https://fbuz24.ru/Sections/kuda-obrashchatsya-potrebitelyam-finansovyh-uslug-v-sluchae-narusheniya-prav В настоящее время существует много организаций, оказывающих финансовые услуги.
К ним относятся, в том числе и банки. Поэтому многие из нас сталкиваются с ситуациями, когда банк нарушает права потребителей. Взыскание различных комиссий по счету, не указанных в договоре, взыскание комиссий за досрочное или частичное погашение кредита, изменение процентной ставки в одностороннем порядке, навязывание дополнительных услуг, наложение штрафа за просрочку внесения платежа и другие нарушения.
Рассмотрим более подробно, в какую организацию обращаться с жалобой в зависимости от ситуации и характера нарушенных прав.
В случае нарушения ваших прав на качество оказанных услуг, на действия сотрудников, работу отделений банка и банкоматов можно обратиться в банк с письменной претензией (направляется в организацию, нарушившую права потребителя, по почте с уведомлением о вручении и описью вложений или лично, в двух экземплярах, на одном из которых ставиться отметка о том, что заявления принято).
К Финансовому уполномоченному, если к банку имеются требования имущественного характера в размере не более 500 тысяч рублей, и со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. Финансовый уполномоченный рассматривает обращения граждан в отношении услуг, оказываемых кредитными организациями, страховыми организациями, обществами взаимного страхования.
Обращения в электронном виде принимаются через сайт: https://finombudsman.ru/ , также по адресу: 119017, г. Москва,
Старомонетный пер., дом 3. Телефон: 8 (800) 200-00-10.
В Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю с жалобой на нарушения качества оказанных услуг и иных прав потребителей.
Обращения в электронном виде принимаются через сайт: www.24.rospotrebnadzor.ru , по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Каратанова, 21. Телефон: 8 (391) 226-89-50.
В Центральный Банк России рассматривает жалобы на действия банков, страховых компании, микрофинансовых организации, ломбардов и других финансовых организаций в случаях, например, если вам отказывают в оформлении полиса ОСАГО, в кредитных каникулах, навязаны дополнительные услуги и т.д.
Обращение можно направить через Интернет-приемную на сайте https://www.cbr.ru/ . Телефоны: 8 800 300-30-00.
В обращении нужно указывать:
наименование органа в который подается жалоба;
данные потребителя, в том числе ФИО, адрес и телефон и (или) электронная почта (анонимные жалобы не рассматриваются);
требования потребителя; подтверждающие документы, если таковые имеются;
описание проблемы со ссылкой на нормативные акты (последнее по желанию); дата и подпись потребителя.
Срок рассмотрения претензии банком – 10 дней со дня ее получения.
Срок рассмотрения жалобы надзорными органами – 30 дней. В случае переотправки ее в иной орган в пределах его компетенции или продления сроков надзорные органы обязаны уведомить об этом потребителя.
Если обращения в вышеуказанные организации не дали результата, то потребитель имеет право обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев