Но готов ли сам Рособрнадзор переварить столько «честности»?
Известно, что девятиклассникам в 2016 году вновь придется сдавать четыре экзамена ГИА. Решение об этом Минобр принял весной, что произвело на педагогическую публику серьезное впечатление. Ведь тот же Минобр буквально годом раньше эти четыре экзамена отменил, оставив только два: русский язык и математику (в виде ОГЭ).
Мотивы такой резкой перестройки понятны: над системой ЕГЭ нависла реальная угроза. «Наверху» растет понимание того, что ЕГЭ — это имитация выпускных экзаменов, скрывающая их отсутствие (см. http://vk.com/wall-62604527_3919 ), и чиновники от образования нацелились на срочное внедрение «базовых» аттестационных ЕГЭ по всем основным образовательным дисциплинам. Два обязательных экзамена по выбору в виде ОГЭ для девятиклассников и есть элемент соответствующей подготовительной работы. Не случайно их планируют провести «честно», т. е. под видеонаблюдением, с рамками металлоискателей и т. д.
Два слова о «честности». Нечестный аттестационный экзамен — это плохо: шпаргалки, мобильные телефоны, подсказки учителей. В итоге тупой двоечник получает приличную оценку. Кто может быть против честности, кроме бездельника, который на честном экзамене неизбежно получит «два»? Однако «честность» в исполнении Рособрнадзора обладает странным свойством: в результате «почестнения» процент двоечников не увеличивается, а снижается! Достигается это понижением аттестационного порога и другими методами, о которых мы уже писали (см. http://vk.com/wall-62604527_3217 ). Словом, здесь правильнее говорить не о «честности», а о монополии на фальсификацию результатов.
Но бедолагу Кравцова ожидают проблемы, о которых он сам пока не догадывается. Дело в том, что в нынешних школах имеется изрядное количество «нулевиков», ребят с НУЛЕВЫМИ знаниями практически по всем предметам. По русскому языку и математике их ещё немного шевелят и тянут: в условиях обязательных ЕГЭ и ОГЭ для учителей это дело привычное. А вот по остальным предметам — увы! Для этих учеников возможность выбора двух дополнительных экзаменов из большого списка ничего не меняет: они везде ноль. И это значит, что как ни понижай аттестационный порог — положительную оценку им не поставишь. А ставить придется, иначе наше образование утонет в двойках.
Потому Кравцову следует уже сейчас озаботиться разработкой алгоритмов автоматизированной накрутки оценок двоечникам. Сделать это надо качественно, с учетом законов статистики, чтобы результаты фальсификации не слишком резали глаза. Следует учесть собственный опыт оценки базового ЕГЭ по математике в нынешнем году. Казалось бы простая задача: пропустить бланки ответов через сканер и опубликовать результаты. Но ведь по факту и десяти отведенных дней для такого пустяка не хватило, задержка вышла, скандал. Потому и советуем: разработку алгоритма фальсификации не надо оставлять на потом.
А в заключение два слова к учителям. В третьей четверти девятиклассники будут окончательно определяться с набором свой экзаменов, в том числе — и упомянутые выше «нулевики». Их выбор дополнительных экзаменов будет «медалью на шею» соответствующему учителю (какой учитель желает двоек на своем выпускном экзамене?). В некоторых школах, возможно, эти «медали» будет распределять директор. Где-то — по справедливости, а где-то — с целью придавить неугодных, и это грустно. Есть вариант разыграть их в лотерею, а можно и вообще не встревать в этот процесс: пусть сами дети выбирают, кого «наградят» - тот пусть и тащит. Но тащить будет крайне тяжело: за два месяца надо будет научить чему-то тех, кого за годы ничему не научили.
Однако с учетом вышесказанного школе можно продолжать спокойно работать и не обращать внимания на эти проблемы. Все вопросы аттестации решит за вас Кравцов. (из ин-ета)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев