Люди у нас сложной, но интересной судьбы. Как, наверное, и везде. Кладбище это же тоже срез общества. Были и блатные юноши, их на перевоспитание присылали (по знакомству – на недельку), не слушаешься папу – посмотри как люди деньги зарабатывают. Но это исключение. В среднем возраст мужчин – от 20 до 50, есть и пара пенсионеров – копают, кстати, наравне со всеми.
Плюсы работы — все время на свежем воздухе, физическая нагрузка. Но эти плюсы одновременно и минусы. В любую погоду (бывает и минус 40, и плюс 40, а еще дождь, ветер) ты должен работать, ты же не скажешь: «Давайте на завтра переносите похороны», надо копать.
Самый главный враг землекопа — ветер, в поле он всегда есть и, как правило, сильнее, чем в городе. Отвратительно, противно кидать против ветра, половина земли летит обратно. По моему опыту, до минус 15–20 работать вполне комфортно.
Назвать наши нагрузки полезными для здоровья сложно — они все же циклические, носят один и тот же характер, задействованы все время одни и те же мышцы. Левша ты или правша, а кидать грунт надо всегда на одну сторону. Как говорят мои знакомые, на нашей работе можно заработать 4Г: горб, гроб, грыжу и геморрой. Летом в среднем яма копается за 2–3 часа, зимой — от 4 часов и до 8, все зависит от грунта.
Зимой легче, быстрее и веселее копать вдвоем, часто так делаем. Ну и по поводу алкоголя скажу (это распространенный миф про работников нашей профессии): у меня все просто — не могу пить и работать одновременно, или то, или другое. В глазах простого обывателя, наш труд – низкооплачиваемый, неквалифицированный, ну для опустившихся пьяниц. Это стереотип. Бывало раньше позовут помочь, выйдешь, идешь с клиентом и в разговоре: «О, а вы и нестарый, и не запитый, как удивительно!».
Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые публикации!
Комментарии 16