Znamensk.info

Znamensk.info

g. Znamensk (Astrakhanskaya oblast′), Russia
По страницам истории: навстречу 100-летию ГЛИЦ им. В.П. Чкалова - 100 лет ГЛИЦ им. В. П. Чкалова - это праздник Ахтубинска, который сейчас является одним из главных авиагородов нашей страны. Ахтубинск не возможно представить без авиации, именно там проживают и трудятся известные лётчики-испытатели, в том числе и Герои России.   История государственного летно-испытательного центра им.В.П.Чкалова - это летопись авиации от начала прошлого века и до наших дней, неразрывно связанная с историей страны. В 1916 году решением Государственной Думы было создано специальное управление, которое занималось организацией российского Военно-воздушного флота (ВВФ), его снабжением, авиационным и воздухоплавательным имуществом. 13 апреля (31 марта) 1916 г. вышло постановление Военного Совета о формировании Управления военно-воздушного флота (Увофлот) в непосредственном подчинении Военному министру. Для производства опытов и исследований, разрешения технических вопросов по авиационному и воздухоплавательному снаряжению 16 апреля (29 апреля) 1916 г. решением Военного Совета был образован Главный аэродром с испытательной станцией и мастерскими. Главный аэродром располагался в Петрограде за Московской заставой у железнодорожной станции Царская Ветка. Он и явился прародителем ГЛИЦ им. В.П. Чкалова. Революция и Гражданская война внесли свои коррективы в развитие авиации в России, но несмотря на все сложности того периода, уже 10 сентября 1920 г. было утверждено положение об опытном аэродроме при Главном Управлении Рабоче- Крестьянского Красного воздушного флота Республики, предназначенном для проведения испытаний авиационной техники. 21 сентября 1920 г. приказом Реввоенсовета устанавливаются официальное «Положение» и штат Опытного аэродрома. Местом базирования Опытного аэродрома определено Ходынское поле в Москве. Формирование Опытного аэродрома велось на базе Летного отдела Главвоздухпути. Летный отдел был создан в феврале 1920 г. по инициативе и усилиями бывшего капитана, командира воздухоплавательной роты царской армии А.Н. Вегенера. Главная задача отдела заключалась в создании материальной и методической базы для проведения испытаний авиационной техники. Первым начальником Опытного аэродрома был назначен М.В. Анохин. Первыми самолетами, испытанными на Опытном аэродроме, стали трофейные разведчик DH-4 и истребители «Ньюпор». Приказом Революционного Военного Совета Республики от 6 октября 1922 г. Опытный аэродром был реорганизован в Научно-опытный аэродром при Главном Управлении Рабоче-Крестьянского Красного воздушного флота. Основное назначение НОА осталось прежним, однако структура и штаты претерпели радикальные изменения. Летом 1922 г. в распоряжение Опытного аэродрома передали сотрудников расформированных Аэрофотограмметрического и 21-го аэрологического отрядов. Это были действительно грамотные специалисты, поднявшие работу Опытного аэродрома, прежде всего научную, на новый уровень. Уже в 1924 г. было составлено первое в стране Руководство по испытаниям (до 1929 г. оно оставалось единственным в стране), чуть позже – Руководство по приведению результатов испытаний к условиям стандартной атмосферы. Оба Руководства были изданы Авиаиздатом в 1925 г. Эпоха 20-х годов богата авиационными перелетами, во многих из Больших Советских Перелетов принимали участие специалисты Научно-опытный аэродрома. В 1925-1926 г.г. для поднятия международного престижа советской авиации было принято решение провести ряд больших перелетов, подготовка которых велась НОА. Приказом Реввоенсовета СССР от 12 октября 1926 г. Научно-опытный аэродром был преобразован в Научно-испытательный институт ВВС РККА (НИИ ВВС РККА). Новое название более точно отражало задачи, решаемые военной летно- испытательной организацией – с этого момента подавляющее большинство образцов авиационной техники принималось на вооружение ВВС и авиации ВМФ только после получения положительного заключения от военных испытателей. За период 1926-29 г.г. в НИИ ВВС было испытано 960 объектов авиационной техники и вооружений, в том числе 195 самолетов, 421 объект спецоборудования и 61 объект вооружений; проведено 88 научно-исследовательских работ, издано 65 печатных работ, переучено на новую технику 60 летчиков строевых частей. В связи с развитием ВВС и расширением круга задач, решаемых Институтом, на повестку дня встал вопрос о его реорганизации с целью превращения в единый технический центр и основной контрольный орган ВВС. Приказом РВС СССР от 26 июня 1929 г. было введено новое положение об Институте, согласно которому он становился «техническим контрольным средством ВВС и имел своим назначением производство научно- испытательных работ по всем отраслям применения Военно-Воздушных Сил и по усовершенствованию их материальной части и вооружения». Очередное структурное реформирование НИИ ВВС претерпел в мае 1931 г., когда количество отделов увеличили до 19, сформировали авиапарк, авиагруппу и Центральный авиационный полигон. Авиагруппа вскоре была преобразована в авиабригаду, первым командиром которой стал А.А.Туржанский. В бригаде работали летчики А.Б. Юмашев, М.М. Громов, С.М. Иванов, А.Ф. Анисимов, П.М. Стефановский, В.А. Степанченок, И.Ф. Петров, И.Ф. Козлов, Ж.В. Паунтас, В.О. Писаренко, В.Г. Рахов, А.Г. Растригин, В.И. Фортинский, В.М. Жарновский. Ощущая острую нехватку личного состава, командование авиабригады с разрешения начальника ВВС Я.И. Алксниса в 1931 г. совершило инспекторскую поездку по строевым частям ВВС и отобрало летчиков для НИИ ВВС, в их число попал и Г.Ф.Байдуков. Несколько раньше по ходатайству ряда работников в НИИ ВВС из ОСАВИАХИМА был переведен В.П. Чкалов. Всего за 1929-1932 годы в НИИ ВВС проведены испытания 193 самолетов, в том числе ТБ-1, ТБ-2, ТБ-3, ТБ-5, МРБ-2, МРБ-4, МР-1, МР-5, МУ-3, РОМ-2, Р-5, Р-6, Р-7, И-3, И-5, И-7, И-8, А-1, К-5, ХАИ-1, Сталь-2, П-2, Сталь-3, ТШ-1, МДР-2 (АНТ-8); 61 мотор, включая М-11, М-12, М-13, М-15, М-17, М-19, М-22, М-23, М-26, М-34, М-51, АССО-750, Л-5, Сименс-12, Сименс-20, Сименс-21, БМВ-9, Хорнет БМВ, Кертис, Кер- тис-Конкверор, Райт-Уайруинд, Ju VI, Ju II, Гном-Рон; 623 объекта спецоборудования; 177 объектов вооружения; выполнено 244 научно-исследовательские работы; издано 260 печатных трудов; обучено и переучено на новую технику 435 летчиков из строевых частей ВВС. Институт стали привлекать к разработке тактико-технических требований к перспективным образцам авиационной техники, оборудования и вооружения. Летные испытания в НИИ ВВС в этот период проходили также самолеты морской авиации. Ввиду отсутствия специальной базы испытания проводились на необорудованных водоемах вблизи Москвы (Медвежьи озера, в частности) или в строевых частях авиации ВМФ. В связи с расширением морской тематики приказом по УВВС от 4 марта 1932 г. в Институте была сформирована морская испытательная станция (МИС) с базированием в Севастополе. 30 января 1928 г. по указанию ЦК ВКП(б) РВС СССР было принято Постановление о разработке пятилетнего плана опытного строительства авиатехники с учетом ее прогресса и развития ВВС. Планом предусматривалось строительство нового аэродрома НИИ ВВС. Для нового места базирования НИИ ВВС выбрали место, расположенное примерно в 40 км от Москвы по Ярославской железной дороге в районе Щелково. Строительство нового аэродрома в Щелкове завершилось осенью 1932 г. Полностью перебазирование института в Щелково было завершено в 1935 г. В период 1938-1941 гг. особое внимание в научно-исследовательской работе, проводимой НИИ ВВС, уделялось реализации боевого опыта, приобретенного советской авиацией в Испании, Китае, на Халхин-Голе, в Финской войне. Личный состав института принимал самое непосредственное участие во всех этих вооруженных конфликтах. В 1940 г. в НИИ ВВС начались Государственные испытания истребителей-монопланов И-26 (Як-1), И- 301 (ЛаГГ-1), И-200 (МиГ-1). С 1 по 19 апреля 1940 г. в НИИ ВВС проходил испытание бронированный штурмовик БШ-2 (Ил-2) конструкции С.В. Ильюшина. Война началась 22 июня, а 23 июня С.П. Супрун как депутат Верховного Совета СССР смог попасть на прием к Ворошилову, Молотову и Калинину. От имени командования НИИ ВВС С.П. Супрун обратился к руководителям страны с предложением о формировании авиаполков, укомплектованных испытателями и вооруженных новейшими самолетами. Решение о формировании шести авиаполков было принято 27 июня. Предстояло сформировать три истребительных полка (401-й, 402-й, 403-й ), два полка пикирующих бомбардировщиков (410-й и 411-й ), полк тяжелых бомбардировщиков (412-й, с августа 1941 г. – 432-й), один полк штурмовиков (430-й ), а также одну разведывательную эскадрилью (38-я ), три батальона аэродромного обслуживания (760-й, 761-й, 762-й ). В состав этих частей и подразделений вошли 303 человека из числа лучших летчиков, инженеров, техников и механиков института. В связи с приближением линии фронта к Москве правительство приняло решение перебазировать НИИ ВВС в Свердловск на аэродром Кольцово. В Кольцове продолжались испытания новых образцов авиационной техники. Учитывая важность этих работ, в конце 1941 г. и в начале 1942 г. из действующих частей было отозвано на испытательную работу 155 бывших работников НИИ ВВС. 401-й и 410-й полки расформировали, остальные стали обычными, «строевыми» частями. За время пребывания в Свердловске Институтом проведено 2200 испытаний, в том числе 209 по самолетам, 173 по моторам, 25 по воздушным винтам, 850 по спецоборудованию, 48 по материалам и конструкциям. Выполнено 306 научно-исследовательских работ. Именно в Кольцово летчик-испытатель Г.Я. Бахчиванджи 15 мая 1942 г. впервые поднял в воздух истребитель БИ с ЖРД. Летчики, инженеры и техники Института проводили большую работу во фронтовых авиационных частях, обучая личный состав правильной эксплуатации авиационной техники. Приказом НКО от 25 января 1943 г. НИИ ВВС был возвращен на Чкаловскую. Приказом НКО в 1943 г. из НИИ ВВС КА и НИПАВ (Научно-исследовательский полигон авиационного вооружения) были сформированы НИИ ВВС КА и Научно-испытательный институт Специальных служб ВВС КА с дислокацией на ст. Чкаловская, Научно-испытательный институт авиационного вооружения с дислокацией в Ногинске. До мая 1944 г. силами трех институтов было выполнено 4645 заданий, испытано 50 самолетов, в том числе отечественные Як-1, Як-3, Як-7Б, Як-9, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, МиГ-3, И-185, Пе-8, БИ-1, Ту-2, Пе-2, Ил-2, Ил-4, Ли-2, Су-6; иностранные Р-39, Р-40, «Харрикейн», «Спитфайр», Bf. 109, Fw-190, а также 113 авиамоторов, в том числе АМ-36Ф, М-82Ф, М-83, М-90, М-105, «Мерлин», Райт «Циклон». Постановлением ГКО СССР путем объединения трех институтов (НИИ ВВС, НИИ СС ВВС, НИИ АВ ВВС), в мае 1944 г. был создан Государственный Научно-испытательный институт ВВС КА (ГосНИИ ВВС КА). Общая численность личного состава ГосНИИ ВВС, (без учета авиабазы) составляла 2524 военнослужащих (в том числе 105 человек летно-штурманского и 939 человек инженерно-технического состава) и 1050 человек вольнонаемных. В завершающий период Великой Отечественной войны институтом выполнено 1787 заданий, испытаны 245 самолетов, включая отечественные И-220, Як-8, Як-10, Як-13, Як-9В, Ла-7Р, Ту-2Д, Ту-10, иностранные – Р-47, Р-63, «Спитфайр», Bf-109, Fw-190 различных модификаций, а также 554 объекта спецоборудования и 405 систем вооружения. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июля 1944 г. ГНИИ ВВС КА награжден орденом Красного Знамени и стал именоваться Государственным Краснознаменным научно-испытательным институтом ВВС. Первый послевоенный период (1945-1953 г.г.) в деятельности Института был характерен испытаниями модернизированных отечественных, иностранных и трофейных самолетов, а также первых образцов реактивной техники и вертолетов. За период 1945-50 г.г. в ГК НИИ ВВС было испытано более 50 опытных и модернизированных отечественных самолетов и вертолетов. В 1950 г. начались испытания перехватчиков И-320 и Ла-200. В Институте также проходили испытания транспортные и пассажирские самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ту-70. В конце 40- х годов на испытания поступили первые вертолеты Г-3 и Г-4 несколько позже – Ми-1, Як-100, Ка-15, Ми-4, Як-24. Большой вклад в испытание новой техники внесли летчики: А.Г.Кочетков, А.Г.Кубышкин, Ю.А.Антипов, И.М.Дзюба, Л.М.Кувшинов, Г.А.Седов, Г.А.Тиняков, А.Г.Тереньтьев, А.А.Манучаров, Д.Г.Пикуленко, Трофимов и Б.С.Кладов. 15 августа 1945 года инженер- летчик А.Г.Кочетков вылетел на трофейном Ме-262, это был первый в СССР полет на самолете с ТРД. Мессершмитт был восстановлен на опытном заводе ГК НИИ ВВС. Полеты на трофейных самолетах позволили получить первый опыт эксплуатации реактивной техники. Уже к ноябрю 1946 года была сформирована первая группа испытателей советских серийных реактивных самолетов из девяти летчиков, а 28 по доводке истребителей Р-39 «Аэрокобра» и Р-61 «Кингкобра». Для проведения испытаний самолета Р-61 на штопор в 1944 г. в США были командированы летчики- испытатели А.Г. Кочетков и Ф.П. Супрун. В октябре 1946 г. завершились испытания самолета И-310, принятого на вооружение под названием МиГ-9. Ведущим инженером по испытаниям МиГ-9 был Л.С. Розанов, ведущим летчиком Ю.А. Антипов, в испытаниях принимали участие А.Г.Прошаков, А.Т.Кубышкин и Г.А.Седов. В июле 1947 г. первый полет на МиГ-9 выполнила О.Н. Ямщикова, ставшая первой советской женщиной, освоившей реактивный самолет. О.Н. Ямщикова – не единственная женщина летчик-испытатель в истории НИИ ВВС. Летчик-испытатель 1-го класса полковник М.Л. Попович проводила испытания транспортных самолетов Ан-12 и Ан-22, установила мировой рекорд высоты на Як-25РВ. В 1948 г. прошли испытания истребители со стреловидными крыльями МиГ-15 и Ла-15 (ведущий инженер Г.В. Чернявский, ведущий летчик А.Г. Кочетков). В 1949 г. прошел госиспытания УТИ МИГ-15. В период с 1954 г. по 1960 г. на испытания поступали самолеты-ракетоносцы, в том числе сверхзвуковые, транспортные самолеты, вертолеты, различное оборудование и вооружение, включая управляемые ракеты; автоматизированные системы управления. Был испытан целый ряд летательных аппаратов, которые определили облик отечественной авиации на многие десятилетия вперед. Именно таким самолетом являлся Ту-16. 16 сентября 1953 г. самолет «88/2» был предъявлен на Контрольные Государственные испытания, а 18 сентября его принял ГК НИИ ВВС. Основную работу на этом этапе выполнил экипаж, возглавляемый летчиком-испытателем А.К.Стариковым. В 1955 г. завершились ГСИ стратегического бомбардировщика М-4, а в 1957 г. – Ту-95. В 1954 г. Институт приступил к испытаниям первого сверхзвукового истребителя СМ-9 (МиГ-19), в 1954 г. В.Г. Иванов первым в Институте преодолел на СМ-9 (МиГ- 19) звуковой барьер, а 3 марта 1953 г. он вывел МиГ-19 из штопора – первый в СССР вывод из штопора самолета с крылом большой стреловидности. 2 октября 1956 г. закончились заводские испытания транспортного самолета Ан-8 и машина была передана в ГКНИИ ВВС на государственные испытания, которые завершились 27 ноября 1956 г. В конце 1958 г. на госиспытания в НИИ ВВС передан Ан-12 (ведущий инженер И.В. Орлицкий, ведущий летчик И.К. Гончаров). В 1960-1961 г.г. ГК НИИ ВВС сменил «прописку» с Чкаловской на Ахтубинск. В Ахтубинске, точнее – во Владимировке, тогда находился Государственный научно-испытательный институт No 6 ВВС. Его создание связано с бурным развитием ракетной техники. Для испытаний ракет разных типов и назначения в мае 1946 г. был создан Государственный центральный полигон Министерства Вооруженных Сил (ГЦП МВС). В конце того же года в его составе сформировали 2-е управление, предназначенное для проведения испытаний и исследований беспилотного реактивного и управляемого вооружения ВВС. В период 1946-1948 г.г. в районе населенных пунктов Капустин Яр, Пологое Займище, Владимировка начинают создаваться отдельные службы и подразделения измерений и обработки измерительной информации. Изначально они предназначались для обеспечения испытаний трофейных самолетов-снарядов V-1 и Хеншель-136, а с 1948 г. – отечественных самолетов-снарядов 10Х, 12Х, 14Х, 16Х конструкции В. Челомея. 20 мая 1949 г. 2-е Управление выводится из состава ГЦП МВС и включается в штат Государственного Краснознаменного научно-испытательного института ВВС с переименованием в 6-е Управление, в состав которого вошел отдел полигонного обеспечения. В июле 1949 г. 6-е управление ГК НИИ ВВС перебазируется на постоянное место дислокации в с. Владимировка Астраханской области. В мае 1950 г. управление было преобразовано в Научно-исследовательский полигон No 4 ВВС со службой полигонных испытаний (СПИ). Основные работы НИП ВВС были сосредоточены на испытаниях авиационного ракетного вооружения. На базе СПИ было сформировано Управление трассового измерительного комплекса (ТИК), куда вошли отдел организации трассовых измерений и эксплуатации технических средств, обработки информации, наземной фотокиносъемки и фотохимической обработки, подразделения технического обеспечения, а также отдельные измерительные трассы и полигоны. Мощный толчок к развитию не только полигона, но и населенного пункта Владимировка дала работа по межконтинентальной крылатой ракете «Буря». Испытания «Бури» развернулись во Владимировке в конце 50-х годов. Место испытаний назвали незамысловато – «Москва-400». Для обеспечения испытаний «Бури» в кратчайший срок была создана вся необходимая инфраструктура – монтажные корпуса, стартовый и трас- сово-измерительный комплексы, строились жилые дома, гостиницы, школы. Генеральный конструктор «Бури» С.А. Лавочкин активно поддержал ходатайство местных властей о присвоении новому поселению статуса города. Указ Президиума Верховного совета СССР от 1959 г. гласит: «…объединить село Владимировку, рабочий поселок Петропавловку и поселок при ж.д. станции «Ахтуба» Владимировского района в один населенный пункт, присвоив ему наименование «Ахтубинск». Таким образом, Семена Алексеевича Лавочкина вполне можно считать «отцом-основателем» Ахтубинска. В сентябре 1947 г. 27-й отдельный смешанный испытательный авиаполк перебазировался на полевой аэродром времен войны Владимировка в Астраханскую область. В 1948 г. личный состав полка приступил к выполнению испытательных полетов в целях отработки ракетных комплексов для ВВС и ПВО (отдельный смешанный авиаполк, сформированный согласно Директиве ГШ ВС СССР от 30 сентября 1946 г. в станице Ленинградская (Уманская) Краснодарского края для Государственного Центрального полигона Министерства ВС СССР). Передислокация НИИ ВВС сопровождалась очередной реорганизацией. В декабре 1960 г. Государственный Краснознаменный научно-испытательный институт ВВС (Чкаловская), Государственный научно-испытательный институт № 6 ВВС (Владимировка), Воздухоплавательный научно-испытательный центр (Вольск), 8-й летно-испытательный центр (Феодосия) с входящими в их состав управлениями, полигонами и испытательными станциями были реорганизованы в единый Государственный Краснознаменный научно-испытательный институт ВВС – ГК НИИ ВВС. В состав ГК НИИ ВВС вошли командование, штаб, политотдел, испытательные управления и другие службы. В 60-е годы испытания проходила не только авиационная техника, но и космическая. 15 февраля 1973 г. главком ВВС утвердил план мероприятий по выполнению постановления ЦК КПСС и СМ СССР о создании двухместного космического корабля «Союз-М», которому в 1975 г. предстояло стыковаться на орбите с американским КК «Аполлон». На ГНИКИ возложили организацию, обеспечение и совместное с промышленностью проведение комплексных испытаний систем жизнеобеспечения и шлюзования «Союза-М». Руководителем бригады был назначен инженер-испытатель Е.Н. Румянцев. Испытания проводились с участием специалистов из США и завершились успешно. Затем проводились тренировки с основным (А.А. Леонов, В.Н. Кубасов) и дублирующими (А.В. Филипченко и Н.Н. Рукавишников, Ю.В. Романенко и А.С. Иванченков, В.А. Джанибеков и Б.Д. Андреев) экипажами. Был выполнен большой объем работ по оценке авиационного оборудования. Несколько военных летчиков-испытателей стали космонавтами. Первым слетал в космос в 1968 г. на корабле «Союз-3» Г.Т. Береговой. В дальнейшем летчики-испытатели готовились к космическим полетам по программе «космонавт-испытатель», в свою очередь часть слушателей-космонавтов прошла в НИИ ВВС подготовку до уровня летчика-испытателя 2-го класса. Управления НИИ ВВС проводили испытания спасательной и поисковой техники спускаемых космических аппаратов, систем жизнеобеспечения, терморегулирования и медико-биологического оборудования. На рубеже 60-70-х г.г. пришло осознание необходимости организации централизованной подготовки военных летчиков-испытателей. К этому времени школы военных летчиков-испытателей уже существовали в США, Великобритании, Франции и Японии. В СССР кадры испытателей для министерства авиационной промышленности готовила созданная сразу после окончания войны школа летчиков-испытателей ЛИИ. Усилиями начальника НИИ генерал-полковника И.Д. Гайденко и его заместителя генерал-лейтенанта С.А. Микояна в начале 70-х годов удалось «пробить» организацию Центра подготовки летчиков-испытателей на базе ГК НИИ ВВС им. В.П. Чкалова. Решение о создании испытательного центра (испытаний авиационной техники и подготовки летчиков-испытателей) было принято ГШ ВС СССР 29 октября 1971 г. Формирование ЦПЛИ началось в сентябре 1972 г. Первым начальником ЦПЛИ стал заслуженный летчик-испытатель СССР полковник В.В. Добровольский. В 1965 г. ГК НИИ ВВС переименовали в 8-й Государственный научно-испытательный Краснознаменный институт ВВС, а в 1967 г. Институту присвоено имя Валерия Павловича Чкалова. 21 сентября 1970 г. в ознаменование 50-летия Институт награжден орденом Ленина. Наиболее интенсивная работа пришлась на период 70 – 80-х годов, когда на испытания поступили авиационные комплексы 3-го и 4-го поколения. За эти годы было проведено свыше 5000 государственных испытаний и 6000 специальных испытаний образцов авиационной техники и вооружения. Испытывались самолеты МиГ-23БМ, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, Су-24, Су-27, Ту- 22М, Ту-160, Як-36, Ил-76М, Ан-72, Ан-26, Ан-124, Ан-32; вертолеты Ми-8, Ми-24, Ми-14, Ми-26, Ка-28, Ка-252. Огромный объем работ выполнен по оценке средств авиационного вооружения, оборудования, систем управления и обеспечения боевого применения, авиационного оснащения военно-морского флота. В декабре 1990 г. директивой ГНИКИ ВВС был переименован в Государственный летно-испытательный ордена Ленина Краснознаменный центр Министерства обороны СССР им. В.П. Чкалова. В 90-е годы объем испытаний, проводимых в Ахтубинске, значительно сократились. Многие разработки сначала были заморожены, а потом и аннулированы, работы по другим темам велись так, что, казалось, конца им не будет. Так, сначала резко упал темп работ по МиГ-29М и Су-27М, а потом обе темы были прекращены. И если в 1986 г. было проведено чуть более 1300 НИР, то в 1999 г. – менее 200 работа. Ситуация в 90-х годах типичная, и не только для ГЛИЦ им. В.П.Чкалова: сумма военных расходов упала в разы. Существовала, видимо, уверенность в том, что безопасность России обеспечат одни «эффективные менеджеры». Тогда из ГЛИЦ ушло множество квалифицированных летчиков и инженеров. Центр лишился испытательного полигона в Крыму, ряда полигонов в Казахстане. Полигон в Нальчике был создан на основе комендатуры в 1993 г. специально для отработки действий авиации в горах. В состав ГЛИЦ им. В.П.Чкалова входил Берлинский орденов Суворова III степени и Богдана Хмельницкого отдельный смешанный авиационный полк, который в августе 1997 г. был переформирован в отдельную смешанную авиационную эскадрилью, а в мае 1998 г. эскадрилья была расформирована. Личный состав и авиационную технику передали в другие подразделения летно-испытательного центра. Несмотря на сложности перманентной военной реформы девяностых, в ГЛИЦ проводились Государственные испытания двухместного ударного самолета Су-30МКК (для ВВС КНР), с июля 1997 г. ОКБ Сухого и ГЛИЦ проводили испытание многофункционального двухместного истребителя Су-30МКИ (для ВВС Индии). В 1996 г. были начаты госиспытания самолета Су-34. В 2002 – 2005 гг. проведены ГСИ штурмовика Су-25СМ. Личный состав Центра задействован в боевых учениях, показах авиационной техники с боевым применением. В ноябре 1991 г. летчики и техники ГЛИЦ принимали участие в показе авиатехники в Ланкави (Малайзия). В 1996 г. был проведен уникальный по сложности и масштабу летный эксперимент на высокогорном полигоне Нальчик. 10 мая 1996 г. состоялся воздушный и наземный показ авиационной техники Президенту РФ Б.Н. Ельцину на аэродроме Ахтубинск. 6-7 августа 2001 г. на полигоне Грошево проводился воздушный и наземный показ руководству страны, представителям МО РФ и военным атташе иностранных государств. Центр регулярно был представлен на авиационных салонах МАКСах. Личный состав ГЛИЦ принимал участие в тактических учениях «Боевое содружество» и «Оборона», проводимых в Ашулуке. На базе Центра впервые в истории ВВС России прошел международный этап соревнований мастерства летных экипажей «Авиадартс». Свое мастерство личный состав продемонстрировал в совместных учениях ВВС России и Индии «Авиаиндра». Несмотря на сложную экономическую ситуацию, испытания в ГЛИЦ продолжают выполняться с нарастающим объемом. В Центре ежегодно проводится более 220 самостоятельных испытаний с выполнением не менее 1600 полетов в год. Также ежегодно проводится более 70 научно-исследовательских работ, в том числе и в воздухе, направленных на совершенствование методического обеспечения испытаний перспективной авиационной техники и вооружения. За последние годы здесь даны путевки в небо самолетам Су-30, Су-34, МиГ-35, Як-130, Ил-76МД-90А, вертолетам Ми-28, Ка-50, Ка-52 и ряду других модификаций авиационной техники. Новая взлетно-посадочная полоса ГЛИЦ им. В.П. Чкалова - самая длинная ВПП военного назначения в стране, протяженность которой составляет 4 километра при ширине 60 метров. При этом она является универсальной, при ее эксплуатации можно принимать и отправлять самолеты любого типа, любых габаритов, в любых погодных условиях. В конце 2018 года завершены государственные испытания многофункционального истребителя Су-35С поколения «4++» Летный состав, эксплуатирующий Су-35С в Сирийской Арабской Республике, очень высоко оценивает качество самолета и его боевые и эксплуатационные характеристики. Идут по графику испытания перспективного авиационного комплекса 5 поколения Су-57. Самолет уже подтвердил ряд летно-тактических характеристик, которые так же проверены в боевых условиях Сирии. Государственные совместные испытания самолета Ил-76МД-90А завершены в 2019 году. Уже сегодня самолет находится в войсках. С 1 февраля 2010 г., в ходе перевода ВС РФ на новый облик, ГЛИЦ им. В.П. Чкалова перешел на новую организационную структуру, а 15 мая 2010 г. Государственному летно-испытательному центру им. В.П.Чкалова от имени Президента Российской Федерации было вручено Боевое знамя и грамота к нему – первому среди частей ВВС. Кроме испытательных управлений и центров, в структуру 929 Государственного летно-испытательного центра Минобороны России входят части обслуживания и обеспечения. Территориально ГЛИЦ расположен в городах Ахтубинск, Щелково, Знаменск, Вольск, Нальчик, Ключи Камчатские, Феодосия. Испытательные полигоны расположены на территории Астраханской области, Республики Казахстан, на Черном море, в Кабардино-Балкарии. В почётный список ГЛИЦ им. В.П.Чкалова и отечественной авиации золотыми буквами вписаны имена пяти дважды Героев Советского Союза, 92 Героев Советского Союза и 23 Героев Российской Федерации. При прохождении службы в частях ГЛИЦ им. В.П. Чкалова хорошую школу мастерства на лётно-испытательной работе получили и лётчики-космонавты дважды Герои Советского Союза генерал-лейтенант Г. Т. Береговой, полковник В.М. Комаров, Герои Советского Союза полковник В.М. Афанасьев, полковник Г.М. Манаков, полковник А.П. Арцебарский, первый лётчик-космонавт Украины, Герой Украины генерал-майор Л.К. Каденюк и другие. Источник: портал "АхтубинскРу"
Comments 1
Likes 29
В Ахтубинском районе штрафуют за безнадзорный выпас скота - Сотрудники районной администрации продолжают осуществлять муниципальный контроль за безнадзорным выпасом скота. В первую очередь такие рейды направлены на то, чтобы ограничить передвижение животных вдоль автомобильных дорог и предотвратить дорожно-транспортные происшествия с их участием. При обнаружении вольногуляющих коров без опознавательных бирок на собственника животного составляется протокол об административном правонарушении. Размер штрафа зависит от статьи закона. Если животное свободно перемещается вдоль дорог, штраф 2 – 3,5 тысячи рублей, разгуливает по селу - 1 – 3 тысячи рублей.За летний период специалисты привлекли к ответственности десять владельцев животных. Как отмечает начальник отдела муниципального контроля администрации МО «Ахтубинский район» Анатолий Кадацкий, порядок в этом вопросе в поселениях постепенно налаживается. «Нам очень помогают главы муниципалитетов, которые проявляют большую заинтересованность в том, чтобы сократить количество вольногуляющих животных по подконтрольной им территории. За это им отдельная благодарность», - сказал Анатолий Кадацкий. Сегодня, по его словам, в районных поселениях практикуется создание организованных стад. При этом нарушители всё же есть и оказать содействие к привлечению их к порядку может любой житель. Чтобы пресечь свободное передвижение скота, которое доставляет неудобства или может стать причиной ДТП, необходимо обратиться в районную администрацию и написать заявление с просьбой провести проверку. В настоящее время рейды по отлову бродячих животных на территории всего Ахтубинского района проводятся два раза в неделю. Источник: Администрация муниципального образования "Ахтубинский район"
Comments 9
Likes 16
Города Золотой Орды: развалины тянутся от Ленинска до Колобовки - В Золотой Орде были города. И не какие-нибудь скопища жалких шалашей или войлочных юрт, а настоящие средневековые мегаполисы с широкими улицами, кварталами высоких домов, базарами, культовыми сооружениями, дворцами и общественными зданиями. Они не имели крепостных стен ------- Одной из самых экстравагантных особенностей золотоордынских городов было то, что вокруг них не было стен и других крепостных укреплений. Они стояли совершенно незащищенными. Ничего подобного не было ни в одном средневековом государстве. Во всей Орде был только один город-крепость – Дербент, но его стены были возведены задолго до появления монголов в Средней Азии. Монголы гордились и даже хвастались открытостью своих городов. Они считали (и так это и было вплоть до нашествия Тамерлана), что быстрая конница и бескрайние степи служат достаточной защитой от любого завоевателя. «Отсутствие стен придавало городам Золотой Орды совершенно особый колорит и приводило в крайнее изумление иностранных путешественников. …посреди ровной степи располагались огромные, незащищенные города, буквально набитые ценностями, свезенными со всех сторон мира» (Егоров В.Л., Золотая Орда). Два типа городов ------- В Орде было два типа городов. К первому относились города покоренных народов, сначала разрушенные, а потом восстановленные новыми правителями. Они располагались в оседлых районах по окраинам обширного степного пояса. Самыми известными среди них были Ургенч в Хорезме, Великий Булгар на Волге, Аккерман в Северном Причерноморье. Это были административные центры и одновременно крупные центры международной торговли. (Раньше у этих городов были стены, но при монголах восстановить их никто не рискнул.) Второй тип городов основали сами монголы на протяжении 13-14 веков. Среди них наиболее известными были обе столицы Орды – Сарай и Сарай ал-Джедид, Сарайчик на реке Урал, город Маджар на Северном Кавказе, Азак в устье Дона, Крым в Таврии (от него позже название перешло к полуострову), Укек в Среднем Поволжье, Хаджитархан в устье Волги, Мохши в Мордовии, Тюмень в Сибири и еще много других городов. По факту, Золотая Орда состояла из огромной пустующей степи и чрезвычайно плотно заселенных городских агломераций, где оседлая жизнь полностью вытесняла кочевую. Вот как описал саратовский краевед во второй половине 19 в. окрестности Сарая ал-Джедид – второй столицы Золотой Орды.  Проезжая левым берегом Ахтубы, он видел: «замечательные развалины каменных зданий. Начинаясь подле селения Безродного или Верхне-Ахтубинского, они тянутся верст на 70, развалины сии то часты, то редки, то обширны и велики, то малы и незначительны, однако везде выказывают кирпич, глину, известь. Далее от с. Пришиб (ныне Ленинск) и до деревни Колобовщины (ныне Колобовка) на 15 верст развалины почти сплошные и большею частию огромные» (Егоров В.Л. Золотая Орда). На Руси в то время такого количества каменных строений было не сыскать. Понятно, что строительство ордынских городов шло, в том числе, за счет русской дани. Однако это не умаляет того факта, что Золотая Орда была уникальным государством с невероятно развитой городской культурой, которая, к несчастью, погибла и не имела своего продолжения. Источник: портал "ИстПросвет" Фото: tourprom
Comments 2
Likes 135
На работу на велосипеде - 22 сентября 2020 года в России пройдет ежегодная Всероссийская акция «На работу на велосипеде», призванная показать, что ездить на велосипеде по ежедневным делам может быть легко и удобно, для это вовсе не требуется специальная одежда или подготовка. В 2019 году акция «На работу на велосипеде» прошла в 35 субъектах Российской Федерации. Приглашаем все организации ЗАТО Знаменск присоединиться к данной Всероссийской акции. Источник: официальный сайт ЗАТО Знаменск 
Comments 1
Likes 11
Об отборе кандидатов на службу в органы внутренних дел - МОМВД России по ЗАТО Знаменск объявляет об отборе кандидатов на службу в органы внутренних дел на должности: полицейского отделения патрульно-постовой службы полиции; полицейского (водителя) отделения патрульно-постовой службы полиции; полицейского (водителя) группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Достойная заработная плата. Ежегодный отпуск продолжительностью более 40 календарных дней. Полное медицинское обеспечение. Обязательное страхование жизни и здоровья. Возможность профессионального и карьерного роста. Возможность получения высшего профессионального образования, повышение квалификации. На службу приглашаются граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 40 лет, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего, прошедшие службу в Вооруженных силах Российской Федерации. 24 сентября 2020 года в период с 16.00 до 18.00 руководством МОМВД России по ЗАТО Знаменск, в здании МОМВД России по ЗАТО Знаменск, расположенном по адресу: Астраханская область, г.Знаменск, ул.Ленина, д.1А, будет проводится прием граждан, желающих поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации. Источник: МОМВД России по ЗАТО Знаменск 
Comments 2
Likes 13
О снимках танка Т-90 после попадания ПТУР на учениях под Астраханью - В сети появились снимки с одного из полигонов в Астраханской области, на котором проходили маневры с задействованием танков. В частности, речь идёт о применении танков Т-90А. По некоторым данным, в ходе военных учений применялись противотанковые ракетные комплексы, среди которых – ПТРК «Конкурс». В социальных сетях сообщается о том, что во время учений ракета ПТРК «Конкурс» попала в задействованный в ходе учений танк. Некоторые фотографии опубликованы на странице War News Today в одной из соцсетей. На фото видно, что боевая машина серьёзно пострадала, при этом не пробита броня, но есть явный ущерб навесным элементам защиты танка. В такой ситуации, когда ПТУР "нашла" в качестве цели танк, мог сработать КОЭП (комплекс оптико-электронного противодействия) "Штора". На данный момент подробностей случая на войсковом полигоне под Астраханью нет, как нет данных и о том, когда именно это произошло. Источник: портал "Военное обозрение"
Comments 2
Likes 38
Внимание, розыск: в районе Подстепки пропал рыбак - Пропал человек, поехал на рыбалку в район Подстепки, утром в воскресенье напарник проснулся, а его нет - с тех пор никто его не видел. Приметы: рост 190 см, шрамов и татуировок, родимых пятен и других особых примет нет. Может кто-то подвозил, может видели или слышали, как кто-то в том районе с субботы на воскресенье ругался или что-то в этом роде... Источник: портал "Рыбалка в окрестностях Волгограда (РвОВ)"
Comments 3
Likes 255
Кого коснется безнормативный расчет электроэнергии на общедомовые нужды - О том, что новый порядок оплаты коммунальных услуг, затраченных собственниками МКД на общедомовые нужды, вступил в силу с 1 июля 2020 года, жители города не знали до тех пор, пока в платежной квитанции оплаты услуг ЖКХ не увидели внушительные суммы. Первой в редакцию обратилась жительница девятиэтажного дома № 5 по улице Жукова. Ей и другим собственникам квартир было непонятно, почему снова, как до 2017 года, в графе «Оплата ОДН за электроэнергию» появились суммы в 254, 300 и более рублей. Неужели снова возвращаемся к баснословным начислениям, как было раньше? Вопрос заставил обратиться к нормативным документам по вопросам ЖКХ, вступившим в силу с 1 июля текущего года. Оказалось, что 29 июня 2020 года изменениями, которые были внесены Постановлением Правительства Российской Федерации № 950, вводится новый порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги, установленные Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 и № 1498 от 20.12.2016 года. С 1 июля 2020 года, согласно Постановлению Правительства РФ № 950, ситуация изменилась, и жителям домов, которые не заключили договоров с Управляющими компаниями, не создали товариществ собственников жилья (ТСЖ), а находятся на непосредственном способе управления или вообще никакой способ не выбрали, для расчета услуг на ОДН не будет применяться норматив потребления. Связано это с тем, что в таких домах собственникам помещений жилищная услуга по предоставлению коммунальных ресурсов на содержание общедомового имущества (СОИ) не оказывается. Вместо этого потребители вносят плату за ОДН (общедомовые нужды). До 1 июля 2020 года размер платы для потребителей за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, рассчитывается из объема, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация (у нас - Астраханская энергосбытовая компания и МП «Теплосети») независимо от фактического количества поставленного коммунального ресурса, могла выставить жителям МКД к оплате только нормативный объем, как это установлено в п. 44 (абзац 2) ПП РФ № 354. К сожалению, с вступлением в силу ПП РФ № 950 с 1 июля 2020 года это положение утратило силу, оплата за все коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение и электроснабжение) на общедомовые нужды в домах без управляющих организаций, ТСЖ или жилищного кооператива ведется исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учета. А расчет платы за коммунальные услуги теперь будут осуществлять не управляющие компании и ТСЖ, а ресурсоснабжающие организации. Таким образом, квитанция на оплату потребленной на ОДН электроэнергии придет от энергоснабжающей организации, а за холодную, горячую воду и водоотведение по логике вещей, от МП «Теплосети». Важно знать, что очередные изменения коснутся только тех многоквартирных домов, которые оборудованы общедомовыми приборами, где не выбран способ управления и, согласно решению собственников, применяется непосредственное управление, т.е. домом управляют сами жильцы. Таких домов в нашем городе, по данным отдела ЖКХ администрации ЗАТО Знаменск, на сегодняшний день 86. Жителей именно этих МКД в большей степени коснется новый порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги, утвержденный с 1 июня 2020 года Постановлением Правительства РФ № 950. Что касается сигнала, поступившего в редакцию от собственника двухкомнатной квартиры дома № 5 по улице Маршала Жукова, то расчет платы за электроэнергию в квитанции жителям многоэтажки за июль текущего года был сделан уже Астраханской энергосбытовой компанией согласно ППРФ № 950 не по нормативам, а по фактическому потреблению электроэнергии на ОДН. Отсюда и суммы значительно разнятся с теми, что были до 1 июля текущего года. Удалось выяснить, что дом № 5 по улице Маршала Жукова до 1 апреля 2019 года находился под непосредственным способом управления. А с 1 апреля перешел в УК «Жилкомстрой», где генеральным директором является В.В. Колосов. Но в Астраханскую энергосбытовую компанию уведомление своевременно не было отправлено, и расчет коммунальной услуги по электроэнергии был сделан согласно вступившему в силу новому порядку. Как сообщили редакции, в УК «Жилкомстрой» обращение принято и уведомление о смене способа управления домом № 5 по улице Маршала Жукова будет направлено в ресурсоснабжающие организации. Остается только напомнить жителям остальных 86 домов в Знаменске, что новый порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги вступил в силу с 1 июля текущего года. И если в квитанциях за ОДН по электроэнергии будет стоять другая сумма, бежать и звонить никуда не надо: расчет сделан на законных основаниях, к сожалению. Источник: официальные СМИ ЗАТО Знаменск / Елена НЕЧАЕВА, фото автора
Comments 4
Likes 44
Из магазинов исчезнет импортный алкоголь - Российские магазины начали отказывать поставщикам импортного алкоголя в приёме и реализации выпущенного за рубежом вина и коньяка. Причиной стали вступившие минувшим летом нормы федерального закона «О виноградарстве и виноделии в РФ», согласно которому на этикетке должно быть указано место происхождения и год урожая винограда, из которого изготовлены алкогольные напитки. Однако технологии изготовления спиртного выполнить эти требования позволяют далеко не во всех случаях. Таким образом, многие вина и коньяки, включая «Арарат» из Армении не дойдут до отечественных потребителей. Как заявили в Ассоциации компаний розничной торговли, та продукция, которая поступила в продажу до 26 июня – даты вступления в силу злополучных поправок, пока останется в реализации. Источник: портал "АстНьюс"
Comments 1
Likes 4
Сытой куме                      только песни на уме...
Comments 1
Likes 20
МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ: Спасти и сохранить газету ДИАЛОГ #нужнапомощь Пандемия не обошла стороной и СМИ. Причем страдают лишь независимые - их не содержат государство или муниципалы. А таких в регионе от силы два-три - и газета ДИАЛОГ в их числе. Нам уже нечем платить своим корреспондентам и сотрудникам - а у большинства из них есть дети и не у всех полные семьи. И помочь тут могут только наши читатели. Потому как независимые СМИ, в числе которых и частная газета ДИАЛОГ, не отнесены к наиболее зна
ТЕМ, КТО ЖЕЛАЕТ ПОМОЧЬ, НО НЕ ИМЕЕТ ФИНАНСОВОЙ ВОЗМОЖНОСТИ: Сделайте РеПОСТ ↗, дабы эту информацию увидело как можно больше людей! ----------------------- А перечислять оплату нужно на расчетный счет газеты ДИАЛОГ, что указан ниже. В примечаниях к платежу укажите свой «E-mail», куда отсылать электронную газету. Если же нет мобильного банка, либо возникли сложности с оплатой по реквизитам, то можно сделать ПЕРЕВОД на банковскую карту, привязанную к номеру телефона 8-961-799-37-17 (Ирина Павловна)
Znamensk.info
yesterday 18:30
Мы, как один, всегда согласны,                                                      а сверху сообщат нам – с чем...
Znamensk.info
yesterday 17:00
По страницам истории: навстречу 100-летию ГЛИЦ им. В.П. Чкалова - 100 лет ГЛИЦ им. В. П. Чкалова - это праздник Ахтубинска, который сейчас является одним из главных авиагородов нашей страны. Ахтубинск не возможно представить без авиации, именно там проживают и трудятся известные лётчики-испытатели, в том числе и Герои России. История государственного летно-испытательного центра им.В.П.Чкалова - это летопись авиации от начала прошлого века и до наших дней, неразрывно связанная с историей стран
Znamensk.info
yesterday 15:30
Объявлен конкурс на лучшее использование Мавзолея Ленина - Союз архитекторов (СА) России объявил Всероссийский конкурс на лучшую концепцию использования Мавзолея Ленина на Красной площади. Конкурс организован в рамках фестиваля «Зодчество», который пройдет в Москве с 11 по 13 ноября. Работы принимаются до 19 октября. Об этом сообщается на сайте общественной организации. «Участникам конкурса предлагается разработать фор-эскиз проекта ре-использования Мавзолея В. И. Ленина на Красной площади в
Znamensk.info
yesterday 12:30
Грядет ночь летучих мышей - Образ летучих мышей до сих пор вселяет многим чувство страха и ужаса. Напуганные легендами и фильмами о вампиризме этих ночных зверьков, люди стали их уничтожать путем распыления различных ядохимикатов, что привело к значительному сокращению их численности. Это, в свою очередь, вызвало дисбаланс в природе. Именно рукокрылым, которые уничтожают ночных и сумеречных насекомых, приносящих вред людям, а также участвуют в опылении многих растений, и посвящен этот необычный
Znamensk.info
yesterday 11:00
О продлении срока уведомления работников о возможности перехода на ЭТК - Работодателям необходимо проинформировать своих работников о праве выбора формы трудовой книжки до 31 октября 2020 г. включительно. Прежний срок 30 июня был продлен в связи с длительным периодом работы в удаленном режиме большинства российских компаний. Способ уведомления сотрудников при этом сохраняется – работодателю следует уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве по форми
Znamensk.info
yesterday 09:30
Этнокультурный форум «Единство в многообразии» в Астрахани - В Астраханском театре оперы и балета состоялось торжественное закрытие этнокультурного форума «Единство в многообразии». Участниками форума, который проходил с 11 по 14 сентября, стали более 200 человек из Калмыкии, Дагестана, Татарстана, Адыгеи, Крыма, Белгородской, Воронежской, Самарской областей, Москвы и других регионов России. Среди них этнографы, фольклористы, историки, мастера-ремесленники и творческие коллективы. В рамках фору
Znamensk.info
yesterday 08:00
«Русская ложка, поиграй немножко» - Руководитель детского кружка ложкарей «Задоринки» Дома культуры села Капустин Яр Мищенко Т.Л. побывала в гостях у учащихся начальных классов Капустиноярской СОШ, проведя для ребят беседу о мастерстве игры на деревянных ложках, которые не только предназначены для приема пищи, но и для различных музыкальных вариаций. Ребята активно приняли участие в мастер-классе игры на ложках, проявили массу положительных эмоций, заинтересовавшись этим увлекательным занятием.
Znamensk.info
yesterday 06:30
В Ахтубинском районе штрафуют за безнадзорный выпас скота - Сотрудники районной администрации продолжают осуществлять муниципальный контроль за безнадзорным выпасом скота. В первую очередь такие рейды направлены на то, чтобы ограничить передвижение животных вдоль автомобильных дорог и предотвратить дорожно-транспортные происшествия с их участием. При обнаружении вольногуляющих коров без опознавательных бирок на собственника животного составляется протокол об административном правонарушении. Ра
Znamensk.info
yesterday 05:00
Прогноз на 20-09-2020
Без справки мы ему не верим,                                                     хоть он и ходит по воде...
Show more
About page
Информационный портал "Znamensk.info" ("Знаменск.инфо"), официальная страница
Administrator:
Phone number:
8 (85140) 2-47-43
Address:
ул. Ленина, д. 22, оф. 8