианки должны идти по тому же пути, по которому шли святые мироносицы, – по пути самой горячей преданности, самой беззаветной любви ко Господу нашему Иисусу Христу. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) говорил, что жены-мироносицы «сияют примером того, как мы должны всем сердцем любить Господа и служить Ему»! Пусть подвиг святых жен-мироносиц освещает Вашу жизнь, утешая и укрепляя Вас в самые трудные минуты. Несите миро вашей любви, вашего милосердия и сострадания к страждущим! Желаю Вам и вашим близким крепкого здоровья и терпения, душевного тепла и благополучия! Да поможет Вам Господь хранить мир и любовь в Вашей семье, у родных, близких и прихожан Вашего храма! Здравия, крепости, благодатных сил, успехов в Вашей жизни, у Вашего священника- исповедника (духовника) в который Вы ходите на службы в храм, а также у прихожан храма и многая лета всем вам!!! Воистину Воскресе! С молитвой ко Господу о Вашем здравии иерей Николай.
    9 комментариев
    117 классов
    Глубину, которую я нашёл в православной вере, нет больше нигде. Я был очень вдохновлен и поражён тем, какие вы русские на самом деле: сильные, стойкие, настоящие воины!!! Я почувствовал, что на каком-то глубинном уровне связан с Россией, я хочу быть её частью. Православным стать непросто, учитывая, сколько религиозных конфликтов в мире. Но для меня знак Божий — возможность стать православным христианином и возможность найти свой народ. Неважно, какие испытания меня ожидают, я принимаю их как настоящий японский воин. Кэри-Хироюки Тагава, актёр.
    6 комментариев
    272 класса
    Сегодня 6 января 2024 года в Покровском женском монастыря где почивают святые мощи блаженной Матроны Московской.
    15 комментариев
    372 класса
    Если бы вас кто спросил: зачем вы молитесь иконам бездушным, какая вам от этого польза? – Скажите им, что от икон наших мы несравненно больше получаем пользы, чем от самого доброго и благотворительного человека; скажите, что от икон приходит всегда благодатная сила и помощь душам вашим, избавляющая вас от скорбей и болезней, особенно же – от икон Спаса и Богоматери; что одно сердечное, с верою, воззрение на них, как на живых и близ нас находящихся, спасает от лютых скорбей, страстей и мраков душевных; что если прикосновение к ризам Спасителя и платкам апостолов делало больных здоровыми, то тем более Лики Спасителя и Богоматери сильны исцелить верующих от всякой скорби. Святой праведный Иоанн Кронштадтский
    14 комментариев
    163 класса
    (Кол.4:10–18; Лк.10:1–15) Будет ли на том свете такое снисхождение к неприемлющим Господа, какое показал Он к живущим на земле? Нет, не будет. Посылая «семьдесят» (Лк.10:1) на проповедь, Господь заповедал им, чтоб они, когда не примут их, говорили там на распутиях: «и прах, прилипший к нам от вашего города, оттрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие» (Лк.10:11); то есть, вашего нам ничего не нужно: не из корысти какой ходим мы с проповедью, а для возвещения вам мира и Царствия Божия. Не хотите принять этого блага – как хотите; мы идем далее. Так заповедано на настоящее время, а на будущее что? «Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому»... (Лк.10:12) Стало быть, неверам нечего обнадеживать себя снисхождением Господним. Только и повольничать им, что на земле, а как смерть – так вся гроза гнева Божия обрушится на них. Великое несчастие попасть в неверы! И на земле-то им нерадостно, ибо без Бога и Господа Иисуса Христа Спасителя и Искупителя и здесь все мрачно и безотрадно, а что там, того и словом описать и вообразить невозможно. Уж отраднее бы уничтожиться, но и этого не дано будет им.
    3 комментария
    40 классов
    Какие знамения сопровождали смерть и Воскресение Христа и в чем их символизм? В те часы, когда Спаситель умирал на Голгофе, по всей Иудее происходили необычные и грозные явления. Особые знамения сопровождали и Воскресение Христово. Что же именно происходило и какое послание людям несли эти события? Яркий образный ответ на вопрос о знамениях дал наш близкий современник, преподобный Иустин (Попович; 1894–1979). «Богообразные существа, люди, с ума сшедшие грехолюбием, распинают Бога, осмеивают распятого Бога, — писал он. — А „мертвая“ природа? Она всем существом своим протестует против этого». Но что именно происходило в те дни? И как это природа может «протестовать»? Давайте рассмотрим происходившие тогда события подробно и постараемся понять, что в них было символичного. Ведь знамения — это не просто необычные явления, но еще и знаки от Бога, призванные обратить внимание людей на нечто важное. Знамение первое. Тьма, покрывшая землю Как это описано в Евангелии: От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или́, Или́! лама́ савахфани́? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф 27:45—46). Откуда еще мы об этом знаем: Из записей греческого историка Публия Элия Флегона, который жил в первой половине II века по Р. Х. и вел хроники Олимпиад. В одной из этих хроник Флегон сообщил, что в четвертый год 202-й Олимпиады, то есть в 32/33 году по Р. Х., случилось затмение Солнца, гораздо более сильное, чем все известные прежде: «в шестом часу дня сделалась ночь, так что на небе показались звезды». Это свидетельство Флегона цитировали многие христианские авторы, замечая, что тот подтвердил факты, изложенные в Евангелии, даже против собственной воли (очевидно, сам Флегон не был христианином). В оригинале его сочинения не сохранились, но большинство историков считают его свидетельство подлинным. О чем идет речь: В природе таких солнечных затмений не бывает: естественные затмения Солнца длятся, как замечал еще святитель Иоанн Златоуст (ⱡ 407), всего по несколько минут и бывают видны только на ограниченной территории, а вовсе не «по всей земле». А в день еврейской Пасхи, когда и был распят Господь, затмение было попросту невозможно: иудеи всегда праздновали Пасху в день полнолуния, когда Луна никак не может отбрасывать тень на землю. Большинство толкователей Евангелия считали, что тьма была особым, сверхъестественным знамением от Бога. А, например, христианский писатель Ориген (конец II — начало III века по Р. Х.) предполагал, что в час распятия Сына Божия над Иудеей сгустились облака или тучи. В чем символизм этого знамения: Во-первых, исполнилось предсказание одного из древнейших израильских пророков Амоса (VIII век до Р. Х.), говорившее о Сыне Божием: Произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня... и произведу в стране плач, как о единственном сыне, и конец ее будет — как горький день (Ам 8:9,10). Во-вторых, Господь попустил эту тьму для того, чтобы, как написал блаженный Феофилакт Болгарский (ⱡ 1107), «явно было, что тварь соболезнует страданию Творца и что отступил от иудеев свет». Рассуждая о Боге, античные философы и богословы нередко сравнивали Его с Солнцем, которое дает жизнь и тепло всей земле. Поэтому исчезновение Солнца очевидным образом символизировало человеческую смерть Христа. А появление светила через три часа было метафорой Его Воскресения на третий день. Кстати, интересно, что некоторые толкователи Евангелия засчитывают это «затмение» за внеплановую ночь и таким образом доказывают, что Христос действительно провел во гробе три дня и три ночи. Знамение второе. Истечение крови и воды из раны в ребре Иисуса Христа Как это описано в Евангелии: ...Придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода (Ин 19:33—34). Откуда еще мы об этом знаем: Больше ниоткуда, этот эпизод есть только в Евангелии от Иоанна. Написавший его апостол Иоанн Богослов даже особо подчеркивает, что рассказывает об увиденном им лично и делает это как раз для того, чтобы его рассказ был более достоверным: И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили (Ин 19:35). Голгофа, Распятие Христа. Илья Репин, 1869 О чем идет речь: Это замечание евангелиста Иоанна позволяет сделать вывод, что чисто физиологически смерть Господа Иисуса наступила, скорее всего, от инфаркта и, вероятно, уже за некоторое время до удара копьем. Красные кровяные тельца уже начали отделяться от лимфы, поэтому при нанесении раны в область сердца красная жидкость (загустевающая кровь) и прозрачная (лимфа) излились раздельно. В чем символизм этого знамения: Святитель Иоанн Златоуст, а вслед за ним и блаженный Феофилакт Болгарский видели в этом эпизоде прообраз двух важнейших церковных таинств, в которых человек обретает непосредственную связь с Богом. Эти два таинства — Крещение (когда человек погружается в воду, что символизирует смерть для греха и рождение для новой жизни в Боге) и Евхаристия (причащение Плоти и Крови Иисуса Христа). И по сей день для совершения литургии — главного христианского богослужения, центром и основой которого является Евхаристия, — используются хлеб (в таинстве он становится Телом Христовым), а также вино (претворяется в Кровь) и вода (в воспоминание о воде, истекшей из ребра Спасителя). Знамение третье. Разрыв завесы в Иерусалимском храме Как это описано в Евангелии: Иисус же, возгласив громко, испустил дух. И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу (Мк 15:37—38). Откуда еще мы об этом знаем: В других исторических источниках никаких сведений о разрыве храмовой завесы нет. Но о нем упоминают (в форме пророчества) апокрифические «Завещания двенадцати патриархов, сыновей Иакова» — литературный памятник, известный среди христиан уже в III веке по Р. Х. В частности, от лица третьего сына Иакова Левия здесь дается предсказание о том, что завеса разорвется, чтобы выставить напоказ беззакония и бесчестие Израильского народа. А от имени двенадцатого сына, Вениамина, звучит предупреждение: разодранная завеса будет означать, что Бог покинул Иерусалимский храм и обратился к языческим народам: «И раздерется завеса в храме, и перейдет дух Божий к народам, словно огонь прольется». О какой завесе идет речь: В Иерусалимском храме, впервые возведенном еще царем Соломоном (X век до Р. Х.) и незадолго до Рождества Христа перестроенном и украшенном царем Иродом, было две завесы. Одна, сотканная из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона и разделенная на две части, отделяла святилище (место, где приносились жертвы) от специального помещения — Святая святых, где, как считали иудеи, обитал Сам Бог и куда имел право войти для каждения один только первосвященник, да и то раз в год. Другая завеса, тоже четырехцветная, закрывала вход в притвор святилища и приподнималась в праздничные дни, чтобы народ, стоявший снаружи, мог хотя бы издали увидеть, что происходит в храме. Какая из этих двух завес оказалась разодрана, Евангелие не уточняет. Многие толкователи полагали, что это была первая завеса, закрывавшая вход в Святая святых. Но возможно, разорвалась ткань, отделявшая святилище храма от внешнего двора, где собирались люди. Это можно предположить, опираясь на слова апостола Павла, который говорит в Послании к евреям о дерзновении входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою (Евр 10:19—20). В чем символизм этого знамения: Самый важный символ раскрывает тот же апостол Павел: храмовая завеса — образ человеческой плоти Христовой, которая была истерзана, распята на Кресте, и благодаря этой жертве, принесенной Сыном Божиим, все люди получили возможность вновь вернуться к Богу. Но нередко в раздирании завесы видят еще и символ утраты значения Иерусалимского храма. Главное назначение этого храма — быть местом принесения Богу жертвенных животных в знак покаяния за совершенные грехи — было совершенно упразднено той великой Жертвой, которую принес за всех людей Сам Христос. Храм был больше не нужен, и это убедительно доказали исторические события: в 70 году по Р. Х. Иерусалим захватили римские войска, храм был разрушен и с тех пор не восстановлен. Знамение четвертое. Землетрясение Как это описано в Евангелии: Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух... и земля потряслась; и камни расселись (Мф 27:50—51). Откуда еще мы об этом знаем: О землетрясении говорит все тот же греческий хронист Флегон, чье свидетельство о «затмении» Солнца мы уже приводили. Кроме того, о подземных толчках, которые ощущались служителями Иерусалимского храма, упоминал знаменитый иудейский историк Иосиф Флавий (ок. 37 — ок. 100), рассказывая о временах, предшествовавших разрушению храма. Его свидетельство цитировал блаженный Иероним Стридонский: «Около того времени в день Пятидесятницы священники ощущали сначала колебание почвы и некие звуки; потом из святилища храма вдруг раздался чрезвычайный голос, говорящий: „выйдем из сего места!“». Чаще всего эти строки относили к 60-м годам I века, когда до разрушения Иерусалима оставались считанные годы. Но многие церковные писатели полагали, что Иосиф Флавий говорит тут о моменте распятия Спасителя. О чем идет речь: Очевидно, о сейсмических колебаниях, которые и сегодня не такая уж редкость для Израиля. Флегон уточнял, что, по его сведениям, эпицентр землетрясения находился в Вифинии (на северо-западе Малой Азии, нынешней Турции), а до Иудеи докатились лишь его отзвуки. Согласно свидетельству апостола и евангелиста Матфея, землетрясением сопровождалась не только смерть, но и Воскресение Христа: И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем (Мф 28:2). В чем символизм этого знамения: Еще входя в Иерусалим под крики «Осанна!», Христос говорил иудеям, недовольным, что народ Его славословит: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют (Лк 19:40). Нечто подобное и произошло теперь, в момент смерти Господа, писал преподобный Иустин (Попович): «Камни возопили, когда люди промолчали: возопили, славя Бога, Которого люди распяли и убили и в смерть изгнали». Другое же землетрясение, произошедшее при Воскресении Господа, «произошло ради находящихся возле гроба стражей, чтобы, пробужденные этим землетрясением и пораженные необычайным видом отвалившего камень, они побежали и возвестили об этом иудеям и сделались свидетелями истины», — объяснял византийский богослов и толкователь Священного Писания Евфимий Зигабен (ⱡ 1120). Воскрес же Господь, очевидно, в совершенной тишине, невидимо для всех. Знамение пятое. Воскресение и явление в Иерусалиме многих ранее умерших Как это описано в Евангелии: И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим (Мф 27:52—53). Откуда еще мы об этом знаем: Главным образом из рассказа евангелиста Матфея. Хотя апокрифическое «Евангелие от Никодима» тоже сообщает о воскресении некоторых умерших, которое последовало за смертью Христа и Его схождением во ад. В частности, воскресли (согласно этому апокрифу) сыновья Симеона Богоприимца. О чем идет речь: Часть толкователей Евангелия держались мнения, что воскресшие люди появились в Иерусалиме сразу же по смерти Христа на Голгофе. Но например, Иероним Стридонский полагал, что умершие воскресли уже после Воскресения Христова. «Хотя гробницы и открылись, умершие воскресли не прежде воскресения Господа, так что [именно] Он есть первородный воскресения из мертвых», — пишет блаженный Иероним. В чем символизм этого знамения: Это было знамение будущего общего воскресения, объясняет Иоанн Златоуст. «Христос один умер, но не один воскрес, — развивал позже ту же мысль святитель Григорий Двоеслов (ⱡ 604). — Он совоскресил с Собой многих, чтобы воскресением других подобных нам людей утвердить надежду нашего воскресения». Одновременно это был как бы ответ Христа иудеям, которые с издевкой говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти (Мф 27:42). Воскресив умерших, Христос убедительно продемонстрировал, что Он истинный Повелитель жизни и смерти и что Он Сам мог бы сойти с Креста, если бы только захотел. Но Жертва Его была необходимой для спасения людей от греха, дьявола и смерти, поэтому Он добровольно претерпел и насмешки, и избиение, и распятие — при том, что был в силах воскресить даже давно умерших. Кроме того, в этом знамении есть очевидный и важный символ: человеческая смерть Христа стала той ценой, которую Он принес, чтобы приобрести вечную жизнь согрешившим людям. Мы получим этот дар, если принесем искреннее покаяние Богу и станем жить по заповедям.
    1 комментарий
    81 класс
    И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение, как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтоб тебе не иметь недостатка в любви. Святитель Игнатий Брянчанинов.
    4 комментария
    68 классов
Сегодня 6 января 2024 года в Покровском женском монастыря где почивают святые мощи блаженной Матроны Московской.
00:26
VID-20240106-WA0144.mp4
16 819 просмотров
С наступившим праздником свв. жен-мироносиц, 21 мая апостола и 22 мая евангелист Иоа́нн Богослов (98–117) г и перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087) г. Желающих поздравить меня с именинами в честь перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар, а также поддержать и помочь финансовой помощью болящему священнику инвалиду 2-й группы мои Реквизиты ниже: Сбербанк: 2202 2036 2348 7545 НИКОЛАЙ ЮРЬЕВИЧ Мобильный банк +7-977-365-67-96. Дорогие мои владыки, отцы, братья, сестры и друзья прошу Вас помогите мне ради Христа, финансово (материальной помощью) на мои именины в честь перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из М
01:13
VID-20240521-WA0011.mp4
692 просмотра
283000806712

Михаил Кузнецов

Добавил фото в альбом

Преподобный Александр Ошевенский-икона Архангельской области
Читать дальше
Скрыть описание
283000806712

Михаил Кузнецов

Добавил фото в альбом

Храмы Архангельской области
Читать дальше
Скрыть описание
283000806712

Михаил Кузнецов

Добавил фото в альбом

Вот откуда мы родом никогда не понять нас заграничным уродам!
Читать дальше
Скрыть описание
Христос Воскресе! Дорогие все наши женщины, с праздником жен-мироносиц! Это международный женский день, в который мы вспоминаем жен, помогавших Христу, принявших на себя равноапостольское служение, проповедовавших Евангелие по всему миру. Нам известна история о Марии Магдалине, пришедшей к императору Тиверию, когда на его глазах белое яйцо в ее руках стало красным как символ воскресения. Известны подвиги о женах, живших уже в иную эпоху: это, например, Нина, просветительница Грузии, и другие, ставшие мученицами и исповедницами; преподобными, живущими в монастырях. Они сделали свои сердца храмом Духа Святого и помогли найти многим мужам и женам дверь, через которую открывается спасение к
283000806712

Михаил Кузнецов

Добавил фото в альбом

Медаль Русско-Японской Войны 1904-1905г
Читать дальше
Скрыть описание
Христос Воскресе! Поздравление с именинами всех кто носит имя Ирина, в честь святой великомученицы Ирины Македонской. Желаю тебе, Ирина, здоровья святой великомученицы Ирины Македонской (I–II) веке. Судьбой тебе предначертано быть женщиной! Так храни своих родных, свои идеи, достижения, счастье и любовь. Всех благ тебе и Божьей помощи!!! Дорогая Ирина! Поздравляю тебя с именинами в честь святой великомученицы Ирины Македонской, и хочу пожелать, чтобы для тебя открылись все пути и возможности для спасение души и близких. Пусть тебя не оставляет поддержка Всевышнего Бога, твоей небесной покровительницы святой великомученицы Ирины Македонской, и родных и близких людей! Будь мужественная,
С праздником иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (1878) года. 5 / 18 мая Православные христиане молятся перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Против пьянства. Она способна исцелить и другие пагубные зависимости – наркоманию, курение, игроманию… Но не стоит забывать, что перед нами образ Богородицы, а это значит, что он способен помочь в разрешении и других вопросов, например: Жилищные проблемы. Прихожане рассказывают о том, что эта икона способствует разрешению вопросов с жильем, причем совершенно чудесным образом. Установление лада в семье. Богородица всегда помогает в личной жизни, ибо покровительствует семье и браку. Девушки обретают достойных мужей, в домах устанавливается
571252564851

События Последних Дней

Добавил видео
59:02
64-ЭТО КОНЕЦ 2
340 просмотров
Показать ещё