«Там разберемся!» — говорил он, не отказываясь ни от одного подаренного предмета.
А начался музей… с пари. Двоюродный брат в компании молодежи похвастался театральными реликвиями, купленными у антикваров. Алексей возразил, что настоящий коллекционер ищет сам, а не приобретает по случаю. Слово за слово — поспорили, кто соберет больше театральных артефактов. Азартным оказался Бахрушин. Выиграл. И нашел свое призвание, определил судьбу. Погоня за раритетом, почти детективные расследования, бурные торги на блошином рынке, радость обладания особенной вещицей — настоящая страсть на всю жизнь.
Программы спектаклей, юбилейные адреса, фотографии с автографами, тетрадки с текстами ролей, балетные туфельки, перчатки актрис… Старинные музыкальные инструменты и ноты, рукописи, эскизы, собрание биноклей, дамских вееров… Что только не вошло в коллекцию! В высшем свете посмеивались над увлечением Бахрушина, шутили: можно ли увидеть пуговицы от брюк Мочалова и помочи Щепкина? Кто тогда мог подумать, что подобная «чепуха» в будущем станет уникальным свидетельством развития и истории русского театра?
Впервые Алексей Бахрушин показал собрание друзьям 11 июня 1894 года, а 30 октября организовал в родительском доме выставку для всех желающих, и этот день считал официальной датой основания музея.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4