В ходе заседания Александр Косачев, являясь председателем комитета Палаты, озвучил инициативы, разработанные совместно с сенатором РФ от Законодательного Собрания Ростовской области Ириной Рукавишниковой.
- Членам семей участников специальной военной операции, в том числе их детям, оказывается всесторонняя государственная поддержка. Однако на практике бывают случаи, когда родители не успели заключить брак на момент рождения ребенка и подать совместное заявление об установлении отцовства невозможно из-за гибели отца ребенка при исполнении воинского долга. Сложности с установлением отцовства могут возникнуть и у беременной женщины, которая находилась в официальном браке с участником СВО, но на момент его гибели ребенок еще не появился на свет. В связи с этим оказывается под угрозой законное право детей на получение мер социальной поддержки членов семей участников спецоперации, - отмечает Александр Косачев.
В случае, если ребенок родился не в браке и родители не подали совместное заявление об установлении отцовства, вопрос установления отцовства можно разрешить только в судебном порядке. Для решения этой проблемы нужно предпринять множество действий – от составления заявлений и ходатайств до генетической экспертизы или даже эксгумации. Поэтому, этой категории граждан необходима квалифицированная юридическая помощь и сопровождение в суде.
- Принимая во внимание высокую социальную значимость обозначенной проблемы, предлагается рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и установления в качестве случая оказания бесплатной юридической помощи – преставление интересов граждан в судах при рассмотрении дел об установлении отцовства в отношении участника СВО, - отмечает вице-спикер донского парламента.
Молодые законодатели также обсудили поправки в закон «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
С 1 января 2020 года органы Федерального казначейства наделены контролирующими полномочиями в отношении закупок для обеспечения региональных или муниципальных нужд. Они вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в отношении региональных или муниципальных заказчиков, но исключительно в случае, если финансовое обеспечение закупок для региональных или муниципальных нужд осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федеральной казны.
- Законом Ростовской области «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» предусмотрены межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на 2024 год в сумме 167,6 млрд. руб. или 49,8 % от общего объема расходов областного бюджета, большая часть которых расходуется путем закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Однако финансовый орган субъекта Российской Федерации (Региональное Министерство финансов) не уполномочен осуществлять контроль в отношении муниципальных заказчиков. Получается, что вопросы обоснования и определения максимальной цены контракта, соблюдение правил нормирования, соблюдение требований законодательства к исполнению, изменению контрактов на закупки для обеспечения муниципальных нужд выпадают из сферы контроля Министерства финансов. Также отсутствуют полномочия и по привлечению виновных должностных лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности, - добавляет вице-спикер донского парламента.
По словам Александра Косачева, наделение контролирующими полномочиями финансового органа субъекта Российской Федерации позволит разрешить изложенную проблему.
Участники заседания также обсудили вопрос о внесении изменений в закон «Об исполнительном производстве» и «Системе оценки активности членов Палаты молодых законодателей при Совете Федерации», а также наметили планы на дальнейшую работу.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев