(ПО МАТЕРИАЛАМ ИНТЕРВЬЮ) http://24.rospotrebnadzor.ru/s/24/files/center/zashita/aktual/145792.pdf 1 декабря 2015 г. в «Российской газете» было опубликовано интервью с главой Рособрнадзора Сергеем Кравцовым. В интервью Сергей Кравцов ответил на ряд важных для будущих абитуриентов вопросов, в том числе о том, на что обратить внимание при выборе вуза. Ниже приведены некоторые из них.
В этом году абитуриентов примут 1500 вузов и филиалов. Как помочь им сориентироваться: хороший вуз или плохой? Есть ли у него лицензия, аккредитация? А может, вузу вообще запрещен прием?
Сергей Кравцов: Мы видим, что количество тех, кто хочет получить хорошее образование, с каждым годом растет. Для них на нашем сайте есть "Карта вузов", где можно посмотреть, есть ли у вуза лицензия, аккредитация, введен ли запрет приема, будут ли проверки, выполнил или нет вуз хотя бы четыре необходимых показателя мониторинга. За два года более 800 вузов и филиалов прекратили работу, у 169 приостановлена или аннулирована аккредитация по всем программам подготовки, у более 100 вузов и филиалов действует запрет приема.
Я бы посоветовал прийти на День открытых дверей выбранного вуза, посмотреть, где он располагается. Был случай, когда, например, "вуз" находился в комнате... в зоопарке. Еще один "вуз" дважды за год менял адреса. Потом выяснилось, что, кроме лицензии, у него ничего нет: ни лабораторной базы, ни преподавателей, ни библиотеки.
Какая разница студенту, есть или нет у вузовской программы аккредитация?
Сергей Кравцов: Если аккредитация есть, студент получит диплом государственного образца, отсрочку от армии на время учебы, право использовать для оплаты материнский капитал и право на получение налогового вычета для тех, кто сам платит за учебу.
Будут ли закрываться экономические и юридические факультеты в непрофильных вузах?
Сергей Кравцов: Притчей во языцех стала подготовка в вузах менеджеров, экономистов, юристов. Во многих вузах, особенно в филиалах, качество подготовки оставляет желать лучшего. Поэтому мы и принимаем соответствующие меры. Как известно, раз в шесть лет вузы обязаны пройти аккредитацию в Рособрнадзоре и подтвердить качество образования, которое они дают. Так вот, 25 процентов направлений по экономике и юриспруденции мы не аккредитовываем, так как вузы не могут подтвердить качество своего образования. Это касается и государственных, и негосударственных вузов. В следующем году мы планируем провести национальное исследование качества высшего юридического и экономического образования.
Могут ли в вузе брать деньги за учебники или они должны выдаваться бесплатно?
Сергей Кравцов: Надо посмотреть, какой это вуз. Если негосударственный и у него в договоре прописано, что учебники студенты приобретают сами - одно дело. Если государственный вуз и студент учится на бюджете, то вуз должен обеспечить бесплатный доступ к библиотечным фондам.
Только что в списывании на ЕГЭ уличили 15 выпускников из Бурятии, которые уже стали студентами вуза. Теперь им грозит отчисление. Есть ли срок давности у видеозаписи студента, которого "поймала" видеокамера?
Сергей Кравцов: Видеозапись хранится три года. Но нарушение на ЕГЭ не имеет срока давности. Давайте разберемся, кто чаще всего списывает на ЕГЭ? Не самые сильные ученики, которые, тем не менее, успешно сдали экзамены в 9-м классе и дошли до ЕГЭ. Значит, аттестация в 9-м классе, скорее всего, прошла для них не очень объективно. Для допуска к ЕГЭ требуется решение педколлектива. Выходит, и оно иногда бывает формальностью. Спрашивается, если у нас есть ученики, которые не набрали минимальных баллов, почему их допустили до экзаменов? Когда я учился в школе, у нас 30 процентов девятиклассников полностью перешли в техникумы и ПТУ. И не всех допускали к итоговой аттестации, кого-то оставляли на второй год. Сегодня в колледжи и техникумы идут 500 тысяч выпускников 9-х классов и 200 тысяч после 11-х классов. Активно развивается сектор негосударственного среднего профобразования. Во многих регионах впервые появился конкурс в колледжах.
Как будет развиваться система контроля на ЕГЭ?
Сергей Кравцов: Все требования к безопасности экзамена, которые были в 2015 году, сохранятся. Суть этих мер - дать возможность честному школьнику честно сдать экзамен, продемонстрировать свои знания. Исключить утечки экзаменационных материалов и списывание. И если экзамены, и не только ЕГЭ, проходят объективно - повышается качество образования. В следующем году мы увеличим количество пунктов, где печать экзаменационных материалов будет идти прямо в аудитории, где сдают экзамен, а сканирование работ - сразу после его завершения. Сейчас так проводится экзамен в 30 процентах пунктов. Думаю, через три года такая технология появится везде. Она позволит практически исключить человеческий фактор, и вмешаться на каком-то этапе в проведение экзамена будет невозможно. Нельзя будет ни до экзамена вскрыть пакеты, ни после экзамена поправить результаты. Для перехода на такую технологию достаточно компьютера, принтера, сканера и специального программного обеспечения для расшифровки дисков, которое мы предоставляем бесплатно.
Более подробно с материалами интервью можно ознакомиться по ссылке http://www.rg.ru/2015/12/02/kravcov.html .
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев