MAX и старые телефоны: раскрываем правду Вам уже поведали историю о том, что россияне массово скупают б/у телефоны, чтобы ставить на них «необходимый» мессенджер MAX и укрываться от «слежки»? И что это навязывают даже в школах и садах? Звучит как сценарий для голливудского боевика! Но давайте изучим факты. А РЕАЛЬНОСТЬ КАКОВА? - Объявления. Из 6 произвольно выбранных объявлений о продаже подержанных телефонов лишь в одном было упоминания MAX. Прочие — просто «продается телефон». - Поисковые запросы. Да, люди ищут «бюджетный гаджет для MAX». Но это лишь несколько из миллионов запросов в день. Это не массовое явление, это капля в море. - Принуждение? Официальных указаний об обязательной установке MAX через запасные телефоны нет и в помине. Это типичная кампания по дезинформации. Кому-то очень нужно создать иллюзию массовой истерии и принуждения там, где этого нет. А вы что полагаете? Встречались с такими историями? Доверяете таким «новостям»? Пишите в комментариях.
    2 комментария
    1 класс
    Тайны Баальбека. Кто построил - инопланетяне или великаны? Древний город Баальбек завораживает своим величием. И это не преувеличение автора. Действительно, даже то, что осталось от Гелиополиса, впечатляет. Бытует мнение, что шесть колон храма Юпитера поставили инопланетяне, по другой версии — великаны. Звучит неправдоподобно? А вот космонавт Гречко в этой связи сделал сенсационное заявление. Сооружения древнего города Баальбек поражали своим величием многие поколения арабов, которые привыкли видеть их на ливанских банкнотах, нарисованные русским художником-эмигрантом Павлом Королевым. Одни на полном серьезе считают, что шесть колонн храма Юпитера поставили не люди, а другие говорят, что это просто миф. Тем не менее, вам будет любопытно узнать, что думал по этому поводу профессор физико-математического факультета, советский астронавт Георгий Михайлович Гречко (1931 — 2017), который провел в космосе более 134 дней. На конференции в Бейруте в марте 2011 года Гречко недвусмысленно заявил, что Баальбек помогали строить внеземные цивилизации. Он сказал: «Возможно, нет прямых доказательств того, что инопланетяне посещают нашу планету, но есть множество косвенных доказательств. Я приехал в Ливан, чтобы посетить храм Юпитера, возвышающийся на грандиозной каменной платформе. Тогда не было современных кранов, которые могли бы поднять гигантские камни весом в тысячи тонн и поставить их друг на друга так плотно, что между ними невозможно вставить лезвие самого тонкого ножа. Раньше я думал, что это просто образное выражение, но потом увидел все своими глазами. Пока нет таких технологий, которые могут обрабатывать и устанавливать каменные блоки подобного размера». Раньше было девять колонн Многие приписывают популяризацию Баальбека ирландскому архитектору Роберту Вуду (Robert Williams Wood, 1717-1771) и его коллеге Джеймсу Докинзу (James Dawkins, 1722-1757), которые посетили величественные сооружения города в 1751 году, а затем опубликовали книгу «Развалины Баальбека или Гелиополиса в области Сирии» в 1757 году. Вуд пишет: «Руины Баальбека, если сравнивать их с древними городами, которые мы посетили в Италии, Греции, Египте и азиатских странах, представляются наиболее смелым архитектурным проектом, реализованным на сегодняшний день». Эта книга стала настоящим бестселлером и побудила многих искателей приключений совершить поездку в Баальбек. Кстати, следует особо отметить: авторы добавили в книгу потрясающие иллюстрации, включая архитектурные чертежи девятиколонного храмового комплекса. Однако спустя два года после выхода книги «Развалины Баальбека или Гелиополиса в области Сирии» в долине Бекаа началось землетрясение, разрушившее три колонны храма. Об этом землетрясении написал Иса Искандар аль-Маалуф (Isa Iskander al-Maaluf) в книге «История Бекаа и области Сирии», в которой также присутствуют исследования Зухейра Хавари (Zuheir Khawari), Ибрагима Махди (Ibraghim Mahdi) и Фаваза Тараблуси (Fawaz Tarablusi). По мнению исследователей, сила землетрясения была больше семи баллов по шкале Рихтера, поэтому оно принесло громадный ущерб — разрушило древние сооружения и колонны. Григорович-Барский: первый путевой дневник Примерно за четверть века до того, как Вуд и Докинз приехали в Баальбек, киевский паломник и путешественник Василий Григорьевич Григорович-Барский (1701-1747) совершил поездку на Ближний Восток. Он посетил Иерусалим и все города побережья Леванта, а также большинство храмовых комплексов Горного Ливан. Кроме того, Григорович-Барский долгое время жил в Триполи и Дамаске. Подробности своего путешествия он опубликовал в книге под названием «Странствия по святым местам Востока». Профессор Игорь Осташ в книге «Украина и Ливан», которую я имел честь перевести с украинского на арабский, пишет: «Сегодня трудно представить, что Григорович-Барский путешествовал пешком на протяжении 24 лет (с 1723 года и до смерти) по странам Западной Европы и Ближнего Востока. Он оставил путевые заметки и около 150 рисунков, нарисованных чернилами. Это было потрясающим достижением в ту эпоху, потому что путешествия подобного рода были рискованным мероприятием. Тем не менее, он смог оставить после себя наследие благодаря образованию, которое получил в лучших академических кругах Киева и Львова». В книге Осташа подробно описывается путешествие Григоровича-Барского в Левант, включавшее в себя наблюдения за путешественниками и его встречи с местными жителями, а также описание мест, которые он посетил. Григорович-Барский описал дорогу из Аль-Арз в Баальбек: «Я прибыл в Гелиополис 2 сентября 1728 года и гостил 10 дней в православном христианском доме. Гелиополис — это греческое название города, а живущие в нем арабы называют его Баальбек — город, созданный могучими гигантами. Когда-то в нем жило много людей, но сегодня все совсем не так. Город превратился в заброшенное место и утратил свою былую красоту и величие». Русский путешественник рассказал о том, что услышал от местных современников про гигантов: «Храм Юпитера до сих пор стоит, что, несомненно, заслуживает внимания, потому что во время моего долгого путешествия я не видел ничего подобного. Древние греки возвели храм вместе с великим народом — гигантами. Согласитесь, что если мы их никогда не видели, то слышать о творениях тем более странно. Гиганты — это люди, высокие как горы, но они делали вещи, которые требуют больших усилий. Храм Юпитера был построен из больших камней, вырезанных из бело-желтой скалы. Его стены очень высокие и толстые, а в верхней части храма есть секретный проход. И камни разных размеров… люди сегодня не могут, независимо от их силы, переместить такие камни». Тем не менее, среди ученых до сих пор продолжаются споры о Баальбеке, который является крупнейшим историческим комплексом в Средиземноморском регионе. Существуют различные гипотезы о том, как были построены эти уникальные сооружения: начиная с простых идей или сложнейших технических устройств, и заканчивая предположениями о древних цивилизациях и пришельцах с других планет. Особо следует упомянуть гипотезу швейцарского писателя Эриха фон Дэникена (Erich von Däniken), которую он изложил в книге «Колесницы богов». Он поддерживает гипотезу визитов «древних астронавтов» или, другими словами, утверждает, что сооружения Баальбека возвели инопланетные создания. В 1970 году режиссер Харальд Райнль (Harald Reinl) снял по мотивам книги документальный фильм «Воспоминания о будущем», который был номинирован на «Оскар».
    0 комментариев
    0 классов
    18 сентября 2025 года мессенджер Max внедрил двухфакторную аутентификацию. Это новшество направлено на повышение безопасности аккаунтов пользователей. Для активации функции нужно обновить приложение и внести изменения в разделе «Приватность». Разработчики уверены, что такой подход снизит риски мошенничества.
    1 комментарий
    23 класса
    Что ещё умеет Max? Кто-то думает: Max — это просто мессенджер для звонков и переписки. Но на самом деле он стал целой платформой для жизни. В Max встроен «Госключ» — теперь можно подписывать документы прямо со смартфона. Приложение внесено в реестр российского ПО, а значит, оно полностью надёжно и защищено. И самое главное — Max всегда будет бесплатным для граждан России. То, за что в зарубежных приложениях требуют платную подписку, здесь доступно всем без ограничений. Не случайно аудитория уже превысила 35 миллионов пользователей, а каждый день совершается более 15 миллионов звонков. А с 1 сентября Max будет установлен на все новые смартфоны и планшеты, продаваемые в стране. Это не просто цифры — это шаг в цифровое будущее, где всё своё, сделанное для людей. А вы уже открыли для себя новые возможности Max?
    1 комментарий
    22 класса
    Дополнительные баллы: простыми словами о сложном 🎓 Когда мы сами поступали, всё решали экзамены: сдал — молодец, не сдал — ищи другой путь. Сегодня система стала шире и справедливее: учитывают не только ЕГЭ, но и индивидуальные достижения. Какие именно? Всё просто 👇 – Победа в олимпиадах даёт +баллы. – Золотой значок ГТО или ТехноГТО – ещё плюс. – Волонтёрство, помощь людям – в зачёт. – Спорт, творчество, конкурсы – тоже считается. Эти бонусы прибавляются к основным результатам ЕГЭ. Иногда именно они становятся решающими: у двоих одинаковые оценки, но у одного есть +10 баллов за достижения — и он проходит в вуз мечты. Это не «подарок», а признание труда ребёнка. Он вкладывается в учёбу, спорт, проекты — и получает заслуженную награду. 👉 А вы знали про такую систему? Делитесь, как бы вы сами добавили себе баллы, если бы поступали сегодня!
    1 комментарий
    3 класса
    1 комментарий
    0 классов
    Алмазы могут гореть. 💎
    1 комментарий
    3 класса
    Беловодье — тайна затерянной страны В старинных русских сказаниях существует некая благословенная страна несказанной красоты, где нет произвола властей, а люди живут мирно и счастливо, как в раю. Даже животные там не нападают друг на друга, и вера там одна — христианская, православная. Находится она на «пути к солнцу», то есть на востоке, вдалеке от несправедливого мира за высокими горами. Называется эта страна Беловодьем… Легенды о землях, где простому человеку живётся привольно и сытно, существовали не только у бесправных русских крестьян. Поскольку и в Средние века, и в более позднее время жизнь простого человека была достаточно тяжела, на поиски «райских земель» отправлялись с завидной регулярностью как одинокие путешественники, так и целые сообщества единомышленников. В основном, конечно, эти поиски имели религиозную подоплёку. И, скажем, в древности совсем не христианскую. Эта заветная земля Та счастливая страна, которую искали в начале распространения христианства европейские народы, была по сути языческим раем. Последние язычники Европы, спасаясь от своих гонителей, бежали подальше от миссионеров, оседали на новом месте, но сохраняли память о своих жреческих центрах — о том, как они выглядели, где были расположены, какие обряды и как там проводились. У славян, как и других язычников, имелся свой рай, который назывался Ирием. Там текла белая Молочная река, которая получила в отечественных сказках кисельные берега. Жизнь у насельников этого рая была, конечно, безбедная, но попасть туда можно было только после смерти. Или же обманув смерть и прокравшись в этот Ирий тайными тропами. Эта языческая легенда наложилась со временем на библейские сказания, и к XVII веку Ирий стал христианским раем, а география расположения языческих центров — географией сокрытых земель. Именно к XVII веку относятся первые сказания о Беловодье. В том столетии московское православие переживало не лучшие времена: благодаря реформе патриарха Никона страна разделилась на два лагеря — тех, кто крестится тремя перстами, и тех, кто двумя. О «двоеперстных» говорили, что они крестятся так, точно берут пальцами какашку. Однако победили в этом церковном споре «троеперстные», а всех остальных посчитали старообрядцами, раскольниками, то есть еретиками. Им пришлось бежать, чтобы сохранить жизнь, в глухие места, куда ещё не дотянулась царская власть — на Урал, за Урал, в Сибирь. Они-то и сложили легенды о благословенной земле, которая родит зерно сама по себе, где все живут долго и счастливо, не зная ни нужды, ни болезней, и где властвует по обычаю предков патриарх истинной веры. В легендах страна называлась по-разному — и просто «Счастливой землёй», и «Страной Запретной», и «Страной Животворящего Огня», и «Страной Светлых Духов», и «Страной благоденствия», и «Страной истинной справедливости», но чаще — «Страной Белых Вод и Высоких Гор» или «Страной Белых Вод за высокими горами». К концу XIX века длинное название вдвое укоротилось, и эта заветная земля получила имя — Беловодье. Существует поздняя интерпретация легенды о Беловодье, записанная у старообрядцев в 1893 году. «Первые» сведения о столь замечательной земле легенда относит к правлению крестителя Руси Владимира Красное Солнышко. Якобы князь прослышал, что где-то имеется такая чудесная страна, где все счастливы, и отправил туда посольство, возглавляемое священником Сергием. Тот не знал, где искать это Беловодье, но после долгих молитв, вещих снов и бесед с мудрецами выяснил, что эта земля расположена на востоке, только не всякий её найдёт, потому что путь в неё открыт только праведникам. Сергий и всё его посольство оказались праведниками. Они нашли Беловодье, но домой вернулся один только Сергий — не то через 21 год, не то через 56 лет. Остальные путешественники либо погибли, либо отказались возвращаться. Ко времени появления этой легенды староверы уже два века искали Беловодье. Пути на север и восток Первыми искателями Беловодья были старообрядцы, бежавшие с Соловков, куда их сослали. Известно, что они отправились на поиски заветной земли и на кораблях по Ледовитому морю-океану, и по суше. Конечный пункт их маршрута неизвестен, однако осталась запись, что место, именуемое Беловодьем, расположено «в глубине окияна-моря» на 70 островах со множеством озёр и сокрыто «за высокими горами». Ни слова об изобилии и вечной молодости. Правда, указано, что проходить кораблям нужно между Зосимой и Савватием, а дальше — через море. Последующие искатели Беловодья пытались следовать маршруту, но ничего, кроме арктических льдов, не нашли. Правда, настораживает одна деталь: часть людей отправилась в Беловодье посуху. Куда? Тут мнения насчёт конечного пункта расходились: от челнов, которые ожидали сухопутных путешественников в условленном месте, чтобы переправить на острова, до пешего перехода на восток за Уральские горы. Но чем больше оба пути изучались, тем больше сомнений возникало. Постепенно сложилось мнение, что и бежавшие морем ушли в страну, расположенную всё-таки не среди льдов, а в Сибири, Монголии или даже на Тибете. И Сибирь, и Монголия, и Тибет хорошо соответствовали главной географической привязке — страна на востоке. Только район поисков оказался непомерно велик. Веком позже «морская» версия полностью исчезла из обихода. Зато среди крестьян появилась легенда с точным указанием, куда стоит двигаться: по пути монголов на восток до их родины, назывались даже ориентиры — солёное озеро Лобнор и хребет Куньлунь. Рерих, путешествуя в поисках Шамбалы, приводит другой староверский маршрут, ведущий на Алтай, — пройти между Иртышем и Аргунью до солёных озёр, оттуда до гор Богогорше до Кокуши, а потом перевалить через Ергор за снежные горы в священную долину. Вроде бы предки тех старообрядцев, с которыми говорил Рерих, ходили в Беловодье, но всегда возвращались, поскольку им не разрешали там остаться. Для Рериха Беловодье и Шамбала были идентичны, так что беды староверов он объяснял просто — те шли в Беловодье за счастливой жизнью, а попадали в Шамбалу, куда ходят за знаниями и высшим откровением. Впрочем, инок Марк, современник тех старообрядцев, которые перепутали Шамбалу и Беловодье, помещал заветную страну и вовсе в некоем Опоньском царстве. Путь туда он указывал такой: «От Москвы на Казань, от Казани до Екатеринбурга, и на Тюмень, на Каменогорск, на Выборскую деревню, на Избенск, вверх по реке Катуни, на деревню Устьюбу, во оной спросить странноприимца Петра Кириллова». Последний якобы приведёт к пещерам и заснеженным горам, от которых нужно идти 44 дня прямиком в Китай через пустыню Гоби до самого моря, а потом уж совсем просто — сесть на корабль и переправиться в Опоньское царство, расположенное на 70 островах, там и есть Беловодье. Иными словами, чтобы попасть в Беловодье, нужно посетить… Японию! Крайний восток для русского человека. Алтайское чудо Ни Крайний Север, ни неведомая Япония русских крестьян ничуть не прельщали. Зато более близкий и доступный Алтай считался самым подходящим местом для сокрытой страны всеобщего благоденствия. Основной исход старообрядческого населения шёл именно туда. Если в XVII-XVIII веках староверы бежали в Астраханскую губернию или Жигули, а то и в сопредельные страны, то в XIX столетии — практически однозначно на Алтай. Свои селения они основали в Уймонской долине и в долине реки Аккем, которая вытекает из озера Аккем, расположенного у самой горы Белухи. Между прочим, Аккем переводится как… «белая вода». Так что раскольничье Беловодье действительно стояло на «белой воде». А на одной стороне горы Белухи даже был участок камня, никогда не заметаемый снегами, очертаниями он очень напоминал Богоматерь. Никакого райского сада или страны всеобщего счастья там не было. Места, если честно сказать, были дикие. Староверам пришлось их осваивать. Но там не было власти церкви и царя, там были трудная жизнь и относительная свобода. Что ещё нужно человеку для счастья? Чтобы не бояться верить в то, во что веришь, и жить так, как считаешь правильным. Пусть и не в райских кущах.
    1 комментарий
    2 класса
    Жан-Франсуа Шампольон: тайна египетских иероглифов Имя Жана-Франсуа Шампольона известно каждому образованному человеку. Его по праву считают отцом египтологии, поскольку первым из учёных он смог правильно прочесть древнеегипетские надписи. Ещё в раннем отрочестве, увидев иероглифы, он спросил: а что тут написано? И получив ответ, что это не известно никому, пообещал, что сможет их прочитать, когда вырастет. И — смог. Но на это у него ушла целая жизнь… О Египте Жан-Франсуа Шампольон услышал ещё в детстве. Им бредил старший брат Жак, имевший особенную страсть к изучению древностей. Своими глазами Египта он не видел, в Египетском походе Наполеона не участвовал, но эта культура казалась ему много интереснее Древней Греции и Рима. Два брата У маленького Жана-Франсуа было немного развлечений. Мать была простой крестьянкой и не умела даже читать, отец хоть являлся книготорговцем, но, как и большинство представителей третьего сословия, был скорее продавцом, нежели учёным. И роль наставника досталась старшему брату, Жаку-Жозефу. Жак родился на 12 лет раньше Жана-Франсуа. А Жан-Франсуа был воистину младшим — последний ребёнок в семье. В заслугу Жаку-Жозефу можно поставить, что он всячески направлял и воспитывал ум младшего брата и первым понял, какой незаурядный мальчик растёт в семье Шампольонов. А юный Шампольон был действительно необыкновенным ребёнком. Он самостоятельно научился читать в пятилетнем возрасте, соотнеся звуки родного языка с буквами, напечатанными в газетах, разработал собственную систему перевода звучащей речи в письменную. И, едва научившись читать, не мог оторваться от книг. Благо, в доме книготорговца этого добра было много. Братьев, конечно, разделяла пропасть в 12 лет, но Жак-Жозеф был мягок и терпелив. Младшего он горячо любил, а потом, когда талант Жана-Франсуа раскрылся полностью, считал его гением. Юный гений Способности Жана-Франсуа к языкам раскрылись очень рано. К девяти годам он бойко читал на латыни и греческом, память у него была феноменальная, и он мог страницами цитировать прочитанное. Но в школе, куда его отдали учиться, дела шли из рук вон плохо. Мальчика пришлось перевести на домашнее обучение. И тут все наладилось. Со своим учителем, каноником Кальме, он гулял по окрестностям Фижа-ка и вёл беседы. Жан-Франсуа впитывал знания, как губка. Скоро брат забрал его к себе В Гренобль, где работал клерком, и пристроил одновременно в школу и на частные уроки к аббату Дюсеру, у которого мальчик стал изучать библейские языки — иврит, арамейский и сирийский. Вот тут-то, в Гренобле, и увидел Жан-Франсуа египетские артефакты, привезённые из Каира префектом Жозефом Фурье. Когда в городе открылся лицей, Жан-Франсуа сразу же оказался в числе учеников — лицеистов обучали за государственный счёт. Но для юного Шампольона пребывание в лицее оказалось тяжким испытанием: там все время было расписано по минутам, и на занятия арабским и коптским языками его не было. Лицеист корпел над древними языками по ночам и думал о побеге. Жаку-Жозефу удалось добиться для него специального разрешения от министра просвещения. Шам-польону-младшему выделили три часа для занятий вопреки правилам. Отношения со сверстниками у него складывались сложно, дисциплину он ненавидел, но в 1807 году все же окончил лицей с отличием. Об успехах в научных штудиях можно судить по простому факту. После доклада 16-летнего Шампольона в Гренобльской академии наук он был тут же избран её членом-корреспондентом. Из маленького Гренобля в том же году он попал в совершенно другую культурную среду — Париж, где познакомился с Сильвестром де Саси, который занимался изучением Розеттского камня. Загадка артефакта Розеттский камень Розеттский камень, привезённый англичанами из Египта, был хорош тем, что один и тот же текст на нём был записан не только египетским иероглифическим и демотическим письмом, но имел ещё и древнегреческий аналог. Если египетские письмена не мог прочесть никто, то с древнегреческим никаких проблем не возникало. Тогда считалось, что египетские иероглифы обозначают целые слова, а потому расшифровать их невозможно. Шампольон думал иначе, даже только приступая к расшифровке, которая сделает его знаменитым, он видел структуру языка, хотя ещё не понимал, как это ему поможет реконструировать сам язык. В демотическом письме Египта он увидел знаки коптского алфавита. Работая над расшифровкой и трудом по истории Египта, через два года он покинул Париж и занял должность профессора в университете Гренобля. Ему было 18 лет. Слоговое письмо Первоначально молодой лингвист считал, что иероглифическое письмо построено на фонетической основе. Только в 1818 году Жан-Франсуа отказался от этой мысли, а в 1822 году представил доклад, в котором излагалась система расшифровки египетской письменности. Пока что речь шла об 11 знаках иероглифического письма. Иероглифы, сообщал он, представляют собой не полностью идеографические или фонетические знаки, а являются сочетанием тех и других. Иероглифические письмена на Розеттском камне записаны смесью идеограмм и фонограмм. Сначала он смог прочесть на Розеттском камне имена правителей, заключённые в картуши, — Птолемея и Клеопатры, известные по греческому тексту, а вскоре уже мог читать и имена картушах на других артефактах, те, которые предугадать было невозможно, — Рамсеса и Тутмоса. Египетская письменность оказалась слоговой, причём гласные буквы, как и в других ближневосточных языках, в ней отсутствовали. Это создавало большие сложности при переводе, поскольку подстановка неправильной гласной могла полностью исказить само слово. У Шампольона сразу появились как горячие сторонники, так и многочисленные враги. Обиделись и те дешифровщики, которые пришли к подобному выводу практически одновременно с ним, обиделись те, чьи усилия он раскритиковал, англичане обиделись, потому что «ни один француз не может сделать ничего путного», французы, потому что «Шампольон никогда не был в Египте и вообще не сделал ничего важного». Своими глазами В Лувре даже не было Египетского зала! Но в Италии хранилось два больших собрания египетских древностей — бывшего наполеоновского консула в Египте Дроветти и бывшего английского консула в Египте Солта. Их коллекции оказались превосходны. Возвращение из Италии совпало с назначением Жана-Франсуа на должность хранителя египетских артефактов Лувра. Вместе со старшим братом Шампольон обустроил египетские древности в четырёх залах музея. В 1828 году он наконец-то посетил Египет. В Верхнем Египте он посетил Элефантину, Филе, Абу-Симбел, Долину Царей, даже вырезал собственное имя на обелиске в Карнаке. После возвращения на родину его назначили профессором истории и археологии в Коллеж де Франс. Но прочитал он всего три лекции и слёг от последствий тягот египетской экспедиции. Умер от апоплексического удара весной 1832 года на 42 году жизни. Его брат, проживший до 88 лет, собрал все неизданные труды Жана-Франсуа, отредактировал их и опубликовал. Увы, посмертно.
    1 комментарий
    1 класс
    Создать в МАХ свое сообщество? Сделать это теперь намного легче! На днях закончился первый этап тестирования каналов, в котором приняли участие более 600 авторов. И с 17 сентября начался второй его этап! А значит теперь создать свой канал можно еще быстрее: для этого просто обновите приложение и оставьте заявку в чат-боте “Каналы в МАХ”. Подписывайтесь на интересных людей, ставьте реакции, настраивайте уведомления! А на каких популярных блогеров в МАХ подписаны вы? Расскажите в комментариях!
    1 комментарий
    1 класс
Фильтр
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё