У 60% одиннадцатиклассников есть проблемы с правописанием личных окончаний глаголов и суффиксов причастий: «СутулЯщийся», «светИтся», «колЕтся». К такому выводу пришли специалисты Федерального института педагогических измерений, которые проанализировали результаты последнего ЕГЭ по русскому языку.
На втором месте — ошибки в написании корней с чередующейся гласной: рос/ращ, гар/гор, клан/клон, бер/бир и другие.
Только половина выпускников может правильно определить тип речи: повествование, описание или рассуждение. Многие не различают прилагательные, наречия и причастия. Некоторым ребятам сложно различать части речи, поэтому страдает правописание суффиксов и приставок.
35% не справляются с правописанием суффиксов -н- и -нн-. Также сложности вызывают последние буквы в словах «профессора» и «директора». Часто выпускники путают приставку «с-» с приставками, которые оканчиваются на «-з/-с», и пишут букву «з» перед парными звонкими согласными: «зделать», «збить».
Традиционно хромает пунктуация: на экзаменах путаются в запятых, тире и двоеточиях.
А какие правила правописания были самыми сложными для вас?
#новости_свои
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев