12 комментариев
    1.3K класса
    Психологические причины заболеваний Мы привыкли относиться к своим болячкам как к чему-то плохому, чуждому, враждебному. Это естественно, ведь любое заболевание ограничивает наши возможности, мешает осуществлению планов, причиняет дискомфорт и страдания, угрожает самому нашему существованию - словом, так или иначе портит жизнь. Психосоматика – область психологии, занимающаяся исследованием психологических причин наших недугов – предлагает посмотреть на симптомы и болезни с другой стороны. Немецкий психоаналитик Александер Митчерлих представлял развитие психосоматического процесса (попросту заболевания) как последовательность срабатывания защитных сил психики. Эти защитные силы он образно называл эшелонами обороны: Психосоциальный уровень – естественный ход жизни. Которая есть цепь последовательно возникающих задач развития и их решения. Каждый из нас обладает потенциалом и ресурсом для решения своих индивидуальных задач и реализации себя в этом мире. Первый эшелон обороны. Психозащитный (адаптационный). Связан со сбоями в решении задач и вызванным этим дискомфортом, от которого нас спасают психозащитные и адаптационные механизмы. Второй эшелон обороны. Психосоматический. Уровень возникновения симптома, когда душевный дискомфорт, не находя адекватного разрешения, переходит в телесный. Последний рубеж самообороны – саморазрушение. Психосоциальный уровень. Цикл «задача – решение». Когда что-то происходит во внешнем мире, мы на это реагируем определенным поведением – подходящим в данном случае активным действием. В результате ситуация меняется нужным для нас образом. Когда у нас возникает какая-то потребность, мы находим способы ее удовлетворения. Когда возникает чувство – выражаем его в тот же момент и по адресу – тому, кому оно предназначается. Когда необходимо что-то сделать – берем и делаем. Когда надо найти выход – думаем и находим. Когда для того, чтобы получить желаемое, необходимо договориться с другими людьми – идем и договариваемся. Когда на нас нападают – адекватно защищаемся… Поэтому, в идеале, человеку хорошо бы уметь позаботиться о своем благополучии: На уровне действий – - понимать свои потребности (физические, материальные, психологические, социальные, духовные), - уметь их удовлетворять приемлемыми, не вредящими себе и окружающим способами, На социальном уровне – - уметь договориться с этими окружающими, - в том числе, уметь отстаивать свои границы в контакте с другими, На психологическом уровне – - распознавать свои чувства, - уметь их выразить, опять же, безопасным для себя и других способом. Но очень часто человеку не хватает того или иного из вышеперечисленных навыков. Ребенок рождается беспомощным. Изначально он обладает очень небольшим набором реакций. Что может сделать младенец? Кричать, сосать, хаотически двигаться и спать, вот и весь поведенческий (вернее, скорей инстинктивный) репертуар… Всему остальному ему предстоит научиться. Как мы знаем, обучение не всегда проходит гладко. Но так или иначе большинство из нас приспособились к этой жизни с помощью некоторого набора навыков. Первый эшелон обороны – психологическая защита. Когда задача становится проблемой. Если человек не справляется с ситуацией на уровне действий, это причиняет ему дискомфорт. Наша психика устроена так, чтобы защищать нас от неприятных переживаний. Этот механизм совладания с ситуацией так и называется – психологическая защита. Это абсолютно нормальное свойство, которое выражается, например, в тенденции: - забывать, искажать, не замечать, отрицать, обесценивать происходящее (ситуацию, чувства или свои потребности), - когда-то «впадать в детство» и быть беспомощным, уходить от решения задачи, устранения препятствия или конфликта, избегать сложностей в принятии или реализации решений, - переживать «социально приемлемые» чувства вместо табуированных (помните – злиться нехорошо, трусом быть стыдно, мужчины не плачут, удовольствие греховно?), - замещать чувства действиями или наоборот, действия переживаниями, либо и то и другое заменять долгими размышлениями; или выражать свои чувства «не по адресу», более безопасному объекту; или подменять одну потребность другой, также более безопасной. - компенсировать недостаточное развитие или отсутствие каких-либо навыков (чувствовать или думать, общаться или действовать) за счет хорошего владения другими (механизмы адаптации). И т. д. Если человек в целом успешно справляется с ситуациями, причиняющими дискомфорт, то психологические защиты помогают ему не обращать внимания на небольшие конфликты и неудачи. Однако в ситуации сильного стресса, кризиса, серьезного конфликта интересов своих и другого человека, или внутреннего конфликта (чувств и долга, хочу и надо, притязаний и возможностей), тяжелой жизненной ситуации и прочее – эти защиты могут не срабатывать. Травмирующая информация накапливается в области бессознательного, и так называемые здоровые психологические защиты уже не справляются. Тогда психологический дискомфорт становится явным и проявляется в виде различных проблемных состояний: - астения, ипохондрия, апатия, депрессия, - навязчивые мысли или действия, - бурное неконтролируемое выражение эмоций, неадекватное ситуации, - чувство неуверенности, тревога, фобии, панические атаки и т. п. Это уже симптоматика, но пока еще в области психики. Часто уже на этом этапе мы обращаемся к доктору за таблеткой, чтобы снять неприятный симптом и двигаться дальше. Или к психологу, психотерапевту (и тогда решение находится). Но если причина проблемы не устраняется, то со временем вступает в действие Второй эшелон обороны – психосоматический. Проблема становится симптомом. Тело и психика неразрывно связаны. Эмоции мы ощущаем не только на уровне душевных переживаний, но и в теле. Злость и радость, испуг и отчаяние мы ощущаем по-разному. Работают определенные мышцы, вырабатываются определенные вещества, меняется кровоснабжение органов, дыхание, сердцебиение… В свою очередь, соматические изменения влияют на психическое состояние. В случае, когда психика человека не справляется со страданием, развиваются физические симптомы. Как только это происходит, человек испытывает облегчение своего душевного состояния: боль переходит на телесный уровень. - Это может быть постепенный процесс, когда заболевание появляется вследствие накопления травматических переживаний (и, соответственно, развиваются стойкие изменения в «органе-мишени»). - А может быть достаточно быстрый, по принципу «последней капли» (например, конфликт на работе ведет повышению уровня стресса, который становится непереносимым, в результате падает иммунитет, и пожалуйста – простуда обыкновенная). А вот маленькие дети и сделать ничего не могут, и потребностей своих с чувствами не понимают, а могут только бурно протестовать, а уж если им и это запрещают-наказывают… Тогда симптом может оказаться единственным способом заявить о том, что им необходимо. Поэтому симптомы у детей имеют свойство быстро и драматически развиваться, и так же быстро практически бесследно проходить, когда причина устранена. Впрочем, последнее касается не только детей, но и нас с вами. Мы обладаем всем необходимым ресурсом для того, чтобы быть здоровыми и жить полноценной жизнью. Однако, когда человек не получает поддержки в сложной для себя ситуации и не обучается боле зрелым способам реагирования, симптом остается единственной доступной возможностью удовлетворить потребность – вот тогда у него есть все шансы закрепиться. Симптом становится способом справиться с проблемой. Таким образом, заболевание или симптом (боль, неприятное состояние, поведенческое нарушение) имеет для нас уже не только негативную окраску, но и очевидный позитивный смысл: - Устранение непереносимого душевного дискомфорта; - Возможность обрести контроль над своей жизнью, людьми и ситуацией (жизнь человека и его близких начинает «вращаться» вокруг симптома); - Своего рода крик о помощи – порой болезнь = единственная возможность получить необходимую заботу от окружающих; - Найти доступный выход, когда непосредственное разрешение ситуации по каким-то причинам затруднено; - Орган-мишень, специфика заболевания и характер ощущений красноречиво сообщают нам о проблемной области. С одной стороны, это каждый раз индивидуально, с другой – наблюдаются очевидные закономерности. Иными словами, симптом – это защита, адаптация, способ самовыражения и решения некой жизненной задачи в сложившихся условиях. Каждый школьник знает, почему болеть хорошо. Например, можно не встречаться с противными сверстниками и преподами, тебя оставляют в покое, не ругают и не заставляют, родители хоть какое-то время не ссорятся и забывают о разводе, переживают за тебя, особенным образом заботятся (наверно все-таки любят?), можно заниматься чем хочешь (или не делать чего не хочешь)… Трудно назвать это выгодой, потому что мы платим за эти возможности дорогую цену. Я скорее призываю обращать внимание на то, что симптом может значительно облегчать жизнь в каких-то ее аспектах. Тогда как решение задач взаимодействия и сотрудничества с людьми, конфликты, принятие решений, необходимость делать или переживать что-то неприятное, – существенно ее осложняет, а иногда делает невыносимой. Последний рубеж обороны. Иногда ситуация настолько мучительна, настолько угрожает существованию человека как целостности, что он буквально выбирает не жить в этом. Ситуация может быть запредельной как в реальности (нападение, насилие, катастрофа), так и на психологическом уровне (лишение внимания, заботы, любви, которое воспринимается как критическое для выживания). Воздействие ситуации может быть разовое или длительное. Происходить на уровне отдельной личности или на уровне семейной системы, когда травматические факторы передавались и накапливались из поколения в поколение. Тогда, парадоксальным образом, чтобы избавиться от этого невыносимого, человек выбирает… прекратить свое существование. - Это может быть саморазрушительное поведение – зависимости, действия с высоким риском для жизни, суицидальные акты, физические травмы, болезни, приводящие к разрушению или потере органов и частей тела, - Или психическое заболевание, когда человек разрушается как целостная личность. Говорить о позитивном смысле в этом случае невероятно трудно, и всё же необходимо помнить, что это способ справиться с чем-то настолько тяжелым, что по сравнению с этим саморазрушение и смерть воспринимается как выход. Разумеется, причины такого выхода, как впрочем любого симптома, лежат за пределами сознательного. С заботой о Вас, Звон тишины, психология и саморазвитие
    2 комментария
    16 классов
    Ненормальные. Кто они? Люди,тайком от озверевшего общества,спасающие грязные,никому не нужные,несчастные комочки...Несущие за пазухой щенка или котенка в свой дом,не боясь ни лишая,ни блох...Люди,стоящие в очередях ветклиник,прячущие в ветхих,видавших виды переносках,лопоухих дворняг,среди владельцев холеных йориков и лабрадоров...Люди,которые не боятся оставить всю свою зарплату в этих самых ветклиниках, потратив ее на какого нибудь сбитыша,что валялся на обочине дороги,почти трупом...Люди,у которых чаще маленькие квартиры,похожие на большие миры надежды и счастья для кого то, совсем ненужного и гонимого всеми...В их квартирках часто всю ночь горит лампа,освещая борьбу за чью то жизнь,которая не стоит ничего в глазах общества...Их ванная-портал в другое мироощущение.Их люстра-чье то первое солнце в судьбе... Нормальные люди. По меркам нашего общества,это те,кто сдувает пылинки со своего дорогого айфона,гладя его холодный,неживой корпус трясущимися руками.Те,чье пластиковое сердце обливается ледяной кровью,когда его машина проезжает по кочке,но оно,это сердце,стучит механически ровно,проезжая по чьему то худенькому тельцу и оставляя его умирать на обочине дороги...Те,кто звонит и заказывает убийство на маленьких,смешно переваливающихся на коротеньких лапках, детей другого вида,рожденных на беду под крыльцом его подъезда.Взгляд таких людей теплеет только при виде любовно замусоленных бумажек под названием деньги...Им не понять и не ощутить радости от того тепла,что может подарить кто то очень озябший душою.Они не оценят верности существа с четырьмя лапками и хвостиком...По той причине,что душевное тепло и верность не входят в их систему ценностей. А вы- нормальный,разумный человек? ...Алексей Прокурор. (ненормальный)
    3 комментария
    54 класса
    6 комментариев
    95 классов
    Что вы видите на этом изображении? Ответ раскроет тайны вашей личности 🧒Лицо Первое, что бросилось вам в глаза, было подобием человеческого лица? Вы трудолюбивый человек и много усилий вкладываете в достижение своих целей. Вы не верите в судьбу и считаете, что все в ваших руках. Всю свою жизнь вы работаете над улучшением своей жизни. Вы строите свой успех, шаг за шагом, начиная с нуля. Много внимания уделяете тому, как выглядит ваше окружение. Вы тщательно подбираете друзей. Все, что у вас есть — это ваш сознательный выбор. Последовательно строите свой имидж и очень о нем заботитесь. Для вас важно как окружение вас воспринимает. Вы перфекционист и вас характеризует большая самостоятельность. 🌳Мозг или дерево Вы увидели на картинке фиолетовый мозг или крону дерева в том же цвете? Вы относитесь к людям, которым любопытен окружающий мир, которые хотят всю жизнь учиться и развиваться. У вас много вопросов и сомнений. Характеризует вас выдающийся интеллект и любознательность. Вы интересуетесь многими вещами. Завораживают вас сверхъестественные явления и теории заговора. Вам нравится анализировать поведение других людей и собирать информацию о них. Иногда вы ведете себя, словно психотерапевт или детектив. 🦚💐Птицы или цветы Люди, которые в первую очередь обратили внимание на птиц или цветы — это индивидуалисты. Вы цените свободу и не хотите приспосабливаться к обществу. Вы живете для себя и по-своему. Вам нравятся перемены, рутина вас утомляет. Вы охотно путешествуете, часто меняете работу и место жительства. Все время вы находитесь в движении. Вас интересует мир. Вы хорошо чувствуете себя на лоне природы. Вы веселый человек, который любит развлекаться. По жизни вам важно прежде всего хорошо провести время. Вас не волнует мнение других, бываете эгоистичны. Пишите в комментариях ваше мнение по результатам теста ⏬⏬⏬ #пцвива #пцвиватест
    2 комментария
    10 классов
    Психологический тест: скрытая сторона вашего характера. На фотографии изображено несколько фигур, первая, которую вы увидите, определит скрытую сторону вашего настоящего характера. Расшифровка теста. 1. Водопады Люди, которые первым увидели водопад, обладают спокойным характером. Вам важно прожить жизнь и позволить себе увлечься событиями. Вы быстро разрабатываете стратегии для решения самых сложных ситуаций, которые возникают неожиданно. Вы любите менять обстановку, не задерживаясь надолго на одном месте. Вам нравится быть в движении, вы всегда создаёте что-то новое и не можете долго оставаться на одном и том же месте, потому что это заставляет вас чувствовать, что вы впустую тратите своё время. Вы ненавидите скуку. 2. Женское лицо на скалах Это изображение довольно скрыто от основного изображения. Если первое, что вы видите, это лицо женщины, смотрящей на камень, это потому, что вы человек, который не любит, когда его замечают. Вы невероятно неуверенный в себе человек, вы боитесь покинуть свою зону комфорта. Иногда вы можете быть слишком внимательным к деталям и проявлять перфекционизм, это часть вашей сущности. Вы стремитесь делать всё идеально и не любите лести. Вы не из тех, кто сразу доверяет другим, но когда вы это делаете, вы становитесь самым преданным другом. Если вы хотите, чтобы другие оценили ваши усилия, вам нужно обрести уверенность в себе. 3. Молодая женщина Вы чувствительны и эмпатичны. Для вас очень важно уметь контролировать свои чувства, потому что они всегда будут заставлять вас страдать из-за несправедливости мира и жизни в целом. Иногда вы просто не можете контролировать себя, если вам грустно, все это заметят, потому что вы ничего не можете с собой поделать. Самое главное в вашей жизни – это семья и друзья, поэтому вы заботитесь о них и дарите им любовь, которую они заслуживают, а также защищаете их изо всех сил от любой опасности. Вы один из тех, кто любит дарить и получать любовь, и хотя иногда это разбивает вам сердце, вы всегда встаëте и снова влюбляетесь. 4. Лицо старухи Вы очень творческий человек, которому всегда удается видеть в вещах реальные возможности. Вы – позитивный человек, вы умеете радоваться всему, даже плохому. Даже в самые болезненные моменты вы определенно можете найти смысл и извлечь уроки. Иногда люди думают, что вы слишком оптимистичны. Вы любите учиться чему-то новому, вам нравится учиться. Что вы увидели первым? Совпало ли описание? #пцвива
    1 комментарий
    8 классов
    Как часто вы разговариваете с детьми о них самих? А вы знаете, что ваш ребенок думает о взрослых? А чему он хочется научиться? А когда он особенно счастлив? А какой у него самый любимый праздник? А самый незабываемый день? А еще – как развивается, чему учится, что начинает понимать. Стоит проводить такой опрос раз в год. А потом сравнивать ответы… Это ТАК интересно. Позадавайте своему ребенку вопросы. Вас ждет много открытий 😃 1. Легко ли быть ребенком? 2. Легко ли быть взрослым? 3. Где живут сны? 4. А когда ты не спишь, где они? 5. Почему люди читают книги? 6. Кем хочешь быть, когда вырастешь? 7. Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты сделала? 8. Каким должен быть лучший друг? 9. Как можно наказывать детей и за что? 10. Чему бы ты хотел научиться? 11. Почему люди болеют? 12. Как бы ты хотела, что бы тебя баловали? 13. Хотела ли бы ты иметь брата или сестричку? Почему? 14. Твоя самая любимая игра? Как в нее играть? 15. Чего ты больше всего боишься? 16. Какой праздник ты любишь больше всего? Почему? 17. Почему люди обижаются? (Что может тебя обидеть?) 18. Что такое плохое и хорошее настроение? 19. Какой герой мультфильма (сказки) тебе нравится больше всего? Почему? 20. Чем мальчики отличаются от девочек? 21. С кем тебе больше нравится дружить с мальчиками или с девочками? Почему? 22. Что ты любишь больше всего? 23. Что ты не любишь? 24. О чем мечтаешь? 25. Какая еда самая-самая вкусная на свете? 26. Что ты находишь удивительным в мире вокруг? 27. Что ты считаешь чудом? 28. Есть что-то такое, что ты не сделала и теперь жалеешь? 29. Что ты хочешь сделать в скором будущем? 30. От чего ты можешь заплакать? 31. Где тебе хорошо? 32. Что бы могли родители сделать для тебя, чтобы ты была счастливее? 33. Какой у тебя был простой день, не праздник, когда ты была счастлива? 34. Где лучше – когда ездишь куда-то или дома? 35. Когда ты совсем одна, то что ты делаешь? 36. Чего тебе не хватает? 37. Если бы ты могла что-то поменять в нашей семье, то что? 38. За что ты обижаешься на родителей? 39. За что ты любишь родителей? 40. Если бы ты могла помочь каким-то другим людям, что бы ты сделала? 41. Какой ты видишь себя через 10 лет? 42. Каким должен быть муж (жена)? А что бы такого вы спросили у ребенка? #психологлевченко #пцвива
    1 комментарий
    13 классов
    В этом психологическом тесте важно то, что вы воспринимаете с первого взгляда, потому что ваш ответ раскроет самые сокровенные тайны вашей личности, а также то, как вы относитесь к другим. Итак, ответьте: куда смотрит женщина? Расшифровка теста 🔷Женщина смотрит вправо Если вы посмотрели на фотографию, и вы увидели женщину, смотрящую вправо, это потому, что вы обладаете очень мощной внутренней силой и осознанием собственного существа, которым обладают немногие. Одна из вещей, которая выделяется в вас, заключается в том, что вы очень вдумчивы во всех смыслах этого слова. Вы всегда изо всех сил пытаетесь поступить правильно, независимо от того, насколько это сложно. Вы очень заботливый человек и стараетесь поступать правильно в любой ситуации, какой бы сложной она ни была. Эмоциональны по своей природе, вы следуете своим инстинктам в соответствии с вашим опытом. Вы не позволяете никому отвлекать ваше внимание на вашем пути. Вы выделяетесь своей эмпатией и являетесь отличным другом и советчиком. Вы относитесь к людям с сочувствием и добротой, стараетесь видеть положительно в каждой ситуации и всегда сосредотачивайтесь на том, чтобы учиться как можно больше у чего угодно и у всех. Ваша рациональность не мешает вам быть оптимистом, так как вы понимаете, что должен быть баланс, чтобы не жить как робот. 🔷Женщина смотрит прямо Если вы впервые увидели женщину, смотрящую прямо, это потому, что вы человек, который любит ставить под сомнение стандарты и бросать им вызов. Вы – правдолюб. Вы говорите то, что думаете. Конечно, вы стараетесь быть не тем неприятным типом, который выбрасывает правду всем в лицо и говорит вещи, которые могут задеть чьи-то чувства. Насколько это возможно, вы всегда старайтесь поддерживать легкую и непринужденную атмосферу. Вы понимаете, что жизнь течет легче, если счастливы все вокруг, а не только вы. Кроме того, вы знаете, что если люди рядом с вами довольны и мотивированы, то вам становится намного легче достичь своих целей. Особенно рядом с теми, кто любит вас и желает вам добра. Вы харизматичный человек со многими гранями, даже если вы очень решительны в своих решениях. Как бы сильно ни дул ветер с противоположной стороны, вы знаете, что выбрали, и не меняете направления. Вы всегда подвергаете сомнению и идете против стандартов, ища свою собственную истину. Вам важно прислушиваться к мнению других и уважать их, но вы предпочитаете делать собственные выводы на основе собственного опыта. Вам всегда хочется испытать что-то новое и бросить вызов ограничениям для своего личного роста. #пцвиватест
    6 комментариев
    1 класс
    1 комментарий
    19 классов
    Юлия Владимировна Друнина Поэтесса 10.05.1924 - 20.11.1991гг.
    2 комментария
    8 классов
Показать ещё