fbuz24.ru/Sections/k ...
Платные образовательные услуги, в том числе предоставляемые дистанционно, стали очень востребованы в настоящее время. Перечень предлагаемых образовательных услуг крайне широк и разнообразен, но вместе с тем иногда возникает ситуация, когда уже приступив к обучению потребитель понимает, что знаний, на которые он был вправе рассчитывать, получить не сможет, а денежные средства исполнитель возвращать отказывается.
Шаг первый: выбор образовательной услуги
Потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация об образовательных услугах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.
Поэтому определившись с целью обучения, стоит внимательно оценить широту освещаемых тем, длительность обучения, а также выдаются ли по его окончании документы установленного образца или вы получите только знания. Документ установленного образца вы сможете предъявить нынешнему или будущему работодателю, а также включить в свое портфолио.
Не лишним будет изучить информацию о преподавателях курса и отзывы обучающихся.
Шаг второй: получение сведений об образовательной организации
До заключения договора следует получить всю необходимую информацию об организации, которая предлагает образовательные услуги.
Официальный сайт образовательной организации должен содержать всю необходимую информацию, в частности:
- наименование организации;
- место нахождение организации;
- режим работы;
- сведения о наличии либо отсутствии образовательной лицензии (аккредитации);
- выдается ли по окончании обучения документ образовании и (или) о квалификации по установленной форме;
- программа обучения;
- договор об образовании;
- стоимость обучения;
- перечень преподавателей;
- данные организации (телефоны, адреса электронной почты, платежные реквизиты и т.д.).
Если организация проводит обучение по месту своего нахождения, то данная информация должна быть размещена на вывеске и в офисе в доступном для потребителя месте.
Шаг третий: заключение договора
Внимательно прочитайте договор до его заключения. В нем должно быть указаны:
- данные образовательной организации;
- наименование, вид, уровень и (или) направленность обучающего курса, форма обучения и срок его освоения;
- полная стоимость обучения, порядок и форма оплаты;
- основания для расторжения договора, в том числе, в одностороннем порядке;
- иные сведения, связанные с существом договора.
Как отказаться от обучения и защитить свои права
Потребитель в любое время имеет право отказаться от исполнения договора при условии оплаты образовательной организации фактически понесенных ею расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если потребителю не предоставили необходимой и достоверной информации об образовательных услугах он вправе потребовать возврата денежных средств. В случае, если образовательные услуги оказаны некачественно, потребитель вправе заявить одно из следующих требований:
безвозмездного устранения недостатков;
соответствующего уменьшения оплаты за обучение;
возврата денежных средств.
Срок рассмотрения претензии потребителя – 10 дней со дня ее получения.
Если в установленный срок ответ на претензию не получен, в требованиях отказано полностью или частично, то потребитель имеет право обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.
Подготовлено Консультационным пунктом
Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Канске
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев