Этот документальный фильм рассказывает о культовом международном турне Мадонны «Blond Ambition» 1990 года, которое началось в Японии в сезон дождей, а завершилось грандиозным шоу во французской Ницце.
Мадонна обратилась к режиссёру Алеку Кешишяну, с предложением сделать специальный фильм о турне на канале HBO после того, как посмотрела его выпускной проект в Гарварде (Дэвид Финчер, был первоначально назначен режиссёром, но отказался от работы незадолго до начала тура.)
Изначально планировалось, что это будет традиционный концертный фильм, но Кешишян был настолько впечатлён закулисной жизнью, что уговорил Мадонну сделать её главной темой фильма.
Мадонна профинансировала проект и выступила в качестве исполнительного продюсера.
Фильм был смонтирован в чёрно-белом варианте, чтобы имитировать кинематографическое верити, в то время как сцены выступлений во Дворце спорта Парижа «Берси» сняты в цвете.
Фильм представляет собой закулисный взгляд на отношения Мадонны с её танцорами и командой, её тогдашним бойфрендом Уорреном Битти, а также её семьей и друзьями, позволяя проникнуть в суть драйва и индивидуальности певицы. В фильме также появляются Аль Пачино, Мэнди Пэтинкин, Оливия Ньютон-Джон, Антонио Бандерас, Сандра Бернхард, Кевин Костнер. В одном из эпизодов зашедший после концерта в гримёрку певицы Кевин Костнер безэмоционально называет шоу «очень даже ничего», и Мадонна делает вид, что давится после его ухода.
Фильм был хорошо принят критиками и имел успех в прокате, став на тот момент самым кассовым документальным фильмом всех времён с мировыми сборами в 29 млн. долларов, полностью отбив бюджет в 4,5 млн. долларов.
Он оказал влияние на реалити-шоу и культуру знаменитостей, вдохновляя на создание пародий и других документальных фильмов, связанных с музыкой.
За пределами Северной Америки, где игра слов, послужившая основой для названия документального фильма, в то время не была широко известна, фильм вышел в прокат под названием «В постели с Мадонной», несмотря на протесты самой Мадонны, которая считала альтернативное название неоригинальным.
В мае 1991-го Мадонна и Кешишян привезли своё творение в Канны. Фильм показывали вне конкурса, но это не помешало ленте стать главным инфоповодом: желающих оказаться «в постели с Мадонной» было так много, что на Лазурном Берегу Франции чуть не случились массовые беспорядки.
На фестивальную премьеру певица — кстати, на тот момент не блондинка, а брюнетка — пришла в шелковом бра и панталонах. Вернее, так: на премьеру она пришла в розовом платье-халате, которое при первой же возможности сбросила, явив миру едва ли не самый эпатажный наряд в истории Канн. За наряд этот, как и за костюмы тура Blond Ambition, отвечал Жан-Поль Готье. Собственно, фестивальный наряд певицы и выглядит как ремейк того самого корсета с конусообразными чашечками. А его будуарность отлично рифмуется с европейским названием фильма. Да и с американским — Truth or Dare («Правда или действие») — тоже: скрывать Мэдж нечего, а смелости ей не занимать.
Фильм был переиздан на VHS в США в 1992 г. с двумя дополнительными выступлениями из тура Blond Ambition — «Like a Prayer» и «Hanky Panky», которые звучали после финальных титров и были сняты в Париже.
DVD-версия была выпущена 26 августа 1997 г.
29 апреля 1992 года «В постели с Мадонной» вышел в российский прокат.
3 апреля 2012 года фильм был впервые выпущен на Blu-ray.
Этот релиз был ремастирован в формате 1080p.
В 1992 году танцоры Оливер Крамс, Кевин Стиа и Габриэль Трупин подали в суд на Мадонну и её продюсерскую компанию Boy Toy Inc, Miramax и Propaganda Films за «вторжение в частную жизнь, мошенничество и обман, введение в заблуждение и намеренное причинение душевных страданий».
Представитель компании Warner Bros, лейбла Мадонны, заявил, что «стороны получили солидную компенсацию.
Они подписали необходимые документы, и им всем заплатили».
В конце концов, в 1994 году трио достигло внесудебного урегулирования, и иск был отклонён.
В 2015 году Кешишян рассказал об иске и защитил Мадонну:
«Всех танцоров попросили подписать разрешение. Это прилагалось к выступлению, понимаете?
Они все подписали их. С юридической точки зрения, это было вымогательство, на мой взгляд. Они подписали разрешения, и это не было похоже на то, что мы снимали тайно. Камеры были там всё время.
Мне стало жаль Мадонну, потому что она действительно любила этих детей, а они повернулись и сделали это.
Вот почему знаменитости всё больше и больше отказываются сближаться с кем бы то ни было.»
В 2023 году во время своего «Celebration Tour» Мадонна отдала дань памяти Трупину, показав его фото на экранах во время исполнения песни «Live to Tell», посвящённой тем, кто умер от СПИДа.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев