дракон" трудно описать словами, можно конечно попробовать выразиться
определением персонажа Роберта Редфорда и назвать её осязаемой, истинной
магией. Кинематографист Дэвид Лоури не просто погружает зрителя в историю, он
позволяет увидеть обычный мир за порогом кинотеатра совсем иначе. Он даёт нам
поверить, что вопреки всем давно известным фактам, в каком-нибудь лесу может на
самом деле обитать настоящий дракон, нужно только осмотреться по сторонам
повнимательнее, и тогда возможно удастся увидеть его толстый, длинный и зелёный
хвост, слегка выглядывающий из-за величественных деревьев.
Изначально это обычная стандартная история о
мальчишке-сироте, который остался без родителей, о юном герое и его питомце, об
этаком шалопае, который никак не хотел становиться взрослым, о дикаре, для
которого родным домом является природа. Всё это в руках Лоури и его сценарного коллеги
Тоби Хальбрукса превращается в нечто ностальгически чувственное и в то же время
знакомое. Фильм "Пит и его дракон" сделан в духе лучших семейных
картин минувшего столетия, смешивая современный взгляд с неописуемой
очаровательностью атмосферы небольшого города на севере Америки и старых песен.
Это делает данное кино неожиданно трогательным и удивительным, даже за гранью
предсказуемости исхода.
Юный Пит и его непростые отношения с драконом Элиотом
прекрасны и нежны. В эту несносную лесную парочку практически сразу влюбляешься,
прямо со сцены их первой встречи, которая проходит в романтически-драматической
обстановке. Дизайн необычного неуклюжего и вислоухого дракона скорее всего
основывали на наблюдении за собаками. Кроме так сказать сгенерированных клише
типа игры с девайсом автоматического полива газона и гонки за своим же хвостом,
Элиоту придали и массу малозаметных характеристик, присущих домашним любимцам.
То, как он чутко и преданно смотрит в глаза Пита, разбивает все преграды на
пути к сердцам зрителей, так что становится уже невозможно не наслаждаться
отношениями мальчика и дракона, даже после гибели родителей первого.
Лоури определённо не боится затрагивать серьёзные темы в
этой ненавязчиво детской ленте. Вместо этого режиссёр обыгрывает их с невероятным
мастерством, часто намекая на свои истоки постановщика независимых идни работ и
одновременно стараясь не испугать маленьких зрителей. Самые трагические моменты
поданы тут подслащёнными ещё совсем детской впечатлительностью юного Пита,
поэтому совсем не стоит бояться брать с собой в кино маленьких детишек.
А вместе с тем Дэвид Лоури избавляет нас от серьёзности,
на которую в самом начале начинает настраивать работа оператора Бояна Базелли,
отдающего предпочтение глубоким теням и выцветшим оттенкам. Если честно, то
"Пит" довольно смешная лента, не брезгующая уже известными приёмами,
чтобы угодить детям любых возрастов. Тут имеются и весьма сопливые злодеи, возглавляемые
Карлом Урбаном, который что есть мочи улепётывал от дракона со спотыканиями и
мультяшными криками. Есть мудрый повествователь, прячущийся за очками Редфорда,
и похож он на загадочного мага, знающего намного больше, чем все, кто находится
вокруг. А также определённая сюжетная романтизация, рассказывающая о мальчишке,
утратившем всё, но оставшемся смелым даже в самых жутких условиях. И без давно
устоявшейся традиционной диснеевской морали конечно не обошлось.
Но при всё этом кино остаётся захватывающим и серьёзным.
Со своей аудиторией Лоури никогда не заигрывает, не пытается подстраиваться под
детские умы. Постановщик рассчитывает на внимательность и сообразительность
зрителей, а это зачастую отличает обычную пустышку для развлечения от более
глубокого, не нуждающегося в оправданиях или извинениях приключения. Без
сомнений "Пит" является последним.
Даже при отсутствии излишнего фэнтези блеска или
какого-либо масштаба, картина определённо захватывает. Конечно предсказать все
повороты простенького сюжета смогут все, кто хотя бы иногда бывает в
кинотеатре, но огромный энтузиазм, с которым Дэвид подошёл к работе, его
уникальное умение находить в простых сценах нечто поистине волнующее, избавляет
вышеупомянутый фильм от скуки. Взаимодействие всех персонажей ленты с драконом
заполняет душу намного большей радостью, чем тысячи милых видеозаписей с
котиками на YouTube, а о безумных полётах в 3D нечего и говорить.
Перейдём к актёрам, они без сомнений заслуживают
рукоплесканий уже за то, что так незаметно и очень убедительно контактируют с
героем, который от и до создан при помощи компьютерной графики. Уна Лоуренс и
Оукс Фегли производят огромное впечатление. У Фегли, играющего Пита, в фильме
не так уж и много фраз, выражение лица у него простое, но в довольно ёмком
"Элиот!" заключено намного больше, чем в длинных диалогах остальных
персонажей.
В особенности этим погрешили с героиней Брайс Даллас
Ховард, она источает лишь положительную энергию, накрывая ею всё кино, словно
тёплым одеялом, под которым уютно и комфортно. В фильме эта героиня делает
мало, а вот на экране её чересчур много, в какой-то момент это даже может
начать раздражать. Но всё-таки в атмосферу фильма Ховард вписывается очень
органично, создавая сердечного персонажа без прикрас и ненужного геройства.
Подведём итог: "Пит и его дракон" - это
качественный семейный приключенческий фильм, в котором легко отыскать частичку
души создателей, бережно сохранённой под стандартным сюжетом и визуальными
эффектами. Эта самая душа просматривается почти во всём: в обволакивающем
саундтреке Дэниела Харта, искренней и раскрепощённой игре актёров, в каждой
шутке, томной красоте картинки и продуманности каждого кадра. Самое главное,
что это кино до краёв наполнено удивительнейшим чувством сказочности, которое
быстро закрадывается к тебе в душу и после финальных титров остаётся там на
долго. А всё потому, что в сказки нужно просто верить.
Ваш edstak.com
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев