"Огород"
1.Осуществляйте с ребёнком выращивание овощей, ягод и цветов на окне или в огороде;
-закрепляйте знания детей об условиях необходимых для роста растений;
-расскажите детям о каждой выращенной культуре, об особенностях выращивания;
заведите дневник наблюдений за огородом, рисуйте схематично или записывайте стадии прорастания и созревания ваших растений; проследив рост растений от семени до ростка;.
2.Проведите игру "Волшебный мешочек".
Спрячьте игрушечные овощи, ягоды и фрукты, можно использовать настоящие продукты. Просите ребёнка определить на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд.
3. Закрасьте лист ватмана в чёрный цвет, это будет условный огород, вы вырежьте овощи из журналов и распределите и приклейте на грядках.
4. Игра на переключение внимания:
фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;
ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
Постепенно ускоряете темп.
5.Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
К.Чуковского «Огород»,
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»
6.Чистоговорки
«САД. ФРУКТЫ. ЯГОДЫ»
ДУ – ДУ – ДУ - мы работаем в саду
ДЫ – ДЫ – ДЫ – фруктовые сады
УКТЫ – УКТЫ – УКТЫ - поспевают фрукты
АД – АД – АД - вот фруктовый сад
ОВНИК – ОВНИК – ОВНИК – там работает садовник
ТИ – ТИ – ТИ - будет яблонька расти
УШИ – УШИ – УШИ - поспевают груши
УШ – УШ – УШ – мы собрали много груш
ИШНЯ – ИШНЯ – ИШНЯ – поспевает вишня
УСТ – УСТ – УСТ - облепихи куст
АДА – АДА – АДА – гроздья винограда
ИВУ – ИВУ – ИВУ - собираем сливу
ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ – поспели абрикосы
ОК – ОК – ОК – из фруктов выжмут сок
РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – фруктовое варенье
ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ – во фруктах витамины
ОВЬЯ – ОВЬЯ – ОВЬЯ - фрукты для здоровья
«ОГОРОД. ОВОЩИ»
ОЙ – ОЙ – ОЙ - огород у нас большой
АЙ – АЙ – АЙ - собираем урожай
РОД – РОД – РОД - мы вскопаем огород
АДКИ – АДКИ – АДКИ - поливаем грядки
УК – УК – УК - собираем лук
ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ - созревают огурцы
ОРЫ – ОРЫ – ОРЫ - большие помидоры
ЧОК – ЧОК – ЧОК – полосатый кабачок
ОВКА – ОВКА – ОВКА - сочная морковка
ЧОК – ЧОК – ЧОК - горький чесночок
РЕЦ – РЕЦ – РЕЦ - зеленый огурец
АН – АН – АН - спелый баклажан
СОН – СОН – СОН – вкусный патиссон
АМ – АМ – АМ - свеклу варят нам
ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – овощи полезны
АТ – АТ – АТ - из овощей салат
ОШКИ – ОШКИ – ОШКИ – клубеньки картошки
ОШКА – ОШКА – ОШКА – растет в земле картошка
ОШКУ - ОШКУ – ОШКУ – накопаем мы картошку
ЩЕЙ – ЩЕЙ – ЩЕЙ – я нарежу овощей
7. Физминутка «На огороде»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. потягивания—руки в стороны
Вот салат, а здесь укроп. правой рукой коснуться левой ступни,
Там морковь у нас растёт. потом наоборот
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. приседания
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. потягивания — руки в стороны
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. потягивания — руки вперёд
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. дети садятся
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1