http://fbuz24.ru/Sections/novye-pravila-snyatiya-nalichnyh-v-bankomatah В целях противодействия (борьбы) с мошенничеством в сфере финансовых услуг банки тщательно следят за подозрительными операциями.
С 1 сентября, перед выдачей наличных денежных средств через банкомат, банк должен будет проводить проверку.
В Приказе Банка России указаны признаки подозрительных операций, которыми будут руководствоваться банки и ограничивать снятие через банкомат наличных денежных средств, если операция покажется им подозрительной.
Если операция подпадет под критерии возможного мошенничества, то банк уведомит клиента об этом и установит ограничения на выдачу наличных - 48 часов, лимит на выдачу наличных в банкомате - до 50 тысяч рублей в сутки.
При этом снять более крупную сумму будет возможно, но только в отделении банка.
К признакам подозрительной операции относится:
- Нехарактерное для человека поведение при снятии денег, сумма, которую обычно клиент не снимает, нетипичное время или местонахождение банкомата, частота снятия.
- Наличие превышения, установленного правилами платежной системы времени направления ответа на запрос.
- Несоответствие способа направления запроса на выдачу наличных денежных (раньше клиент снимал деньги с помощью карты, а теперь с помощью QR-кода).
- Направление запроса на выдачу наличных денежных средств в течение 24 часов с момента: предоставления кредитных денежных средств или кредитной карты, увеличения лимита на выдачу или лимита по кредитным картам (после получения кредитной карты сняли с нее деньги); поступления более 200 тыс. рублей на банковский счет (вклад) с использованием СПБ; досрочного расторжения договора банковского вклада на сумму более 200 тыс. руб.
- Наличие информации об уровне риска операции без добровольного согласия клиента (банк зафиксировал подозрительную операцию).
- Получение информации от операторов связи, владельцев мессенджеров, владельцев сайтов, о том, что в период не менее шести часов до момента направления запроса на выдачу денежных средств ими выявлены: телефонные переговоры, не соответствующие характеру (периодичности (частоте), продолжительности) обычно совершаемых клиентом телефонных переговоров до или во время снятия наличных; получение нетипичных сообщений от новых адресатов, в том числе в мессенджерах и (или) по электронной почте.
- Получение информации, полученной от операторов связи, владельцев мессенджеров, владельцев сайтов, а также выявленной кредитной организацией: о вредоносных программах на устройствах абонента; об использовании нетипичного провайдера связи, операционной системы, приложения пользователя; о смене абонентского номера; об изменении устройства, с применением которого осуществляется направление запроса на выдачу наличных денежных средств.
- Наличие информации о пяти и более отказах в выдаче наличных денежных средств в течение календарного дня.
- Совпадение сведений с информацией из государственной системы противодействия правонарушениям (если банк узнал о том, что клиент совершает подозрительные операции).
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев