Пожалуйста, постарайтесь понять, насколько велико Движение сознания Кришны. Люди упускают из виду эту деталь — любовь к Кришне. Если, так или иначе, им удастся возродить свое утраченное сознание и сосредоточиться на Кришне, все вопросы и мировые проблемы легко решатся. Итак, я снова прошу Вас принять на себя обязанности проповедника этого великого Движения. Неважно, примете Вы санньясу или нет. Вы можете пропагандировать это Движение сознания Кришны совместно с Вашей милой супругой, почему нет? Кроме моих учеников у меня детей нет. Если они, не будучи воспитаны в ведической культуре, могут проповедовать сознание Кришны вместе — мужья и жены — почему бы не делать этого Вам, образованному джентльмену, обладающему полным знанием ведической культуры? Если Вы возьметесь за дело с подобающей серьезностью, Вы, я уверен, ощутите духовное блаженство. (ПШП Шри Балмукунду-джи, 15 марта 1970)
Прежде всего я должен от всей души поблагодарить тебя за слайды и проектор, за которыми я провожу всякую свободную минуту. Изображения лондонского храма тут же уносят меня туда, и я как будто вновь наслаждаюсь вашим обществом. Насколько я понимаю, в лондонском храме все идет отлично. Вы, наверное, служите Господу настолько тщательно, что Радхарани прольет на вас Свои благословения, подняв правую руку, обращенную ладонью вперед. У тебя прекрасная жена, преданная и разумная. Вот вы, муж и жена, следите, что поклонение было регулярным и тщательным, и так ваша жизнь станет счастливой и успешной. Параллельно вы оба должны обучать своих юных братьев и сестер в служении Господу, так чтобы в случае, если вы оба уедете проповедовать, храмовая программа не пострадала бы. Мы должны следовать двум важным линиям, именно: панчаратрика-видхи и бхагавата-видхи. Бхагавата-видхи — это проповедническая деятельность и санкиртана, а панчаратрика-видхи — это храмовое поклонение Божествам. Храмовое поклонение очищает нас, и когда мы будем проповедовать с этим чистым сердцем, наша проповедь будет немедленно приносить плоды. Так что нам надо вести эти две параллельные линии одновременно, чтобы с успехом исполнять преданное служение. (ПШП Гурудасу, 15 марта 1970)
На самом деле я очень хочу сформировать сильную группу санкиртаны и путешествовать по всей Европе, а затем Африке, Азии, Индии и Японии, и т.д. Вот о чем я думаю. Пожалуйста, постарайся сделать это.
По поводу остальных пунктов: [ты пишешь,] что в немецких деревнях живет много людей, и если ты будешь распространять «Обратно к Богу» на немецком языке из деревни в деревню, это принесет успех моей миссии. Ты очень искренне трудишься, и я уверен, что Кришна даст тебе необходимую силу для этой проповеди.
Я с сожалением узнал, что ты тоже заболел гриппом с высокой температурой, здесь большинство ребят этой зимой тоже переболели. Так что такие нападения агентов майи — обычное дело. Когда Кришна присутствовал на этой планете, агенты майи нападали на Него в детстве едва ли не каждый день. Он только родился, а через три месяца на него уже напала Путана. Когда Он немного подрос, на него напали Шакатасура, потом Тривикрама, потом Агха, Макасу, потом Калия, Годаварсу и т.д. Так что агенты майи не давали проходу даже Самому Кришне, что же тогда говорить о преданных Кришны. Агенты майи будут действовать по-своему, но, подобно тому, как Кришна чудесным образом спасался от разных демонов, так Он спасет и Своих преданных. Он заявляет в Гите: «Мой дорогой сын Кунти, говори всему миру, что Мои преданные никогда не погибнут». Поэтому твоя единственная задача — стать чистым преданным Господа Кришны. Тогда все будет в порядке. Пожалуйста, всегда помни эту истину, исполняй свой долг, изо всех сил продвигая наше Движение сознания Кришны в Германии, сотрудничая с Шиванандой, Уттама-Шлокой и Джая-Говиндой, которые, я думаю, уже добрались до тебя. (ПШП Кришна-дасу, 15 марта 1969)
Да, ты можешь делать хорошие детские книжки. Свяжись с Сатьябхамой, которая сейчас уже работает над сокращенной версией книги «Кришна». А ты продолжай рисовать. Со временем, с развитием любви и опыта преданности, твои картины станут всепривлекательными, потому что их тема совершенно духовна и авторитетна. Однако пока что ты пишешь, что нарисовала Мать Яшоду светло-голубого цвета. Пожалуйста, сообщи мне, откуда ты получила такую информацию. Яшоду и Махараджу Нанду надо изображать такого цвета, какого бывают обычно индийцы — смуглыми, светло-коричневого цвета, как пшеница.
Меня очень радует, что ты так прилежна и постоянно занята. И твой рассказ о проповеди в школе меня чрезвычайно вдохновил. Все это очень хорошо, и это превосходное занятие для тебя. Когда Махараджа Прахлада учился в школе, он делал то же самое. Как только у него появлялась хоть малейшая возможность, он проповедовал своим одноклассникам. Одноклассников его проповедь приводила в изумление, и они спрашивали: «Дорогой Прахлада, где ты научился всему этому? Мы учимся у одних и тех же учителей, так кто же научил тебя этой науке?» Они задавали вопросы, и Прахлада объяснял им, что его духовный учитель — Нарада Муни, и что он обучался, находясь еще в утробе матери. Представь себе, как могущественны духовные наставления, если они дошли даже до ребенка, находившегося в утробе матери. И ты, если будешь повторять мантру и читать книги, станешь могучим проповедником, и все, кто тебя услышит, обратятся [в вайшнавизм]. Такова духовная жизнь.
Мне очень радостно знать, что ты заботливо поклоняешься своим Божествам и, когда находишься дома, повторяешь перед Ними мантру. Господь очень добр к Своим искренним преданным, и для такой искренней преданной, как ты, Он будет открывать все новые и новые возможности продвижения в преданном служении и постоянного памятования о Нем. (ПШП Экаяни, 15 марта 1970)
По поводу того, что Нил изучает санскрит: я очень рад, что он так серьезно относится к изучению языка, нам нужно много таких, сведущих в санскрите, преданных. Если есть возможность, он может учиться вместе с Прадьюмной в Бостоне, там и в Университете есть курсы санскрита. Пока что «Манава-дхарма-шастра» не подходит ему для изучения. «Хитопадеша» подойдет.
Что касается приготовления чаунча, думаю, тебя неправильно информировали, что семена кумина и чили нужно жарить, пока они не станут черными. Чили нужно бросать в гхи сразу после того, как семена кумина начнут темнеть, и обе специи должны стать коричневыми, но не черными или горелыми. Думаю, если ты начнешь делать так, то при небольшой практике это позволит улучшить качество дала для Божеств.
Но я вижу, что у тебя много вопросов касающихся нашей философии. В данных обстоятельствах было бы неплохо, если бы ты приехал в Лос-Анджелес и некоторое время пожил здесь, слушая вопросы и ответы на ежедневных утренних лекциях. Это прекрасная возможность разрешить любые сомнения и [устранить] непонимание, и лучше всего тебе было бы приехать сюда. Я сам еженедельно читаю здесь лекции для наших преданных. (ПШП Харер-Наме, 15 марта 1970)
Да, свадебные церемонии можно проводить в алтарной, но только после того, как супруги прожили в официальном браке полгода-год. Тогда мы будем знать, что они верны и серьезны. (ПШП Джаятиртхе, 15 марта 1973)
Прежде всего я должен от всей души поблагодарить тебя за слайды и проектор, с которыми я провожу всякую свободную минуту. Изображения лондонского храма тут же уносят меня туда, и я как будто снова наслаждаюсь вашим обществом. Насколько я понимаю, в лондонском храме все идет отлично. Вы, конечно, служите Господу настолько тщательно, что Радхарани прольет на вас Свои благословения, подняв правую руку, обращенную ладонью вперед. У тебя прекрасная жена, преданная и разумная. Вот вы, муж и жена, и следите, что поклонение было регулярным и тщательным, и так ваша жизнь станет счастливой и успешной. Параллельно вы оба должны обучать своих юных братьев и сестер служению Господу, чтобы в случае, если вы оба уедете проповедовать, храмовая программа не пострадала бы. Мы должны следовать двум важным линиям, именно: панчаратрика-видхи и бхагавата-видхи. Бхагавата-видхи — это проповедническая деятельность и санкиртана, а панчаратрика-видхи — это храмовое поклонение Божествам. Храмовое поклонение очищает нас, а когда мы проповедуем с чистым сердцем, наша проповедь немедленно приносит плоды. Так что нам надо вести эти две параллельные линии одновременно, чтобы с успехом исполнять преданное служение. (ПШП Гурудасу, 15 марта 1970)
Я очень рад, что ты организовал хорошую встречу на Национальной христианско-иудейской конференции. Прилагаю к этому письму копии моего обращения к народу Японии и предисловия к книге «Кришна». Они помогут тебе получить ясное представление о нашем Движении сознания Кришны. Ты всё знаешь, и все же тебе это очень поможет. Постарайся убедить слушателей в том, что различие между сообществом животных и обществом людей заключается в том, что в человеческом обществе есть, в той или иной форме, иедалы сознания Кришны или сознания Бога. Это есть религия. Религия без осознания Бога не имеет смысла, а сознание Бога означает, что мы вечно связаны с Ним. Он Отец, а каждый из нас — Его неотъемлемая частичка или сын. Он Верховный Предводитель, а мы Его подчиненные. Он Верховный Поддержатель, а мы полностью зависим от Него. Все, что у нас есть, включая тело и личность, — все — принадлежит Ему. Когда человек полностью осознаёт этот факт — он в сознании Бога. И пока живое существо не станет сознающим Бога, а это его естественное положение, оно не сможет быть счастливым. Вот что мы проповедуем. О каком сектантстве речь? Каждая религия должна иметь в перспективе именно эту цель. Но та религиозная система, которая обучает развитию сознания Бога, является первоклассной. Мы должны оценивать их не по протоколу, а по результату.
В нашем Движении сознания Кришны сознание Бога развивается очень быстро, и принять его очень легко. Но в то же время мы должны помнить, что грешник не может развить в себе сознания Кришны. Четыре оплота греховной жизни таковы: 1) незаконные половые отношения, 2) убийство животных или употребление в пищу мяса, 3) употребление одурманивающих средств любых видов и 4) азартные игры. Поэтому мы просим все религиозные органзации оградить своих членов от последствий этих четырех видов греховной деятельности и, таким образом, проложить дорогу сознанию Бога, которое сделает людей счастливыми. Это не вопрос о том, следовать той религии или этой. Это вопрос жизненной философии. Наша философия сознания Кришны практична, проста и зиждется на солидном логическом основании. Мы представляем ее беспристрастным, глубокомысленным людям всего мира, и мы уверены в том, что они увидят, насколько она возвышенна. (ПШП Субале, 15 марта 1970)
По Вашему совету, я уже написал письма изготовителям Мурти, а также Бирле-джи и Джайпурье-джи. Моя миссия состоит в том, чтобы основать сотни и тысячи храмов, подобных тем, которые я основал в Лондоне и других местах. И я хочу, чтобы каждый индиец, у которого есть хоть капля любви к Кришне, смог сотрудничать со мной в этих усилиях. (ПШП Шри Балмукунд-джи, 15 марта 1970)
Программа обращения к членам парламента очень и очень важна. Если они поддержат петицию, это будет большим выигрышем для нашего Движения. Если 15 из 20 членов парламента присоединятся к нам, это откроет для нас новую главу. А твоя петиция составлена в очень привлекательных выражениях. На самом деле Индия является духовным лидером мира, но глупцы и негодяи пытаются подорвать это ее положение. Твою проповедь в школах я в высшей степени приветствую. Нам нужны новобранцы, чтобы осуществить здесь, в Индии множество программ. Так что если ты сможешь проникнуть в школьную систему, как ты это сделал в Америке, это будет величайшим служением. (ПШП Теджиясу, 15 марта 1973)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев