С детства запомнилась ему увиденная во дворе картина: сидящая под деревом мать с веретеном в руках, примостившийся у ее ног отец с длинной трубкой, родной дом, и имеретинские холмы, покрытые теплым светом заходящего солнца вдали. Природа и искусство для него были слиты воедино.
В имеретинских пейзажах Давида Какабадзе перед нами предстает конкретное и одновременно обобщенное изображение природы. Да, Имеретия выглядит так, но в то же время, посетив те места, мы не сможем найти те точки, откуда был написан тот или иной вид. Художник показывает нам суть пейзажа, а не воспроизводит его. Так происходит, когда художник в своем творчестве достигает высшей степени обобщения и постигает «душу» природы. У Какабадзе эта способность была основана на прочном фундаменте классического мышления. Изображая родную природу, влюбленный в нее Какабадзе не прибегал к внешним экспрессивным средствам: композиции его картин уравновешенны, в них он обобщал и абстрагировал то, что видел и чувствовал, тем самым поэтизируя реальность. http://www.arts-museum.ru/events/archive/2016/avant_garde Давид Какабадзе. Имеретия. 1915
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев