Эксперт Александр Виноградов к 45-летию ВАЗ-2105 вспомнил необычные модификации седана
В 1980 году было запущено производство новой модели Жигулей – ВАЗ-2105, призванной стать новой базовой моделью и сменить первенца завода – ВАЗ-2101. Вскоре за «пятеркой» последовали и другие модели нового «квадратного» семейства – люксовый седан ВАЗ-2107 и новый универсал ВАЗ-2104.
Все три автомобиля стали настоящими долгожителями, не раз меняли прописку (завод-производитель) и дожили до XXI века. Неудивительно, что за это время встречались и довольно любопытные модификации вазовской «пятерки», отмечающей в этом году 45-летний юбилей.
Lada Nova Spezial
Разумеется, новая модель стала поставляться и на экспорт. Причем иногда встречались любопытные версии, не представленные на внутреннем советском рынке. Яркий пример тому – Lada Nova Spezial. Это ВАЗ-2105, доработанный немецким импортером Deutche Lada.
Автомобиль отличал развитый обвес, новый передний бампер с юбкой, пластиковые накладки на порогах и спойлер на крышке багажника. Это лишь часть внешних отличий. Разумеется, были у седана и оригинальные легкосплавные колеса Melber.
Кроме того, на немецкой «пятерке» стоят двигатель ВАЗ-2103 объемом полтора литра, хотя базовый двигатель у «пятерки» - ВА3-2105 объемом 1300 «кубиков». Отличительно чертой его стал ремень в приводе ГРМ, который положительно сказался на тишине его работы.
Lada Signet
Новое семейство поставлялось и в Северную Америку, а именно в Канаду. Это была Lada Signet.
Такие автомобили можно было отличить и внешне. В первую очередь по светотехнике, соответствующей местным стандартам: оранжевым габаритным огням и боковым габаритам на крыльях.
Lada Automatic
Были у «пятерки» и версии с автоматической коробкой передач. Такой опыт уже был в случае с экспортными ВАЗ-2103. Как и тогда, установкой автоматической коробки на занимался дилер Лады в Нидерландах.
Автоматическая коробка была та же – трехступенчатая гидромеханика от GM, которая ставилась и на Фиаты. Неудивительно, что на наши Жигули она встала как родная. Сегодня такие версии можно найти и на нашем рынке.
Lada Riva
Новые Жигули поставлялись и в страны с левосторонним движением. Самой популярной модификацией с правым рулем стала Lada Riva (или ВАЗ-21056 по внутризаводской классификации) – для рынка Великобритании.
Британские «пятерки», как и версии для внутреннего рынка СССР, оснащались тремя двигателями на выбор объемом 1200, 1300 и 1500 «кубиков». Автомобиль отличался оригинальной трапецией стеклоочистителя и моторным щитом.
Это была первая часть материала, посвященному редким версиям ВАЗ-2105.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев