В этом году подметил одну странную тенденцию: уже лето, а очень много машин на зимней «резине».
Очевидно, что переобуваться автовладельцы уже не будут. Понятно, не из-за лени, и не из-за нехватки времени. Просто денег нет.
Можно очередной раз капнуть на мозги: мол, летом на зимних шинах ездить опасно. Управляемость хуже, тормозной путь длиннее, уровень шума в салоне выше. Уверен, что владельца великовозрастного автомобиля шумы волнуют меньше всего.
Автолюбителей сейчас в первую очередь интересует, как сэкономить на обслуживании. И покупка новых шин – это существенные расходы. Только вот всегда ли оправдана ли такая экономия?
Например, если у вас нешипованные шины и вы пару раз съездите на автомобиле на дачу – переобуваться действительно неразумно. Но если пользуетесь машиной каждый день, да еще и в отпуск на юг планируете на машине поехать… К следующей зиме при столь интенсивной (пусть даже аккуратной) езде от фрикционок мало что останется. «Попадете» на новый комплект зимних шин и потратите намного больше.
Шипованная «резина» убивается еще быстрее. Кроме того, с июня по август включительно езда на зимних шинах запрещена. Штраф 500 рублей –не так уж много. Но если вас часто тормозят сотрудники ГИБДД (автомобиль привлекательный или много постов на пути), то возможно выгоднее разориться на комплект летних шин (самый популярный размер летних легковых 195/65 R15 обойдется вместе с шиномонтажом около 20 тысяч рублей).
Единственный оправданный (с оговорками, конечно) вариант экономии – добить уже изношенный комплект шипованных шин. При предельном износе (высота протектора меньше 4 мм) зимние покрышки уже не такие «рыхлые». А потому управляется и тормозит автомобиль лучше, чем на новых зимних (но, конечно, хуже, чем на «лете»). Только помните, что по мере истирания протектора, ухудшается отвод воды из зоны пятна контакта. Растет риск аквапланирования. А значит, нужно быть особенно аккуратным при поездках в дождь.
И нужно выдернуть (если еще остались) шипы. Так и шины будут лучше работать, и у инспекторов претензий не возникнет.
Мой совет как эксперта такой: летом надо ездить на «лете», а зимой – на «зиме». А как товарища-автолюбителя: если можно сэкономить сейчас на обслуживании машины - экономьте. Но только разумно… и максимально безопасно.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 14