Знаете ли вы, что модные тренды могут быть «длинными» и «короткими»? Чем отличаются одни от других и какую пользу можно извлечь из понимания этой разницы, читайте в нашем материале.
Что такое длинные и короткие тренды?
Если вы интересуетесь модой, то наверняка замечали, что одни модные тенденции остаются актуальными на протяжении многих сезонов и даже лет, а другие — забываются уже через несколько месяцев. Это и есть так называемые длинные (или долгие) и короткие модные тренды. Длинные тренды задают глобальные направления в мире моды. На подиумах, в витринах магазинов, на улицах мы видим вещи, соответствующие таким трендам, долго, из сезона в сезон. Взлёты же и падения коротких трендов похожи на яркие вспышки: сегодня это очень модно, а завтра — уже совсем нет.
Откуда берутся тренды?
Вообще, прогнозированием трендов занимается отдельная отрасль модной индустрии. Это международные или просто крупные агентства, тренд-бюро, которые специализируются на анализе трендов и выдаче прогнозов о том, что будет модно в следующем сезоне или, например, через несколько лет.
Для составления таких прогнозов анализируются не только модные веяния, но и многие другие аспекты, важные для общества. Что интересно людям, что волнует их, чего они хотят, что им нравится и как изменятся эти настроения через год или пять лет — на моду влияет всё, от изменений погоды до политики. Ведь мода, как и искусство, является отражением происходящего в мире и в наших умах.
Конечно, в этот сложный анализ попадают и результаты непосредственно модных исследований. Изучаются и огромные выставки тканей, и тенденции с показов, и оригинальные фэшн-находки, которые можно отметить, например, следя за стрит-стайлом или модными настроениями андеграудных тусовок. Плюс — анализируются результаты продаж тех или иных вещей по прошлым сезонам. Все сведения систематизируют и делают выводы, составляя рекомендации, от общих до самых конкретных, например, форма носа ботильонов или длина рукава пальто.
Многие бренды пользуются услугами и рекомендациями таких агентств. Кто-то проводит анализ и строит прогнозы самостоятельно. Но всё равно иногда случается так, что какой-нибудь тренд появляется будто ниоткуда, а другой, спрогнозированный, не выстреливает.
#fashion
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4