У персонажей славянского фольклора специфическое чувство юмора — они любят пошутить над людьми. А некоторые не только шалят, но и строят настоящие козни. Как герои легенд разыгрывают людей и по каким признакам определить, кто разбушевался в доме или в лесу? Вместе с издательством «МИФ» мы нашли ответы на эти и другие вопросы в книге Сергея Максимова «Нечистая, неведомая и крестная сила». Пройдите наш тест — и проверьте, сможете ли вы разгадать загадки славянских мифов: ok.me/AtnG1 * Михаил Врубель. Пан. 1899. Государственная Третьяковская галерея, Москва
    6 комментариев
    56 классов
    Тучи Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную. Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая? Нет, вам наскучили нивы бесплодные… Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания. Михаил Лермонтов. 1840 * Исаак Левитан. Над вечным покоем. 1894. Государственная Третьяковская галерея, Москва
    7 комментариев
    145 классов
    🍃 Лето на картинах Ивана Шишкина. * Дубы. Вечер. 1887. Государственная Третьяковская галерея, Москва * Тевтобургский лес. 1865. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург * Сжатое поле. Полесский пейзаж. 1884. Национальный художественный музей Республики Беларусь * Корабельная роща. 1898. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург * Дорожка в лесу. 1880. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург * Лесные дали. 1884. Государственная Третьяковская галерея, Москва * Лес. 1866. Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Екатеринбург * Вид в окрестностях Дюссельдорфа. 1865. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург * Сосновый бор. 1895. Дальневосточный художественный музей, Хабаровск
    8 комментариев
    204 класса
    Многие привычные и востребованные в прошлых веках профессии в наши дни устарели, и мы знаем, как выглядели водовозы, коробейники и бурлаки, в основном благодаря картинам известных художников. Пройдите новый тест и проверьте, сможете ли вы отличить трубочиста от крючника, официанта от полового, а скорняка от ловчего. И не забудьте поделиться результатами с друзьями: ok.me/yclG1
    1 комментарий
    61 класс
    31 мая 1892 года родился писатель Константин Паустовский. Константин Паустовский работал на заводах, был вожатым трамвая, санитаром, журналистом и даже рыбаком… Чем бы писатель ни занимался, куда бы ни ехал, с кем бы ни знакомился — все события его жизни рано или поздно становились темами его литературных произведений. Знакомьтесь с биографией писателя на нашем портале: ok.me/kZlG1 * Константин Паустовкий. Таруса, Калужская область, 1962. Фотография: Галина Климт / Музей К.Г. Паустовского, Москва
    2 комментария
    157 классов
    Алексей Саврасов увлекался живописью с детства. Уже в 19-летнем возрасте он был художником, которого знали в кругах петербургской интеллигенции и даже называли «надеждой русского искусства». Художник создал особый жанр русского пейзажа: он писал обыденные для средней полосы России виды, наполняя их особой тонкой лирикой. Позже Саврасов преподавал в Московском училище живописи и ваяния и воспитал целое поколение именитых отечественных художников. Читайте биографию Алексея Саврасова в день его рождения: ok.me/TdjG1 * Алексей Саврасов. У ворот монастыря. 1875. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
    6 комментариев
    306 классов
    Купчиха Бориса Кустодиева за изобильным столом, торговые династии, которые писал Василий Тропинин, и юные девушки с полотен Константина Маковского. Читайте, как отечественные художники изображали русских красавиц: кто им позировал, кто заказывал портреты, откуда брался роскошный реквизит и как продавались известные картины: ok.me/CclG1 * Борис Кустодиев. Купчиха за чаем. 1918. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
    2 комментария
    112 классов
    В новом выпуске постоянной рубрики #НародыРоссии_КультураРФ рассказываем про ительменов. Знакомьтесь со всеми народами нашей страны в спецпроекте: ok.me/UWNG1
    1 комментарий
    44 класса
    Что такое «период малокартинья»? Отвечаем на #КультурныйВопрос 👉 ok.me/gZmG1
    3 комментария
    7 классов
    27, 28 и 29 июля Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко представит премьеру трех одноактных постановок российских и зарубежных хореографов. На Основной сцене будут показаны балеты «Отражения» Юрия Посохова, «Холм» Гентиана Доды и «Красавицы не могут уснуть» Анастасии Вядро. Показы будут построены по принципу контрастности хореографического языка и перехода от классической пуантовой техники через партерную к непривычному для академического театра современному танцу на каблуках. Неоклассический балет «Отражения» на романтическую музыку Феликса Мендельсона Юрий Посохов поставил в 2005 году для труппы Балета Сан-Франциско. Сценографическое решение и костюмы создала Сандра Вудалл. Черно-бело-красное визуальное оформление сопровождается и усиливается высокими зеркалами в разных композициях. Перенос балета на сцену МАМТа осуществит сам хореограф-постановщик, а музыкальным руководителем постановки выступит главный дирижер театра Феликс Коробов. Гентиан Дода — албанский хореограф, активно сотрудничающий с балетными компаниями в Европе, США, Израиле и Китае, — поставил «Холм» для балетной труппы Национальной оперы Греции в рамках триптиха «Человеческая природа» в марте 2023 года. Музыку для постановки написал албанский композитор Сезар Алияй Горишти. При создании произведения хореограф опирался на абстрактные образы холмов, описанных Альберто Джакометти в его «Сочинениях»: «Я увидел себя на странной поляне, в смутно округлом пространстве… границы которого… терялись в атмосфере, одновременно плотной и легкой, и очень мягкой. Вокруг меня… небольшие холмы, чередующиеся с неопределенными беловатыми постройками… Но эти холмы, эти конструкции были сложны, окружены резонансами, и я чувствовал, что это жесты, звуки голосов, движения, пятна, ощущения из другой эпохи, далекие друг от друга, во времени… Эти ощущения превращались в предметы, существовали одновременно в окружающем меня пространстве и поражали меня». Завершит показы мировая премьера одноактного спектакля Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть» на музыку Давида Оганяна. Балет на каблуках раскрывает разные архетипы, заключенные внутри каждой женщины. В центре повествования находится героиня по имени Эва, а ее подсознание олицетворяют восемь женских персонажей, существующих с ней в одном пространстве. В своем исследовании эмоционального и психологического мира женщины Вядро отталкивается от уже существующих образов в древнегреческой мифологии, мировой литературе и кинематографе. Пространство для девяти танцовщиц балета оформляет театральный художник Анастасия Рязанова, а костюмы к постановке создает Нино Шаматава в стилистике сдержанного футуризма.
    1 комментарий
    21 класс
cultrf

Культура.РФ

10 и 19 июня на сцене Театра на Бронной пройдут показы спектаклей проекта Константина Богомолова «Голоса страны». Цикл документальных моноспектаклей, рассказывает истории простых людей, чья повседневная работа меняет нашу жизнь к лучшему. 10 июня пройдут показы двух моноспектаклей. Постановка «#ДокторКудзаев» Андрея Гордина рассказывает историю травматолога и известного пластического хирурга, который попал в Книгу рекордов планеты, прооперировав и поставив на ноги 114-летнюю женщину. Главную роль в спектакле исполнит Игорь Миркурбанов. Вторым спектаклем станет «Великое путешествие Олега Елисеева за верхний болевой порог» режиссера Ильи Носоченко. Денис Парамонов исполнит роль носителя неи
cultrf

Культура.РФ

Михаил Ларионов начинал свой путь как художник-импрессионист, позже увлекался примитивистским и народным искусством, а затем создал новое авангардистское направление в живописи — лучизм. Валентин Серов называл Ларионова «самым скандально-спорным и самым талантливым живописцем своего поколения». Читайте историю жизни художника: ok.me/OtnG1 * Михаил Ларионов. Автопортрет в тюрбане. Около 1907. Третьяковская галерея * Голова быка. 1913. Третьяковская галерея * Замес теста. Частное собрание * Кельнерша. 1911. Третьяковская галерея * Кошка на стуле. 1911. Третьяковская галерея * Натюрморт с грушами и рюмкой. 1908. Частное собрание * Павлин. 1907. Омский музей изобразительных искусств им. М.А. В
cultrf

Культура.РФ

У персонажей славянского фольклора специфическое чувство юмора — они любят пошутить над людьми. А некоторые не только шалят, но и строят настоящие козни. Как герои легенд разыгрывают людей и по каким признакам определить, кто разбушевался в доме или в лесу? Вместе с издательством «МИФ» мы нашли ответы на эти и другие вопросы в книге Сергея Максимова «Нечистая, неведомая и крестная сила». Пройдите наш тест — и проверьте, сможете ли вы разгадать загадки славянских мифов: ok.me/AtnG1 * Михаил Врубель. Пан. 1899. Государственная Третьяковская галерея, Москва
В новом выпуске постоянной рубрики #НародыРоссии_КультураРФ рассказываем про ительменов. Знакомьтесь со всеми народами нашей страны в спецпроекте: ok.me/UWNG1
Многие привычные и востребованные в прошлых веках профессии в наши дни устарели, и мы знаем, как выглядели водовозы, коробейники и бурлаки, в основном благодаря картинам известных художников. Пройдите новый тест и проверьте, сможете ли вы отличить трубочиста от крючника, официанта от полового, а скорняка от ловчего. И не забудьте поделиться результатами с друзьями: ok.me/yclG1
С 22 по 28 июля впервые пройдет Санкт-Петербургский международный джазовый фестиваль, который соберет более 600 музыкантов из России и других стран. Концерты состоятся в Юсуповском саду, Санкт-Петербургской академической филармонии, Таврическом саду, на площади Искусств и на других крупных площадках города. Хедлайнерами фестиваля станут Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, Ришар Бона (США), Хибла Герзмава, L’One (Jazz Set), Трио Авишая Коэна (Израиль), Лариса Долина, Юрий Башмет и камерный ансамбль «Солисты Москвы» и другие музыканты. «В Большом зале Филармонии на открытии мы выступим с Юрием Башметом и «Солистами Москвы». С Юрием Абрамовичем мы давно играем вместе, у нас ест
Тучи Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную. Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая? Нет, вам наскучили нивы бесплодные… Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания. Михаил Лермонтов. 1840 * Исаак Левитан. Над вечным покоем. 1894. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Купчиха Бориса Кустодиева за изобильным столом, торговые династии, которые писал Василий Тропинин, и юные девушки с полотен Константина Маковского. Читайте, как отечественные художники изображали русских красавиц: кто им позировал, кто заказывал портреты, откуда брался роскошный реквизит и как продавались известные картины: ok.me/CclG1 * Борис Кустодиев. Купчиха за чаем. 1918. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
🍃 Лето на картинах Ивана Шишкина. * Дубы. Вечер. 1887. Государственная Третьяковская галерея, Москва * Тевтобургский лес. 1865. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург * Сжатое поле. Полесский пейзаж. 1884. Национальный художественный музей Республики Беларусь * Корабельная роща. 1898. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург * Дорожка в лесу. 1880. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург * Лесные дали. 1884. Государственная Третьяковская галерея, Москва * Лес. 1866. Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Екатеринбург * Вид в окрестностях Дюссельдорфа. 1865. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург * Сосновый бор. 1895. Дальневосточный художественный муз
Российский композитор Игорь Стравинский много времени проводил в Европе, а после начала Первой мировой войны остался за рубежом навсегда. Он дважды менял подданство, становился гражданином Франции и США. Несмотря на это, в его творчестве всегда сохранялись русские мотивы. Например, одно из самых известных произведений Стравинского — балет «Весна священная» — основано на сюжетах из славянской мифологии. Рассказываем, в каких еще сочинениях композитора можно заметить влияние традиционной русской культуры и его знаменитых предшественников — Михаила Глинки и Петра Чайковского: ok.me/yalG1 * Николай Рерих. Эскиз к балету Игоря Стравинского «Весна священная». 1945. Государственный Русский м
Показать ещё