По поводу твоего первого вопроса об анна-майе: эта теория анна-майи предназначена для людей, находящихся на самой низкой стадии духовной реализации. Когда ты принимаешь прасад, ты попадаешь прямо на духовный уровень. Концепция анна-майи не находится на духовном уровне. Поэтому наш путь в эту эпоху легок и эффективен, и предписанных методов, которые мы приняли в соответствии с авторитетными указаниями писаний, достаточно для нашего прогресса.
Весьма вдохновляет, что с самого начала существования твоего центра ты так успешно исполняешь возложенные на тебя обязанности. Кришна будет очень доволен тобой и твоей женой, Кришна-Бхамини. В нашем Обществе мы хотим видеть идеальных домохозяев, подобных тебе. Это придало бы огромную скорость распространению нашей проповеди. В самом начале этого Движения, спутники Господа Чайтаньи были домохозяевами. Четыре главных спутника Господа Чайтаньи, а именно, Адвайта Прабху, Нитьянанда Прабху, Шриваса Прабху, Гададхара Прабху, и даже Сам Господь Чайтанья — все они были домохозяевами. Мы не имперсоналисты и не приверженцы философии пустоты. Наша цель — войти в окружение Кришны. Но мы не можем войти в это окружение, не освободившись полностью от осквернения материальной греховной жизнью. Это подтверждается в Бхагавад-гите, где Господь Кришна Сам говорит, что только те, кто до конца очистился от грязи греха, может полностью посвятить себя сознанию Кришны. Иными словами, те, кто полностью пребывают в сознании Кришны, могут освободиться от материального осквернения и, таким образом, войти в окружение Кришны. Никаких трудностей семейная жизнь не сулит, при условии, что она ведется в полном сознании Кришны. Следуй этому принципу, и ты будешь счастлив. Западному миру нужна такая помощь, так что постарайся оказать человеческому обществу это благодеяние.
Отвечая на твой последний вопрос: когда человек соприкасается с Кришной, Его Именем, Его Качествами, Его Обликом, Его Играми, он тут же очищается. Но, поскольку мы — живые существа, обладающие сознанием, мы очищаемся пропорционально восприимчивости своего сознания. В Бхагавадгите говорится, что Господь Кришна отвечает преданному пропорционально его служению. Можно привести такой пример: солнечный свет открыт для каждого в любом месте, но наслаждение солнечным светом или использование солнечного света зависят от действий воспринимающего. Течение преданного служения — это постепенное очищение и пропорциональное ему проявление сознания Кришны. (ПШП Бхагаван-дасу, 9 ноября 1969)
Сим уведомляю, что получил твое письмо от 30 сентября 1970, и обрадовался, видя, как внимательно ты читаешь мои книги. Пожалуйста, продолжай. Чтобы убедить весь мир принять сознание Кришны, нам понадобится много проповедников, основательно знающих писания. Я рад, что ты и другие каждый день посвящаете час написанию сочинений. Это парампара. Все наши предшественники, ачарьи нашей традиции много писали о науке сознания Бога, так что мне нравится, что мои ученики делают то же самое, и я очень вдохновлен этой программой, которую вы начали. (ПШП Вриндаван-Чандре, 9 ноября 1970)
Фермы и рестораны взаимосвязаны: на ферме вы производите достаточное количество молока и молочных продуктов, по крайней мере, гхи, и поставляете это гхи в ресторан в городе, на нем готовят первоклассные самосы, качори, овощи, халаву — множество вкуснейших блюд, которые очень нравятся людям. Принцип в том, чтобы ни капли молока не пропадало.
Твоя идея академического учебного заведения, о которым мы говорили с тобой и Сиддхасварупой Махараджей очень хороша. У нас сейчас очень много литературы — почти 50 книг по 400 страниц — так что это заведение могло бы стать филиалом какого-нибудь ближайшего университета. Тогда студенты могли бы получать степени бакалавров и докторов философии после выпуска. У нас достаточно знания, чтобы дать человеку академическую квалификацию. Как минимум, мы могли бы предоставлять степень доктора богословия, если бы вошли как филиал в состав какого-нибудь ближайшего известного университета.
Колледж варнашрамы должен обучать людей варнашраме. В человеческом обществе определенная часть людей должна действовать как строгие брахмачари. Другая часть должна действовать как строгие кшатрии, еще одна — как строгие вайшьи. Остальные должны считаться шудрами или людьми ниже шудр, чандалами. Это материалистическое деление; духовно каждый может возвыситься до запредельного уровня просто посредством преданного служения. Это сердцевина ведического образования. Если ты и Сиддхасварупа Махараджа сможете организовать такое заведение, сами при этом соблюдая правила и предписания, это будет славное дело, и я буду очень рад. Но в любом случае, вы оба не забудьте прибыть в Майяпур на торжества по поводу явления Чайтаньи Махапрабху. Давайте действовать в сотрудничестве. Пусть даже порой по отдельности, но центральная точка и цель у нас должна быть одна — Кришна. (ПШП Тушта-Кришне Свами, 9 ноября 1975)
По поводу Атланты: везде жалуются на рост расходов. Почему прекратилось распространение книг в аэропорту Атланты? Я рад, что сельский проект успешен. На ферме можно производить все: молоко, фрукты, цветы и зерно. Разве нельзя на ферме выращивать цветы? Это снизило бы расходы.
Нехорошо, что все наши храмы тратят больше, чем получают. Наоборот, они должны больше экономить и не увеличивать свои расходы. Не думаю, что ювелирный бизнес заслуживает одобрения. Нам проповедовать нужно, а не деньги зарабатывать. Эти же усилия можно приложить к продаже книг. Это совсем не то, что продавать ювелирные изделия. Не думаю, что твою попытку можно одобрить. Наш принцип — тьяга, отречение. Это означает отречение от материальных благ, насколько это возможно. Как ты планируешь распространять книги на двухсотлетие Филадельфии? (ПШП Рупануга-дасу, 9 ноября 1975)
Бомбей
9 ноября 1975 года
Лос-Анджелес
Мой дорогой Гханашьяма дас!
Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 5 октября 1975 года и с радостью прочитал его. Ты упоминаешь об известном психологе из Гарварда, который хочет выяснить истинную природу человека. Истинная природа человека состоит в том, чтобы служить. Изначально живое существо была предназначено для служения Кришне, и как только живое существо злоупотребляет своим пограничным положением, оно становится обусловленным материальной природой.
Своей успешной проповедью ты оказываешь Кришне первоклассное служение. Будь благословлен и продолжай прилагать усилия, и Кришна очень скоро признает тебя. Любого, кто так проповедует, Кришна ценит очень высоко.
Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.
Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами
Бомбей
9 ноября 1975 года
Лос-Анджелес
Мой дорогой Каруна Синдху дас!
Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 24 октября 1975 года и ознакомился с его содержанием. Я очень рад, что ты написал письмо. Я понял, что этот хитрый Пурушоттама дас воспользовался твоей простотой. Ни один из моих духовных братьев не может помочь мне таким образом в написании книг, поскольку они не добились никаких успехов в сфере проповеднической работы. Они просто стараются проникнуть в наше Общество, чтобы навредить. Поэтому, пожалуйста, не веди никакой переписки с этим Пурушоттамой или с кем-либо из моих духовных братьев, так называемых. И ничего не делай, не проконсультировавшись со мной. Ты можешь сообщить всем об этом наставлении и отправить мне листы с исправлениями, которые прислал тебе Пурушоттама.
Я был очень обеспокоен, узнав, что Пурушоттама проник в наш лагерь. Теперь вопрос прояснился. В дальнейшем будь осторожен в отношениях с такими людьми.
Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.
Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами
***
Бомбей
9 ноября 1975 года
Торонто
Мой дорогой Вишвакарма дас!
Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 3 сентября 1975 года с приложенным сообщением о Ван Махарадже. Я только что издал указания о том, что всем моим ученикам следует избегать всех моих духовных братьев. Они не должны вести с ними никаких дел, включая переписку. Не следует давать им какую-либо из моих книг или покупать какую-либо из их книг, а также посещать какой-либо из их храмов. Пожалуйста, избегай их.
Я получил твою телеграмму о покупке церкви, которую я осматривал во время своего визита в Торонто. Это хорошая новость. Пожалуйста, напиши мне об этом подробнее.
По твоей рекомендации я принимаю Родни Морта как своего ученика. Его имя – Джитакандарпа. Я также принимаю рекомендацию Накади даса Брахмачари на посвящение в брахманы. К этому письму приложен его шнур и лист с мантрой. Проведи огненное жертвоприношение и прочитай лекцию о важности следования правилам и ограничениям, повторения 16 кругов и всем принципам преданного служения. Это твоя ответственность как президента храма. Ты должен следовать этому сам и следить за тем, чтобы они тоже следовали. Таков совершенный метод обучения.
Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.
Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами
N.B. Что с тем преданным из Англии, который должен был отправиться в Индию? Когда я был в Торонто, ты согласился отправить его. Сейчас он срочно требуется здесь, в Бомбее, чтобы руководить строительством. Я получил твою телеграмму о покупке церкви. Поздравляю. Каковы детали покупки? Мои благословения г-ну Батре. АЧБС
Итак, изучай мои книги и передавай их смысл своими словами. Ты должен учить своих президентов храмов проповедовать именно так. Это и есть проповедь. Для нее нам не нужно изобретать что-то своим богатым воображением. Все уже есть. Успешный проповедник — это тот, кто искусно представляет слушателям предмет, чтобы они могли легко понять его. Нужно просто повторять то, что сказал Кришна. Тогда ты станешь проповедником.
По поводу земли военной базы в Далласе: направь, пожалуйста, это предложение Сварупа-Дамодаре и переписывайся по этому поводу с ним. Она может нам понадобиться для Института Высших Исследований Бхактиведанты. Не отказывайся от военной базы. Мы можем использовать ее для этой цели. Здание в Иллинойсе можно отвести под гурукулу, а военную базу — под Институт Бхактиведанты. Напиши Сварупа-Дамодаре подробнее насчет этой базы. (ПШП Джагадиша-дасу, 9 ноября 1975)
По поводу ученых: они всегда будут находить что-нибудь новенькое, потому что их знания не полны. Они будут совершать все новые и новые открытия, потому что их знание несовершенно. Хотя современные ученые не раз убеждались в несовершенстве своего знания, все же принимают каждое новое свое открытие как конечное совершенство. И снова находят что-то новое, что кажется им еще лучше, и они снова вынуждены приспосабливаться к этому новому. Они не знают, что чувства несовершенны, поэтому всякое развитие знания с помощью несовершенных чувств будет несовершенным.
Наш метод не таков. Мы признаем, что находимся на уровне обусловленности, и наш источник знания — не чувства, ибо они несовершенны. Невозможно получить совершенное знание с помощью несовершенных чувств. Поэтому мы получаем знание от совершенной личности, Кришны и Его верных слуг, и в результате мы, несмотря на свои несовершенные чувства, обладаем совершенным знанием. Ориентируйся на эту точку зрения и молись Кришне о том, чтобы Он просветил тебя, тогда мы сможем понять то, что написано в ведической литературе. Это подтверждается в самой ведической литературе: ясья деве пара бхактир, йатха деве татха гурау. (ПШП Хаягрива-дасу, 9 ноября 1975)
Вырезки для Налини-Кантхи, который баллотируется в мэры Феникса — это хорошая реклама, мы получаем добрую огласку. Но будь осторожен, чтобы он не запутался во всем этом. Есть такая пословица: нужно ловить рыбу, не касаясь воды. Думаю, ты меня понял.
Относительно Майями: то, что они приобрели землю и купили коров — очень хорошая новость. Приятно также узнать, что коровы будут питаться манговыми листьями. Именно это велит делать Кришна в Бхагавад-гите: производите пищу в достаточном количестве для людей и животных, и тогда вы станете счастливыми. Животные довольны. Если животные довольны, они дают много молока, так зачем же их убивать?
В западных странах сейчас продаются подходящие для нас церкви и фермы. Это тоже план Кришны. В США много земли, и если мы все организуем, мы можем стать очень влиятельно партией, Партией «Харе Кришна». Мы можем завоевать Америку и заставить их всех осознать Кришну. Что касается фермы в Сент-Луисе, да, мы можем работать и строить небольшие домики с соломенными крышами, при условии, что у нас есть люди. Это очень вдохновляет; ты должен взять эту ферму. Десяти человек хватит, чтобы начать хозяйствовать.
Да, мои книги следует предлагать как учебники для всех курсов. У нас есть много отзывов от профессоров, и их следует использовать в качестве подтверждения того, что наши книги заслуживают признания. Сейчас Чьявана Свами сделал запрос в Нобелевский комитет на награждение меня Нобелевской премией по литературе. Прилагаю переписку по этому поводу, из которой видно, что человек может быть номинирован профессорами литературы и богословия университетов и университетских колледжей. Думаю, если ты займешься этим делом и поведешь его, ты найдешь профессоров, которые дадут свои отзывы, как, например, профессор Джудах, который очень хорошо знаком с нашим Движением. Прилагаю также письмо Картикеи Махадевы, который предлагает свою поддержку в этом смысле, и кроме того, из Лондона звонил Мукунда Прабху и сообщил, что в Британскую Энциклопедию включена статья обо мне в 350 слов.
Что касается твоих лекций, ты просто пересказывай своими словами комментарии из наших книг. Это сделает твои лекции успешными.
Относительно желания преданного взять вторую жену: в ведической культуре это нормально, но с американской точки зрения — нет. Это ты должен уладить. (ПШП Сатсварупе Махарадже, 9 ноября 1975)
Что касается Балтимора, там опять дефицит. Это не хорошо. Что касается бюллетеня санкиртаны, то его тогда придется прекратить. Если ББТ не платит за него, его придется закрыть. Храм не может печатать его за свой счет, и если ББТ не хочет за него платить, придется остановить выпуск. Но это была хорошая идея. (ПШП Рупануга-дасу, 9 ноября 1975)
Что это за воровство и насилие? Это нехорошо. Много ли денег он собрал воровством? Воровать — не наше дело. Наше дело — осознать Кришну. Вот наша программа. (ПШП Тривикраме Махарадже, 9 ноября 1975)
Я рад был прочитать в твоем письме, что ты ходишь в университет проповедовать. Университеты — это важные места, потому что там есть люди, способные оценить нашу философию. Когда говоришь на лекции, просто цитируй любую из моих книг, а затем старайся объяснить смысл своими словами, и студентам это очень понравится.
Пожалуйста, следи за тем, чтобы подношения делались регулярно, без пропусков. Поклонение Божеству, как и поклонение Панча-таттве, подразумевает строгое соблюдение графика подношений. Ты видел наш лос-анджелесский храм и как тщательно там все делают пуджари. Возьми их за образец и постарайся наладить такое же тщательное поклонение. Так ты получишь все благословения Шримати Радхарани. (ПШП Туласи-дасу, 9 ноября 1970)
Чайтанья Махапрабху дал благословение, чтобы каждый из нас стал садху и проповедовал сознание Кришны. Что же касается сознания Кришны, то у нас есть новые книги, в достаточном количестве, и если мы будем внимательно их читать и воспроизводить комментарии своими словами, это и будет идеальная проповедь. (ПШП Трипурари Свами, 9 ноября 1975)
Как муж своей жены, ты должен следить за тем, чтобы она правильно обучалась сознанию Кришны. Кроме того, у тебя есть ребенок, поэтому твоя ответственность состоит в том, чтобы твоя семья больше не возвращалась в материальные тела в этом мире рождений и смертей. Это обязанность отца в сознании Кришны. (ПШП Бхуриджана-дасу, 9 ноября 1975)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев