В конце 70-х Леонид Быков обратился к жанру фантастики. На основе повести Евгения Шатько «Пришелец-73» он решил снять сатирическую картину, где для себя выделил две роли — колхозного механизатора Ефима Тишкина и инопланетянина Глоуза. Во время съёмок Быков написал друзьям тревожное письмо, напоминающее завещание.
Начиналось оно словами: «Не верьте, если вам скажут, что это самоубийство». Затем Быков просил не устраивать из его похорон цирка — он мечтал о тихом прощании без оркестров и высокопарных надгробных речей. В последний путь режиссёр хотел отправиться под «Смуглянку» в исполнении друзей по фильму «В бой идут одни „старики“». Заканчивалось письмо так:
Очень жалею, что ничего не успел сделать путного… Вы заметили, что режиссёр я не по диплому, а по призванию? Даже свои похороны режиссирую! Во даёт! Спасибо и пока!
Совпадение это или нет, но вскоре после этого письма 50-летний Леонид Быков ушёл из жизни. Актёр возвращался домой с дачи, когда решил пойти на обгон трактора. На большой скорости на своей «Волге» Быков столкнулся в двигавшимся навстречу грузовиком. От удара актёр вылетел через дверь и скончался на месте.
Друзья и близкие Леонида Быкова организовали тщательное расследование этой аварии, провели на автодроме детальные эксперименты-реконструкции. Молодой водитель грузовика был готов понести любое наказание за смерть любимого актёра, но его вины установлено не было. В результате виновным в происшествии признали самого Леонида Быкова.
Комментарии 1