http://fbuz24.ru/Sections/prava-posetitelej-restoranov-i-kafe С наступлением осени, люди чаще стали посещать кафе и рестораны.
Однако иногда к качеству услуг общественного питания возникают претензии. Кроме того, случаются ситуации при которых происходит причинение вреда здоровью (отравления и кишечные инфекции), в связи с некачественным приготовлением блюд. Поэтому потребителю следует знать о своих правах.
К организациям общественного питания относятся рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные.
Услуги общепита должны оказываться исполнителем в течение всего его режима работы.
Исполнители обязаны оказывать услуги любому обратившемуся, а также посредством меню, прейскурантов или иных способов доводить до потребителей полную и достоверную информацию об услугах, а именно:
- наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции. Кроме того, исполнитель обязан обеспечить возможность потребителю проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции, предоставив по требованию необходимых средства измерения;
- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов).
Также в меню (прейскуранте) обязательно должна быть указана цена услуги.
Вред, причиненный здоровью потребителя, подлежит возмещению в полном объеме. В случае если потребителю услуг общественного питания причинен вред здоровью, то он вправе требовать компенсацию, а именно возмещение стоимости блюд, расходы на лечение, в случае больничного, компенсацию утраченного заработка, и иные расходы. Однако факт причинения вреда требует доказательства.
Если после посещения кафе и ресторана у Вас появились симптомы отравления или кишечной инфекции необходимо обратиться в больницу или вызвать скорую помощь, а также для получения медицинского заключения для назначения необходимого лечение и предоставления необходимых доказательств того, что вред здоровью был причинен именно после посещения заведения общественного питания.
Если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, то вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков; уменьшения цены; безвозмездного повторного изготовления продукции, возврат денежных средств, если недостатки не устранены, либо обнаружены существенные отступления от условий договора. Например, если в блюде были обнаружены посторонние предметы, то потребитель вправе потребовать повторно бесплатно приготовить блюдо надлежащего качества.
В случае некачественно оказанной услуги, причинения вреда здоровью Вы вправе обратиться с претензией в адрес исполнителя услуг, приложив к ней копии документов (медицинские заключения, чеки). Укажите сумму понесенных расходов (стоимость блюд, сумму, потраченную на лечение, другие расходы). Претензию необходимо составить в двух экземплярах, один из которых, после подписания остается у Вас. Претензию можно направить почтовым отправлением, с уведомлением, описью вложения. Если Ваши требования не удовлетворены в досудебном порядке, обратитесь в суд.
Подготовлено Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Красноярском крае»

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев