На картине «Возвращение Бучинторо к Молу у Дворца Дожей» из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина набережная дельи Скьявони с Пьяцеттой и Дворцом Дожей запечатлена в день Вознесения – главного праздника Венецианской республики. У причала напротив Дворца Дожей видна сверкающая золотом галера Бучинторо, корабль дожа, вернувшийся к Молу с острова Лидо, где проходила праздничная церемония бросания золотого кольца, закреплявшая союз Венеции с морем. Обряд обручения был древним символом морской мощи Венецианской республики. Эта пышная церемония праздновалась ежегодно в день Вознесения. Изображенный в картине Бучинторо был построен в 1728 – 1729 годах и отличался особой пышностью. В центре композиции видны украшенные лилиями гондолы французского посольства, сопровождавшие корабль венецианского дожа во время торжественной процессии.
Картина была написана в 1728 – 1729 годах по заказу графа де Жержи, посла Франции в Венецианской республике. Вместе с находящейся в Эрмитаже парной композицией «Прием французского посла в Венеции» является первым официальным заказом, полученным молодым еще и малоизвестным художником. Кроме того, картины из российских музеев являются самыми большими полотнами в творчестве венецианского мастера.
Джованни Антонио Каналь (Каналетто). Возвращение Бучинторо к Молу у Дворца Дожей. 1727 – 1729. Холст, масло. http://www.italian-art.ru/canvas/17-18_century/c/canaletto
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев