
Что использовать запретили
В июле в ПДД ввели термин «детская удерживающая система», закреплённый Техническим регламентом 018/2011 и позднее уточнённый. Теперь таким статусом обладают только сертифицированные автокресла и бустеры, удовлетворяющие целому набором требований: от маркировки до наличия инструкции.

Водителям больше нельзя использовать целый ряд приспособлений, которые ранее не попадали под штраф за отсутствие автокресла. Такие, как:

адаптеры ремня (устройства, подтягивающие ремень к шее ребёнка),

простые сиденья-бустеры без сертификации,

подушки,

накидки,

любые «гаджеты», которые не проходят по документам как сертифицированная удерживающая система.

В технических регламентах и инструкциях указано, что любое удерживающее устройство с видимыми повреждениями или после серьёзной аварии подлежит замене и запрещено к использованию. Это о конструкциях, в которых сиденье либо физически повреждено, либо деформировано (после ДТП, пожара или долгого хранения под тяжестью вещей).
Такой бустер может иметь трещины в пластике или прогиб сиденья, сломанные направляющие ремня, потерю жёсткости корпуса, а также изношенные или порванные ремни/чехлы.

Фактически запрещено использовать всё, что не обеспечивает прочности и геометрии, заложенной при сертификации.

Каким должно быть детское удерживающее устройство
ПДД прямо запрещают любые альтернативы сертифицированным бустерам.

Кресло, за которое не оштрафуют, должно быть с маркировкой ECE R44/04 или R129 i-Size с информацией о росте и весе ребёнка, русскоязычной инструкцией и иметь установленную конструкцию.

Оба стандарта подтверждают, что автокресло прошло сертификацию и отвечает требованиям безопасности для перевозки детей. Но регламенты предусматривают разные критерии подбора кресла, способы крепления и методы тестирования. Главное различие в том, что R44/04 классифицирует кресла по весу ребёнка, а R129 — по росту, дополнительно вводя обязательные боковые краш-тесты и более строгие правила установки.

Отдельно стоит остановиться на одном закреплённом в законе требовании про установленную конструкцию. Формулировка «установленная конструкция» в документах означает, что детское удерживающее устройство (кресло или бустер) должно использоваться только в полном заводском виде, то есть именно в том виде, в котором оно прошло сертификацию и тесты.
Поэтому для использования кресла по новым правилам нельзя:

убирать или заменять его части (например, подлокотники, спинку, боковые упоры);

дорабатывать устройство самодельными элементами;

собирать его из несовместимых деталей от разных моделей.

И главное — устройство должно быть закреплено в автомобиле так, как указано в инструкции к креслу: штатными креплениями, ремнями или системой Isofix, если она предусмотрена
«На кресло должна быть нанесена понятная маркировка: соответствие Техрегламенту, должны быть обозначения ECE R44/04 или R129 (i-Size), должна быть информация о группах по весу и росту, а к самому устройству должна быть приложена инструкция на русском языке. Если у устройства нет такой маркировки — оно считается нелегальным и ставит под угрозу безопасность ребёнка»,
— рассказал заместитель директора региональной ассоциации по безопасности детей Ольга Петрова.
Это своеобразный «паспорт безопасности» автокресла, который подтверждает, что оно прошло сертификацию и отвечает действующим в России и странах Таможенного союза требованиям.
Какие автокресла разрешены в 2025 году: полная расшифровка маркировки

Маркировка
ТР ТС 018/2011

Что означает
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Устанавливает обязательную сертификацию детских кресел для продажи и использования в РФ и странах ЕАЭС

Почему важно
Гарантирует, что устройство прошло проверку по российско-евразийским стандартам.

Маркировка
ECE R44/04*

Что означает
Международный стандарт ООН для детских кресел. Последняя редакция старого формата, классификация по весу (группы 0, 0+, 1, 2, 3). Кресло проходит краш-тесты

Почему важно
Подтверждает безопасность по международным требованиям.

Маркировка
R129 (i-Size)*

Что означает
Новый европейский стандарт, сменивший R44/04. Основные параметры — рост ребёнка, обязательные боковые краш-тесты, крепления ISOFIX

Почему важно
Более строгая и современная проверка безопасности.

Группы по весу и росту

Маркировка
Маркировка, например: «0+ – до 13 кг» или «100–150 см»

Что означает
Помогает правильно подобрать кресло под конституцию ребёнка

Инструкция на русском языке

Обязательное требование для продажи в РФ
Без инструкции на русском кресло считается не предназначенным для нашего рынка

* — на кресле должна быть наклейка одного из этих стандартов

Если на кресле есть все эти обозначения, то оно легально, проверено на безопасность и соответствует всем требованиям. Если маркировки нет, то, проверив бустер во время остановки, ГИБДД может признать устройство неподходящим и выписать водителю штраф.

Что важно знать родителям при перевозке детей
По ПДД бустер применяется для перевозки детей с 7 до 11 лет (дети до 7 лет могут ездить только в автокресле, а после 12 лет можно использовать фиксацию штатным ремнём).
Использование бустера допустимо и далее, если он подходит ребёнку по параметрам, указанным производителем.

Родителям перед покупкой бустера необходимо проверить документы на устройство: правомерно использование только сертифицированных конструкций с инструкцией на русском. Также допустимы только цельные жёсткие конструкции

Так как использование при перевозке детей адаптеров, подушек и бустеров без сертификата теперь считается не просто личным делом каждого родителя, а нарушением ПДД, часть купленных устройств подлежат замене.
Подробнее:
auto.ru/mag/articl...
Нет комментариев