Неповторимая, изумительная, искрометная, талантливая....
Гликерия Богданова-Чеснокова. Звезда оперетты, выдающаяся комедийная актриса, мастер эксцентрики и гротеска. Удивительно и непостижимо, но о ней почти совсем нет информации. Грустно. Яркие и колоритные образы, созданные ею, восхищают бесконечно!
Родилась актриса 13 (26 мая) 1904 года в Санкт-Петербурге. Ее отец Семен Иванович - комедийный актёр Вольного театра, Ленинградского мюзик-холла под руководством Леонида Утёсова, старший брат известного актера, Народного артиста СССР (1960) Владимира Честнокова (1904—1968), который был художественным руководителем Ленинградского драматического театра им. А. С. Пушкина.
В 20 лет она окончила Школу академической русской драмы при Александринском театре .Работала в Театре эстрады и миниатюр под руководством Аркадия Райкина.
В 1941—1945 годах — во фронтовом ансамбле оперетты п/р Б. Бронской, выезжала на передовую, где дала около 3000 выступлений. С 1946 года — актриса Ленинградского государственного театра музыкальной комедии.
Настоящая слава пришла к ней довольно поздно, после выхода фильма "Мистер Икс". "Божественная Гликерия", как называли ее за глаза многие друзья, считала, что несчастный человек не может нести со сцены радость, и всеми силами стремилась этому соответствовать.
В фильме "Божественная Гликерия" о жизни и творчестве Гликерии Васильевны рассказывают композитор Андрей Петров, актеры Тамара
4 комментария
50 классов
Richard Wagner – Wagner: Tristan und Isolde, WWV 90 - Prelude to Act 1. Langsam und smachtend
Неповторимая, изумительная, искрометная, талантливая....
Гликерия Богданова-Чеснокова. Звезда оперетты, выдающаяся комедийная актриса, мастер эксцентрики и гротеска. Удивительно и непостижимо, но о ней почти совсем нет информации. Грустно. Яркие и колоритные образы, созданные ею, восхищают бесконечно!
Родилась актриса 13 (26 мая) 1904 года в Санкт-Петербурге. Ее отец Семен Иванович - комедийный актёр Вольного театра, Ленинградского мюзик-холла под руководством Леонида Утёсова, старший брат известного актера, Народного артиста СССР (1960) Владимира Честнокова (1904—1968), который был художественным руководителем Ленинградского драматического театра им. А. С. Пушкина.
В 20 лет она окончила Школу академической русской драмы при Александринском театре .Работала в Театре эстрады и миниатюр под руководством Аркадия Райкина.
В 1941—1945 годах — во фронтовом ансамбле оперетты п/р Б. Бронской, выезжала на передовую, где дала около 3000 выступлений. С 1946 года — актриса Ленинградского государственного театра музыкальной комедии.
Настоящая слава пришла к ней довольно поздно, после выхода фильма "Мистер Икс". "Божественная Гликерия", как называли ее за глаза многие друзья, считала, что несчастный человек не может нести со сцены радость, и всеми силами стремилась этому соответствовать.
В фильме "Божественная Гликерия" о жизни и творчестве Гликерии Васильевны рассказывают композитор Андрей Петров, актеры Тамара
5 комментариев
108 классов
JA 💤 в пятницу вечером. "Это так хорошо"! - C'est si bon ☝ 😃
1 комментарий
45 классов
"Одной левой"
Устойчивое выражение "одной левой", как известно, означает "легко, не прикладывая особых усилий, небрежно". Но для пианистов это словосочетание имеет совершенно противоположный смысл. К тому же не метафорический, в вполне конкретный.
Традиционно левая рука в фортепианной игре выполняла вспомогательную роль - создавала для правой выгодный фон, гармоническую опору и ритмическую поддержку, примерно как танцовщик для балерины в классическом балете. Поэтому (а также по чисто физиологическим причинам) "исполнительская квалификация" левой руки всегда на порядок ниже правой.
Но уровень фортепианного искусства постоянно растёт, и вместе с ним растёт проблема этого дисбаланса. Как сыграть Шопена, Листа, Брамса или Рахманинова без отточенной техники левой руки? Поэтому пианисты отдельно тренируют её в специальных этюдах и пьесах, где левая трудится изо всех сил, пока правая отдыхает (или проходит период реабилитации после профзаболевания).
Такие этюды писали многие композиторы: Мошковский, Сен-Санс, Годовский, Скрябин, Феликс Блюменфельд. И некоторые из них достойны концертной эстрады.
