Способность критически оценивать эту информацию, анализировать и интерпретировать её помогает делать верные выводы, формировать собственное мнение и отстаивать свою позицию.
💡Предлагаем 3 приема, которые можно использовать на уроке для развития критического мышления в наглядно-содержательной форме.
🎁«Плюс — Минус — Интересно»
Этот прием формирует навыки анализа и классификации. Когда дети заполняют такую таблицу, они учатся работать с информацией, не искажая ее смысла.
Таблица состоит из трех столбцов.
«Плюс» (+) — записываются факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом хорошего?».
«Минус» (-)— записываются факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?».
«Интересно» (?)— записываются факты и мысли, которые могут отвечать школьнику на вопрос «Что в этом интересного?».
🐟Схема Fishbone («Скелет рыбы»)
Эта графическая техника помогает структурировать разбор информации в виде рыбьего скелета.
Голова рыбы — это проблема.
Верхние ребра рыбы — это причины.
Нижние ребра рыбы — это факты.
Хвост рыбы — это вывод.
🌳Изображение «Дерева предсказаний»
В начале занятия школьники высказывают предположения по его проблеме или теме и предлагают свои аргументы.
Учитель визуализирует все идеи на доске в виде дерева, где:
ствол — это тема.
листья — это прогноз.
ветки — это аргументы, обоснования прогнозов.
В конце урока класс возвращается к «дереву предсказаний» проверить, оправдались ли догадки.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев