Человек. Святой. Его жизнь. Его наследие"".📘
Сурат, ☀ 17 декабря 1970 г.
Это было похоже на сон. Тысячи людей выстроились вдоль улиц,
растянувшись на несколько кварталов, а преданные, играя на караталах и
мридангах и распевая мантру Харе Кришна, проходили мимо них. Зрители
стояли на крышах домов или теснились в окнах и дверях, некоторые из них
даже присоединялись к шествию. На перекрестках полиция останавливала
движение, пропуская только группу санкиртаны. Грунтовую дорогу, которую
недавно подмели и спрыснули водой, украшали ведические символы,
нарисованные рисовой мукой. По обеим сторонам дороги стояли зеленые,
только что срезанные банановые деревья. А вывешенные на веревках,
протянутых через узкую улочку, женские сари образовали над головами
участников киртана яркий, пестрый балдахин.
Господин Бхагубхай Джаривала, в доме которого остановился Прабхупада,
объявил в местных газетах, по каким маршрутам будут ежедневно двигаться праздничное шествие, и теперь каждый день преданные устраивали киртаны, проходя по разным частям города. Более двадцати учеников Прабхупады возглавляли процессию, а тысячи индийцев пели и ликовали, и женщины, стоявшие на крышах домов, осыпали преданных цветочными лепестками.
Процессию то и дело приходилось останавливать, потому что целые семьи
выходили на улицу, чтобы надеть на преданных гирлянды. Иногда на
преданных навешивали так много гирлянд, что за ними уже нельзя было
разглядеть их счастливых лиц, и они раздавали гирлянды людям в толпе.
Никогда еще преданные не встречали такого приема.
«Это город преданных», — сказал Прабхупада. Он сравнил население
Сурата с горящей сухой травой, по которой распространяется пламя. Сознание Кришны было заложено в этих людях от природы, но прибытие Шрилы Прабхупады и его группы санкиртаны явилось тем факелом, который зажег город духовным огнем.
Казалось, все население Сурата каждое утро вставало одновременно,
потому что к семи часам десятки тысяч людей уже стекались туда, где должно было проходить шествие. Мужчины и женщины, рабочие, торговцы,
служащие, старики и молодежь, дети и подростки — все население города
стекалось, чтобы посмотреть на них. Запрудив улицы, они ожидали
участников киртана, и когда преданные наконец появлялись, всех охватывало ликование.
Прабхупада участвовал в утренних шествиях всего лишь два раза,
предпочитая оставаться в доме господина Джаривалы. Каждое утро
Прабхупада появлялся на балконе своей комнаты на втором этаже в тот
момент, когда преданные выходили из дома. По утрам было холодно и многие преданные были простужены, но, когда они видели Прабхупаду, который благословлял их со своего балкона, у них словно прибавлялось сил.
Прабхупада махал им вслед рукой, а преданные с пением мантры Харе Кришна выходили на улицу.
Кроме мриданг и каратал у преданных не было никаких атрибутов — ни
флагов, ни оркестра, ни ратхи (колесницы) — только группа энтузиастов,
проводивших киртан. Не было ни официального пандала, ни Садху Самаджа,
ни Веданта Саммеланы, ни Гита Джаянти Махотсавы — лишь целый город
преданных Кришны, нетерпеливо ожидавших появления американских
вайшнавов, поющих мантру Харе Кришна.
Почести, которые им воздавали за то, что они пели мантру Харе Кришна,
были прямой противоположностью тому отношению, к которому они
привыкли на Западе. В Гамбурге, Чикаго, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе
преданных оскорбляли, им угрожали арестом, на них нападали, их осыпали
насмешками или просто игнорировали. Разумеется, временами их терпели и
даже хвалили, но никогда не чествовали.
После нескольких дней шествий с киртаном мэр Сурата, господин
Вайкунтха Шастри, распорядился закрыть все школы и объявил в городе
праздник. Теперь все могли беспрепятственно радоваться милости Господа
Чайтаньи и петь вместе с преданными мантру Харе Кришна. По всему городу
были развешаны транспаранты на гуджарати: «Привет американским и
европейским преданным Кришны» и «Привет участникам Движения Харе
Кришна».
Прабхупада сделал в Сурате все, что намеревался. Он дал людям святое
имя, и они с радостью приняли его. Население Сурата было не готово к тому,
чтобы радикально изменить свою жизнь и начать жить так, как жили
преданные ИСККОН, но эти люди по достоинству оценили то, что Прабхупада
превратил жителей Запада в преданных Господа Кришны и проповедовал
людям чистое учение священных писаний, призывая их повторять мантру
Харе Кришна. Они приветствовали Прабхупаду, не просто подчиняясь догме
или исполняя ритуал. Прием, который оказали Прабхупаде и его ученикам
жители Сурата, свидетельствовал о том, что они понимают важность духовнойжизни и признают авторитет Прабхупады и ИСККОН.
Ученикам Прабхупады посещение Сурата дало представление о том,
каким был бы мир, если бы все люди на земле стали преданными.
***
Автор: Госвами Сатсварупа дас
"ПРАБХУПАДА"
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев