Сын известного художника, занимавшего видное положение при дворе великого герцога тосканского Козимо I, Кристофано Аллори сам был одним из ярких представителей флорентийской художественной культуры.
Сформировавшись в атмосфере культуры позднего чинквеченто, Кристофано Аллори в глазах современников отвечал утонченному идеалу разносторонне одаренной личности и блестящего придворного.Как художник он принадлежал к новому поколению, которое, вслед за Лодовико Чиголи, стремилось к обновлению флорентийской живописи. Уже в ранних работах Кристофано отходит от принципов маньеристического портрета, противопоставляя холодной замкнутости образов своих предшественников большую непосредственность и естественность внутреннего состояния в сочетании с индивидуальными особенностями внешнего облика моделей.
Портретные изображения мальчиков и юношей часто встречаются как в живописи, так и в рисунках Кристофано Аллори. Между 1590 и 1600 годами, обучаясь в боттеге отца, Алессандро Аллори, Кристофано исполнил большое число портретов; моделями ему служили сверстники – юные художники, работавшие с ним бок о бок в той же мастерской.
Кристофано Аллори. Портрет мальчика. Конец XVI века. http://www.italian-art.ru/canvas/17-18_century/a/allory_cristofano/portrait_of_a_boy
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1