http://fbuz24.ru/Sections/uslugi-parikmaherskih-i-salonov-krasoty Любой из нас стремится выглядеть хорошо.
В этом нам помогают салоны красоты оказывая косметические услуги, услуги по уходу за волосами, за ногтями рук и ног (маникюр, педикюр) и др.
Услуги, оказываемые в салонах красоты и парикмахерских, при несоблюдении мер безопасности могут представлять опасность для здоровья, а именно в распространении инфекционных заболеваний. Кроме того, могут возникать аллергические реакции при использовании косметических средств.
При оказании парикмахерских услуг исполнитель обязан до заключения договора предоставлять потребителю необходимую информацию о себе и оказываемых услугах.
В удобном для обозрения потребителей месте в парикмахерской (салоне красоты) должна размещаться информация об услугах, которая должна содержать: перечень оказываемых услуг, вид услуги, условия их предоставления; сроки оказания услуг; стоимость; данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу; требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги и другая необходимая информация.
Косметические средства должны быть сертифицированы.
После того как потребитель оплатил предоставленные ему услуги, он вправе требовать документ, подтверждающий факт оплаты и в целом оказание услуги (квитанция, кассовый чек или иной документ).
Важно знать, что исполнитель услуг не вправе оказывать дополнительные услуги потребителю без его согласия!
В процессе оказания услуги мастер, например, может предложить дополнительные процедуры и сообщить их стоимость. Если процедуры проведены без согласия клиента и включены в счет, то потребитель вправе отказаться от их оплаты. А если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Деятельность салонов красоты регулирует СанПиН 2.1.3678-20. Обязательные санитарно-эпидемиологические требования установлены к помещениям, оборудованию, проведению процедур.
При посещении парикмахерских потребителю нужно обратить внимание на следующее:
- Кабинеты для разных услуг должны быть отгорожены перегородкой или ширмой высотой не ниже 1,8 метра;
- В каждом салоне должно быть предусмотрено помещение для дезинфекции инструментов, а также отдельная зона для хранения простерилизованного оборудования. Должен быть предусмотрен набор типовых инструментов для одного клиента;
- Все помещения быть оснащены вентиляцией;
- Работники салона должны регулярно проходить медосмотры, иметь медицинские книжки;
- Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые полотенца и салфетки, одноразовые перчатки, маски и халаты;
- В солярии необходимо следить за состоянием ламп, менять вышедшие из строя приборы, и проводить чистку отверстия для вентиляции внутри аппарата;
- Необходимо осуществлять ежедневную профилактическую дезинфекцию, включающую обеззараживание пола, стен, мебели, оборудования и инструментов. Рабочих поверхностей — после обслуживания каждого клиента.
Если работа мастера вас по каким-то причинам не устраивает, необходимо предъявить письменную претензию исполнителю услуг (организации или индивидуальному предпринимателю).
В претензии следует подробно указать недостатки работы. Если ошибку мастера можно исправить (сделать новую стрижку, перекрасить волосы, и т.п.), вы можете потребовать устранить недостатки в работе или снизить стоимость.
В случае, если вы устраняли недостатки своими силами или в результате обращения в другую организацию, то вправе требовать возмещения понесенных расходов. При этом необходимо сохранять договор с другой организацией и чеки.
Вы можете обратиться с требованием о возврате денежных средств, если недостатки в работе существенные (не устранимые), а также если в установленный договором срок не были устранены исполнителем.
Претензия составляется в свободной форме, в двух экземплярах, на бланке потребителя должна быть поставлена отметка о дате получения и лице, принявшем претензию. В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Подготовлено Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев