Подготовка
Правильно подвести итоги конкурса поможет грамотная подготовка к его запуску.
Условия конкурсаПрежде всего нужно установить правила участия в розыгрыше. Они должны быть:
- Точные,
- Выполнимые,
- Легко оцениваемые.
Например, конкурс на лучший рисунок талисмана бренда – хорошая идея, но многое понадобится уточнить.
Сколько будет призов и каких? Присылать работы могут только любители или профессионалы тоже? Рисунок должен быть на бумаге или подойдет цифровой? Кто и по каким критериям будет выбирать победителя? Вопросов много, и ответы на них должны быть в первом посте о запуске конкурса.
Возможность подсчетаИтак, вы убедились, что правила конкурса понятны и выполнимы. Теперь выясните, сможете ли по ним корректно подвести итог.
Так, взаимодействия со всеми постами, посвященными бренду, – неудачный критерий победы. Посчитать их будет крайне затруднительно (или невозможно). Если объявляете приз самому активному участнику сообщества, проверьте, поддерживает ли соцсеть автоматический учет активности. Обычно для этого есть специальное внутреннее приложение; если его нет, лучше пересмотреть правила конкурса.
Выбор жюриВ творческих заданиях без жюри не обойтись, ведь оценить рисунок или текст можно только субъективно.
Экспертов из жюри также стоит представить в первом посте о конкурсе. Так пользователи увидят, кто будет оценивать их работы, и либо согласятся с этим условием, либо не станут участвовать. В любом случае риск негатива по поводу оценок сведется к минимуму.
Владельцы небольших сообществ часто сами выступают в роли жюри. Пусть это кажется очевидным, но сообщите об этом факте в числе прочих условий конкурса.
Определяем победителей
Перейдем к ответственному этапу – определению победителей.
Качественный результатТворческие конкурсы, где участники соревнуются не в количестве, а в качестве работ, оценивать сложнее. Кто бы ни выступал в роли жюри, постарайтесь сформулировать точные критерии оценки.
Скажем, рисунки можно оценивать по трем шкалам:
- Оригинальность – от 1 до 10 баллов,
- Техника – от 1 до 10,
- Эмоциональный отклик жюри – от 1 до 10.
Итоговым баллом станет сумма или среднее арифметическое этих оценок. Раскрывать его или сохранить в тайне – решать вам. Мы рекомендуем последнее.
В социальных сетях посты видны всем пользователям, поэтому публиковать результаты не вполне этично. Рассылать баллы каждому в личные сообщения долго; к тому же многие будут требовать обоснований. Лучше сохранить шкалу оценок и результаты конкурса для внутреннего пользования.
Количественный результатПодводить итоги конкурсов, где решает количество, можно по-разному. Для этого есть специальные приложения внутри соцсетей, внешние сервисы, генераторы случайных чисел и обычные Google-таблицы. Рассмотрим их по порядку.
В ОдноклассникахВ ОК есть встроенное приложение
«Победители». Установите его себе из меню настроек группы:
Комментарии 10