Вот, например, известная Прелюдия для левой руки ор.9 №1 юного Скрябина с искусной имитацией "двухручного" звучания. Она была написана в ту пору, когда он восстанавливал свою переигранную правую руку (1894 г.) и очень переживал по поводу перспектив своей пианистической карьеры. (О. Леоненкова)
Исп. Юджа Ванг
https://youtu.be/R6Ty22blCiA?si=-p353QnihXxxALZv
3 комментария
41 класс
Поет Георг Отс
"Слушай, Ленинград!"
"Севастопольский вальс"
"Сормовская лирическая"
"В день рождения"
"Королева" (на стихи С.Есенина)
"Что так сердце растревожено"
3 комментария
49 классов
"Мой милый друг". Ольга Чурилина - прекрасное нежное исполнение.
1 комментарий
2 класса
"Asturia" испанского композитора и пианиста Исаака Альбениса в классической гитарной версии
Алексей Ладыгин - гитара
1 комментарий
23 класса
Леонард Бернстайн - крупнейший дирижер XX в. (его называют в числе наиболее достойных преемников Г. Караяна), яркий музыкальный писатель и лектор, умеющий найти общий язык с широчайшим кругом слушателей, пианист и педагог. Стать музыкантом Бернстайну было предначертано судьбой, и он упорно шел по избранному пути, невзирая на препятствия, порой очень значительные. Когда мальчику было 11 лет, он начал брать уроки музыки и уже через месяц решил, что будет музыкантом. Но отец, считавший музыку пустой забавой, не стал оплачивать уроки, и мальчик стал сам зарабатывать деньги на учение. Это в 11 лет!
Бернстайн покорил слушателей стихийным темпераментом, романтическим воодушевлением, глубиной проникновения в музыку. Артистизм его поистине не знает границ - чего только стоит его дирижирование одной мимикой!) см 2 ролик
ПРАВИЛА ГРУППЫ 1. Размещаемые материалы должны соответствовать тематике группы - КЛАССИЧЕСКАЯ музыка и все, что с ней связано. 2. Перепосты и ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются, за исключением случаев, когда тему разместить иначе нельзя. 3. Обязательно указывайте имена исполнителей и названия произведений в тексте темы. На русском языке. 4. Группа предназначена для обмена музыкальными материалами, но не для рекламных постов. Если же продукция, которую вы желаете здесь прорекламировать, связана с музыкой или музыкальной педагогикой, убедите нас, что ваш материал может быть полезен для других посетителей группы 5. Хамство запрещ
" Мы только тогда начинаем ценить и понимать настоящее, когда оно отдвигается от нас вглубь прошедшего." С. М. Ляпунов ЛЯПУНОВ, Сергей Михайлович (18/30 ноября 1859, Ярославль – 8 ноября 1924, Париж, Франция; захоронен на кладбище Батиньоль) — талантоивый композитор и блестящий пианист, дирижер и музыковед, увлеченный педагог и исследователь русского фольклора, редактор и общественный деятель. Профессор 1-й степени . Потомственный дворянин. Член Императорского Русского географического общества. Пожизненный действительный член Императорского Русского музыкального общества . Дворянский род Ляпуновых известен с ХV века. Представители древнего рода Ляпуновых впи
Неповторимая, изумительная, искрометная, талантливая.... Гликерия Богданова-Чеснокова. Звезда оперетты, выдающаяся комедийная актриса, мастер эксцентрики и гротеска. Удивительно и непостижимо, но о ней почти совсем нет информации. Грустно. Яркие и колоритные образы, созданные ею, восхищают бесконечно! Родилась актриса 13 (26 мая) 1904 года в Санкт-Петербурге. Ее отец Семен Иванович - комедийный актёр Вольного театра, Ленинградского мюзик-холла под руководством Леонида Утёсова, старший брат известного актера, Народного артиста СССР (1960) Владимира Честнокова (1904—1968), который был художественным руководителем Ленинградского драматического театра им. А. С. Пушкина. В 20 л
Концерт № 5 для фортепиано с оркестром – самый монументальный опус Бетховена в этом жанре, сочиение , наполненное глубокими мыслями и переживаниями, получившее прозвище «Император» за величественный характер музыки, масштабность идей и образов, роскошь партитуры, сочиение. Эпитет «Император» для этого концерта не принадлежал Бетховену, а был придуман английским издателем Иоганном Баптистом Крамером. Концерт посвящен эрцгерцогу Рудольфу, его покровителю и ученику. Первое исполнение концерта состоялось в 1811 году, и вскоре Пятый концерт был признан неоспоримым шедевром. Венский дебют концерта в 1812 г провел Карл Черни, - ученик Бетховена. Любопытно, что лишь премьеру Пятого концерта