Перебирая линованные желтые листы (вырванные, в основном, из тетрадей) я вдруг понял, что от них – совсем другое ощущение теплоты и заботы, непохоже на то, которое появляется у меня от смс от близких, от их сообщений в фейсбуке или в вотсапе.
Во всех наших месенджерах – ощущение какой-то отстраненности и быстротечности сообщений: скоро текст уйдет куда-то вверх по ленте – и сгинет навсегда.
Свои электронные сообщения мы пишем быстро, в суете, мы можем послать их сотню, сколько хочешь, не ценим их особо. Бумажное письмо – другое. Эта банальная мысль пришла, пока я стоял на лестнице перед антресолями.
Вот человек специально брал листок, ручку, садился подкладывал что-то потверже под бумагу – и писал, а листок кончался, места оставалось все меньше. Вот ты получил письмо, держал руками, ты его прочел, положил на стол – оно тут, настоящее, тоненькая полоска бумаги.
Забавно, что темы у людей в тех письмах 1957 года были примерно такие же как у нас сейчас. Я недавно думал про то, что нужно купить перед Новым годом себе что-то хорошее и больше. А вот предновогодние сообщение 1957 года – перед праздником автору письма тоже хочется порадовать себя крупной покупкой:
"Я решил купить себе телевизор «Львов», но у нас их сейчас нет. Напиши, имеются ли они у вас. Может быть, я выберу день и приеду к вам купить телевизор. Но только «Львов». Когда ты собираешься приехать к нам в гости? У нас все хорошо, Максим уже стоит, лазит и перестал держаться за кроватку".
Комментарии 16