Ему было 78 лет...
Юрий Александрович был автором хитов «Зурбаган» и «Острова» Преснякова-младшего, «Маргарита» Валерия Леонтьева, «Лунное кино» Боярского. Создал целый ряд первоклассных хитов для Аллы Пугачёвой: «Белая панама», «Робинзон», «Сирена», «Отражение в воде», «Белая дверь», «Кафе танцующих огней». Являлся пионером IDM в СССР.
Чернавский работал в ВИА «Весёлые ребята», соосновал с Владимиром Кузьминым группу «Динамик», а вместе с композитором Владимиром Матецким написал альбом «Банановые острова» — вошедшая в него песня «Здравствуй, мальчик Бананан» прозвучала в фильме «Асса» Сергея Соловьёва и стала культовой.
В 1985 году тесно сотрудничавшая с композитором Алла Пугачёва исполнила вместе с вокалистами знаменитой шведской группы «ABBA» песни Чернавского «Superman» (английский вариант «Робинзона») и «Through the Eyes of a Child», впервые занявшие высшие места в западноевропейских хит-парадах. Песню «Superman» в то время исполняли многие западные группы, в том числе группа «The Pinks» даже назвала свой новый альбом «Superman».
По итогам 1985 года Чернавский занял вторую строчку в списке «Лучших композиторов года» и был первым в категории «Лучших аранжировок года» (за музыку к кинофильму «Сезон чудес») в рубрике «Звуковая дорожка» согласно опросу читателей газеты «Московский комсомолец». В той же рубрике две песни Чернавского в исполнении Аллы Пугачёвой («Робинзон» и «Белая дверь») были названы «Лучшими песнями года».
Записанный Аллой Пугачёвой для новогодней программы Центрального телевидения СССР видеоклип «Белая панама» был вырезан из передачи, вышедшей в телеэфир 31 декабря 1985 года. Первое исполнение песни состоялось 9 марта 1986 года в программе Ленинградского телевидения «Музыкальный ринг». Песня была выпущена на фирме «Мелодия» в 1986 году, после итало-советского фестиваля «Цветы и песни Сан-Ремо в Москве», который проходил 9—12 апреля того же года. Спетая Аллой Пугачёвой «Белая панама» прозвучала в записи этого концерта, показанного по Центральному телевидению 3 мая 1986 года. Композиция сразу стала невероятно популярна и поднималась в 1986 году на вторую строчку хит-парада рубрики «Звуковая дорожка» в газете «Московский комсомолец».
По воспоминаниям Юрия Чернавского, «Белая панама» была с успехом показана Пугачёвой в Италии:
«Где-то через год мне Алла звонит и говорит: я, мол, была на Сан-Ремо в Италии, привезла кучу музыки, но, мол, итальянцы категорически выбрали «Панаму», и публика скандировала «Па-на-ма-Бьян-ка-Па-на-ма-Бьян-ка» и требовала повторить ещё. Напевали после концерта, в общем ты, говорит, популярный итальянский композитор сегодня».
Юрий Чернавский был идейным вдохновителем записи альбома Валерия Леонтьева «По дороге в Голливуд» в Лос-Анджелесе. Это был первый опыт работы советского исполнителя в Голливуде и он оказался поистине триумфальным. Леонтьев тогда первый и единственный из русских эстрадных артистов записал альбом на всемирно известной студии «А&M Records» в Голливуде. Это помещение киностудии, которую еще в 1917 году основал Чарли Чаплин. Альбом был записан в недоступном для советских артистов качестве и включал в себя 11 песен.
С 1990 года Чернавский работал в Берлине (Германия), где создал рекорд-лейбл «How’s that» Music GmbH, совместно с известным хит-мейкером Брюсом Хаммондом Эрламом. Хиты этой компании, включая проект Mark'Oh с песнями «Love Song» и «Tears Don’t Lie», занимали первые места в европейских хит-парадах в течение полутора лет.
В 1994 году Чернавский переехал в Голливуд, где вместе со своим старшим сыном Дэймоном основал компанию LA 3D Motion. Дэймон работал с передовыми технологиями компьютерной графики в индустрии видеофильмов. Чернавский был продюсером своего сына, который позже, в свой 18-й день рождения, получил награду MTV Awards за лучшее музыкальное видео года. Он получил награду за работу над песней Get Down группы Backstreet Boys, а также работал с группами 'N Sync, The Boys, Род Стюарт, Тупак Шакур, Dance Jam и т. д. Творческая команда Дэймона сотрудничает со многими голливудскими компаниями в качестве экспертов и мастеров компьютерной графики. Он также работал с независимыми корпоративными группами по визуальным эффектам, такими как Digital Domain под руководством всемирно известного режиссёра Джеймса Кэмерона
Чернавский заслужил репутацию одного из лучших аранжировщиков и специалистов в области электронной музыки в бывшем СССР, подтверждением чего являются красноречивые признания Аллы Пугачёвой:
«Юра не просто человек-компьютер. В этом он обогнал наше время. Он глубокий музыкант, давший мне импульс на многие годы. Юрий Чернавский — самое значительное в эстрадной музыке явление. К сожалению или к счастью, но у меня часто так бывало, что песни, не вышедшие в эфир, лежали годами. А потом вдруг возникали и становились актуальными, любимыми и популярными. Например, с такими людьми, как Чернавский. Он всегда опережал своё время. Ему уже было неинтересно, а мы только дорастали до этих штанов».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8