fbuz24.ru/Sections/p ...
Одним из наиболее частых случаев нарушения прав потребителя является нарушение продавцом установленного договором срока передачи покупателю оплаченного товара. Во избежание таких ситуаций, расскажем, на что следует обратить внимание при заключении такого договора.
Внимание! Обязательным условием договора купли-продажи товара, предусматривающего предварительную оплату товара, является условие о сроке передачи товара потребителю. В случае указанного условия, договор может быть признан недействительным.
Таким образом, в договоре должны быть указаны условия доставки, а именно:
- место доставки товара;
- срок доставки товара (можно указать конкретный день, с уточнением времени доставки, а можно указать период, в который должен быть доставлен товар);
- могут быть указаны дополнительные условия и сведения.
Обязательство продавца по передаче товара покупателю можно считать исполненным с момента вручения товара потребителю.
Права потребителя, в случае нарушения продавцом срока доставки товара вправе на основании ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей:
- установить новый срок для передачи товара;
- потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара.
Помимо этого, потребитель вправе потребовать полного возмещения причиненных убытков, а также неустойку (пени) за нарушение установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Пени начисляются за каждый день просрочки доставки товара в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Однако сумма взысканной неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае нарушения срока доставки товара, потребителю необходимо обратиться к продавцу с претензией, с одним из требований, установленных ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей. Претензию необходимо подготовить в двух экземплярах, один с отметкой о получении остается у потребителя. Если не удалось урегулировать спор в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд.
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев