Судя по расшифровке бортовых самописцев, член экипажа Ту-154 заметил, что команда диспетчера противоречит инструкциям TCAS, однако в итоге пилоты проигнорировали технический сигнал и все же последовали рекомендации Нильсена. В заблуждение их ввело и ошибочное указание Петера на то, что грузовой самолет находится справа, хотя радары показывали «Боинг» с другой стороны. Люди заключили, что рядом было еще одно судно, которого не видно по приборам, но при этом не сообщили Петеру Нильсену о своих сомнениях.
«Боинг» же планомерно снижался по показаниям TCAS, но предупредить об этом диспетчера у экипажа не вышло, так как в тот момент Петер отвлекся на второй терминал, где на связь вышел аэробус, заходивший на посадку. Пилоты грузового судна и авиалайнера увидели друг друга в последние секунды перед столкновением и уже ничего не смогли сделать… Ту-154 разрушился в воздухе на четыре части, все пассажиры обоих рейсов погибли.
Кто был виноват в страшной катастрофе, где умер 71 человек, из которых 52 — дети? По результатам расследования, инструкции Нильсена признали запоздалыми, а действия экипажа Ту-154 — ошибочными, ведь совершенный маневр противоречил TCAS. Кроме того, сказалось то, что руководство службы управления воздушным движением в течение нескольких лет мирилось с тем, что в ночную смену работал только один диспетчер. Также на станции была отключена телефонная связь, и поэтому коллега из Германии, заметивший опасное сближение самолетов раньше, не смог предупредить об этом Петера.
Комментарии 9