В России, как и в большинстве стран мира, стандартная программа 1 класса включает освоение навыков чтения. Но по умолчанию предполагается, что к 1 классу ребенок уже должен уметь читать, и родители стремятся развить эти навыки раньше.
3−4 года - детей больше интересует звуковая сторона речи, они экспериментируют со звуками, придумывают свои сочетания, новые слова.
к 5 годам – начинает интересовать буквенные обозначения звуков и он может естественным образом переходить к чтению.
Если учить ребенка читать в том возрасте, когда он еще не очень хорошо говорит, неверно произносит многие звуки, не различает их на слух, это может привести к дислексии – нарушениям чтения, а впоследствии и к дисграфии (нарушениям письма). Дело в том, что изначально он будет неверно ассоциировать буквы с их звуковыми аналогами: например, в слове «дорожка» вместо «ж» он слышит и произносит «с» и именно так будет читать эту букву, путать ее в словах».
*** Важные советы для формирования навыков чтения:
1. Обращайте внимание детей на буквы везде: на улице, в любимой книге, на экране телевизора, в их именах и именах близких.
2. Развивайте воображение: обсуждайте, на что (или на кого) похожа та или иная буква, и рисуйте букву-образ: буква Б похожа на кенгуру с сумкой для детеныша, Ж – на снежинку, С – на ухо слона.
3. Рассказывайте сказки ребенку и вместе с ним: делайте паузы, чтобы кроха мог вставить знакомое слово сам.
4. Рассказывайте малышу о том, что он видит вокруг: составляйте простые предложения, позже рассказы. Предлагайте рассказывать другим о том, что он видел, что с ним происходило.
5. Лепите, играйте в пальчиковые игры, мозаику, нанизывайте бусы, играйте с крупой и водой. Развитие мелкой моторики поможет ребенку быстрее освоить письмо.
6. Играйте в игры с буквами и слогами. Например, в магазине взрослый называет первый слог в слове (МА), а малыш должен найти продукт, в котором этот слог стоит первым (Макароны). Если ребенок любит рассматривать свои фотографии, предложите к каждой придумать название из одного слова (пляж, парк, футбол и т. д.). Напишите слова на карточках и предложите ребенку разложить их под соответствующими снимками.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев