https://fbuz24.ru/Sections/strahovye-medorganizacii-budut-pomogat-pacientam-otstaivat-svoi-prava В соответствии с Приказом Минздрава от 06.
08.2025 № 468н с 1 сентября 2025 года страховые медорганизации должны оказывать консультативную помощь пациентам в предъявлении претензий к медицинским организациям.
Согласно документу, страховщики должны оказывать гражданам помощь в случаях отказа в медицинской помощи, ее некачественного оказания или незаконного взимания денежных средств за услуги. Консультации будут предоставляться уполномоченными представителями страховых компаний на основании письменных обращений пациентов или их законных представителей.
Обращения можно подать напрямую в страховую компанию в письменной форме (при предъявлении паспорта) или в электронном виде через портал Госуслуг.
При непосредственном обращении в страховую организацию пациенту требуется предъявить документ, удостоверяющий личность (а представителю дополнительно документ, подтверждающий статус и его полномочия).
Страховщики обязаны рассмотреть документы и дать консультацию, включая помощь в составлении и предъявлении претензии к медучреждению.
В соответствии с Законом об обращениях граждан срок рассмотрения письменного обращения составляет 30 дней, в исключительных случаях может продлеваться еще на 30 дней.
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев