, в СССР был осуществлен первый успешный полет экспериментальной крылатой ракеты 06/1, спроектированной под руководством Сергея Павловича Королева, оснащённой гибридным ракетным двигателем и автоматом устойчивости.
Выбор крылатых ракет в качестве перспективного направления ракетостроения не случаен — еще основоположник отечественной космонавтики К.Э. Циолковский полагал, что для того, чтобы ракета смогла выйти в космос, ее следует оснастить крыльями. Это позволило бы ей разогнаться в атмосфере по наклонной траектории, используя подъемную силу, не тратя при этом лишнего горючего.
Кроме того, к началу 1930-х гг. винтовые летательные аппараты подошли к порогу своих возможностей: мировые рекорды скорости, поставленные самолетами, не превышали 700 км/час. Установка на самолетах более мощных поршневых моторов не позволяла увеличить скорость, поскольку вместе с мощностью пропорционально увеличивался и вес летательного аппарата.
В 1932г. внутри возглавляемой молодым талантливым ученым Сергеем Королевым группа изучения реактивного движения была выделена специальная бригада по конструированию крылатых ракет, оснащенных жидкостными реактивными двигателями. Бригада приступила к постройке ракетопланов. Разработкой первого из них — «Ракетоплан-1 имени XIV годовщины Октября» (РП-1) непосредственно руководил Королёв. РП-1 был оснащен спирто-кислородным двигателем. Испытания проходили на полигоне в Нахабино.
Конструкторы столкнулись с серьезными трудностями: двигатель никак не хотел стабильно работать. После того, как конструкторам пришлось заменить бензин этиловым спиртом, чтобы снизить нагрев двигателя, было проведено еще три испытания двигателя, но горелка «чихала», «кашляла» и едва могла проработать дольше половины минуты. Однако, хотя РП-1 так и не полетел, он стал прототипом первой крылатой ракеты 06/I, которая геометрически представляла собой его уменьшенную копию. Двигатель, который был установлен на экспериментальной ракете, был кислородным. Он обеспечивал невысокую тягу — максимум 50 кг. Но сама ракета весила и того меньше — 30 кг. Ракета взлетала «по-самолетному» — с горизонтальных направляющих. 23 мая 1934 года первая крылатая ракета 06/1 поднялась в воздух и совершила удачный полет.
Правда, особенной устойчивостью в воздухе она не отличалась — модель 06/1 сумела выполнять фигуры высшего пилотажа, но не по расчетной траектории. Вот почему в последующих моделях пришлось многое доработать. По мнению Королева, главным назначением ракет такого типа должно было стать военное: «Понятно, что ракета, благодаря своим исключительным качествам, т.е. скорости и большому потолку (а значит и большой дальности полета), является очень серьезным оружием». Здесь Королёв, по сути, на десятилетия вперед предсказал пути развития вооружений – баллистических и крылатых ракет.
#зовотечества
📣Зов Отечества
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев