#развитие_ребенка
#работа_с_детьми
Коррекционная программа способствует повышению уровня внимания детей младшего школьного возраста при активном ее внедрении в работу с учащимися.
Если вовремя провести коррекцию, то станет возможным предупреждение различных отклонений в развитии внимания. Коррекционную программу следует направлять не только на корректировку нарушений, но и проводить ее в целях их предупреждения, создания хороших условий для того, чтобы дети могли реализовать свои возможности.
Цели коррекционной программы составляют задачи трех видов:
•Коррекционные – исправление отклонений;
•Профилактические – предупреждения отклонений;
•Развивающие - оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития.
Комплексный подход в реализации этих целей будет способствовать успеху и эффективности коррекционно-развивающей работы.
Цель программы по коррекции внимания: формировать внимания, умение концентрировать внимание, выделять предметы по одним характерным признакам, переключение внимания, концентрация внимания и развитие коммуникации, способности к обобщению, анализу, развитие сообразительности и логического мышления.
Структура занятий: занятия проводятся группой детей (до 12 учеников), один раз в неделю по 40-45 мин.
Но некоторые упражнения можно использовать для индивидуальной работы с учащимися. Большое внимание уделяется активным формам работы, которые активизируют процесс усвоения материала.
Содержание программы:
Упражнение 1.
Рассмотрите рисунки внимательно, что на них изображено. Теперь рисунки уберем, и вы вспомните, что видели (см. фото 1)
Упражнение 2.
Для проведения этого упражнения мы использовали методику Ландольта «Метод кольца». Еще в конце XIX века он был признан, как один из лучших методов для развития внимания и стимулирования письма. Смысл игры заключается в том, что педагогом составляется таблица, которая заполняется двумя рядами колец. Первый ряд – разрезы колец вверх, второй – слева. Школьнику предлагается на протяжении 5 минут зачеркнуть разными линиями как можно большее количество колец. (фото 2)
Упражнение 3 «Слушай хлопанье»
Школьники свободно движутся по кругу, когда ведущий хлопает в ладоши определенное количество раз, они должны принять определенную позу (на 10 – 20 сек).
Количество хлопков Поза детей
1 Поза «аиста» - ребенок застывает на одной ноге.
2 Поза «жабки» - ребенок приседает.
3 Продолжение движения по кругу.
Упражнение 4. «В магазине зеркал».
Инструкция в начале упражнения: «Представьте, что в магазин, где продаются зеркала, вошел мужчина с обезьянкой на плече. Увидев себя в зеркалах, обезьянка подумала, что это другие обезьяны и начала корчить им рожицы. Обезьянки в ответ показали ей такие же рожицы».
Затем нужно выбрать ребенка на роль обезьянки, а все другие должны повторять за ним.
Упражнение 5. «На одну букву»
Ведущий предлагает всем участникам придумать слово на одну и ту же букву. Повторяться нельзя, поэтому нужно внимательно слушать, те слова, которые говорят другие дети.
Упражнение 6. «Летели дракончики»
Дети становятся в круг и выставляют вперед ладошки. Ведущих проходит по кругу и тихонько бьет по ладошкам детей, проговаривая:
«Летели дракончики
Ели пончики
Сколько пончиков
Столько дракончиков»
На последнее слово тот, к тому дотронулись последним, говорит произвольное число, а тот, кто стоит в кругу под этим числом, должен спрятать руки за спину, которые ведущий пытается схватить [5, с. 189].
Упражнение 7 «Замри»
Дети прыгают под музыку (ноги в стороны – вместе, сопровождая при этом прыжки хлопками над головой и по бедрам). Музыка резко обрывается, и дети должны замереть в той позе, на которой закончилась музыка. Если кто-то из участников не справляется, он выбывает из игры. Играют до тех пор, пока в игре не останется один человек.
Упражнение 8 «Запрещенное движение»
Дети становятся лицом к ведущему и повторяют движения, которые он показывает. Затем выбирается движение, которое нельзя выполнять, а тот, кто повторит запрещенное движение, выбывает из игры.
Упражнение 9 «Делай как я»
Упражнение направлено на развитие произвольного внимания.
Дети становятся друг за другом, положа руки на плечи ребенка, который стоит спереди. По первому сигналу ведущего первый ребенок поднимает вверх правую руку, за вторым сигналом – второй ребенок и так далее. После того, как правую руку поднимут все дети, за следующим сигналом начинают поднимать в такой же последовательности левую руку.
Затем, по сигналу ведущего дети начинаю опускать на место сначала правую руку, а затем – левую.
Игра повторяется с постепенным ускорением ритма. Ребенок, который дважды сделал ошибку, выбывает из игры. Игра длится до тех пор, пока не останется победитель.
Рекомендации для учителей по развитию внимания у младших школьников:
1.Организовывая внимание младших школьников на уроке, необходимо четко определить на чем именно на данный момент нужно сосредоточиться школьникам.
2. Излагая учебный материал, необходимо ускорять или замедлять темп речи, менять интонацию на важных отрывках учебного материала. Монотонная речь педагога не способна привлекать и удерживать внимание, а выразительная речь привлекает внимание своей формой.
3. Не вывешивать наглядные пособия в начале урока на видном для детей месте. Это будет отвлекать внимание детей и у них уже не будет интереса к материалу, когда учитель решит его использовать.
4. Когда класс отвлекается необходимо приостановить рассказ, сделать длительную паузу. В некоторых случаях можно начать говорить, не дожидаясь абсолютной тишины в классе, это привлечет внимание тех учащихся, которые еще не успели сосредоточиться.
5. Принцип построения урока, на котором непроизвольное внимание поддерживается интересом - это:
- содержательность материала, который излагается в доступной и интересной форме;
- разнообразие форм и методов работы;
- увлеченность самого учителя материалом, который он дает детям;
- живость, эмоциональность, насыщенность урока.
6.Научить детей правил самоорганизации внимания при усваивании учебного материала. Можно обеспечить всех учащихся класса памятками самоорганизации внимания.
7. Научить родителей приемам развития внимания детей.
8. По аналогии с предложенными нами упражнениями для развития внимания составить игры, которые включают материал урока и регулярно использовать во время проведения занятий.
9. Вводить игры, развивающие внимание, в физкультминутки, в программы праздников и внеклассных мероприятий.
.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев