Уберег он и Валерия Рогова, выпускника этого садика. И не просто уберег, а предупредил о трагедии.
"— В 1972-м я уже был в первом классе, — рассказывает Валера. — Ночью мне приснился сон. Отчетливо вижу лица своих ребят из садика, объятых пламенем. Огонь какой-то необычный — настоящий факел. Наутро проснулся в холодном поту. Об увиденном я рассказал своей маме. Мы тогда не придали этому значения, но в школу я пошел с сильной головной болью. Где-то в полдень я пошел к садику — и… В общем, оказался на месте трагедии одним из первых. Вокруг метались, не зная, что делать, прибежавшие на помощь люди. Где-то в кустах, выворачивая душу наизнанку, выла обгоревшая собака, выла страшно…"
Из рухнувшей машины полилось топливо, керосин загорелся, детский сад охватило пламя, а алюминий обшивки самолета пылал как бумага. Из тех, кто находился в здании, выжили только два человека. Катастрофа унесла 35 жизней: погибли 6 членов экипажа самолета, 2 пассажира, 24 ребенка и 3 сотрудника детского сада. Последствия светлогорской трагедии были ужасающими: 24 (а не 23, как значится в официальных источниках) воспитанника, одна воспитательница детского сада и 8 членов экипажа сгорели заживо. Откуда появился еще один ребенок? Оказалось, одна из девочек была дочерью капитана дальнего плавания. Ему на судно отправили печальную телефонограмму. В ответ он просил не хоронить дочь в братской могиле, а дождаться его. Потому девочку не учли…
Работники сада Тамара Янковская, Антонина Романенко и случайно зашедшая проведать в тот день ее подруга Юлия Ворона с тяжелейшими ожогами были доставлены в военный госпиталь. Кроме родственников их в больнице ежедневно навещали сотрудники КГБ, готовые на любую помощь в обмен на молчание. К сожалению, Романенко умерла быстро, не приходя в сознание, Янковская — через полгода, а Ворона выжила.
После трагедии в Светлогорске творилось что-то страшное. Было введено чрезвычайное положение. Горевший детский сад оцепили. К нему не подпускали даже родителей погибших детей. Улицы патрулировали вооружённые солдаты.Жителям запретили выходить из дома, отключили электричество и телефоны. Родители детей, пришедшие сюда утром 17 мая, были потрясены: от дымящихся развалин не осталось и следа. Садик сравняли с землёй, а на его месте разбили большую клумбу. Официально о событиях в Светлогорске ничего не сообщалось. В день похорон отменили движение электричек в Светлогорск, а на дорогах были выставлены кордоны.
Но жители Калининградской области всё равно узнали про крушение самолёта и гибель детей. Фотографировать не разрешалось. У тех, кто нарушал запрет, люди в штатском забирали отснятые плёнки.
Погибших детей и воспитателей похоронили в братской могиле на кладбище, недалеко от железнодорожной станции Светлогорск-1. Чтобы свести к нулю огласку, в день похорон отменили электрички и ограничили движение по дорогам, соединяющим Калининград со Светлогорском. Но несмотря на это, в тот день на кладбище собралось около 10 тысяч человек.
Военных летчиков, членов экипажа разбившегося самолета - капитанов Вилория Гутника и Александра Костина, старшего лейтенанта Андрея Лютова, прапорщиков Николая Гаврилюка, Леонида Сергиенко, старшего инспектора-летчика подполковника Льва Денисова, старшего инженера подполковника Анатолия Светлова похоронили на городском кладбище в Калининграде. Тело правого летчика старшего лейтенанта Виктора Баранова жена увезла на родину.
На похоронах сотрудники КГБ запретили фотографировать и засвечивали пленки у тех, кто это делал. Но несколько снимков близким погибших сделать все же удалось.
Уголовное дело по факту катастрофы не возбуждалось. Расследованием причин аварии занималась комиссия из Москвы под руководством заместителя министра обороны по вооружению генерал-полковника Н.Н. Алексеева. Однако уголовное дело не было возбуждено.
Комментарии 4