Нью-Дели
1 ноября 1973 года
Хайдарабад
Мой дорогой Ачьютананда Махараджа!
Пожалуйста, прими благословения. Я пересылаю тебе письмо, написанное мне одним из наших бенгальских преданных, и прошу тебя принять соответствующие меры.
Постарайся умиротворить его, если он оскорблен. Каждый приходит к нам, чтобы предложить добровольное служение, поэтому мы должны вести себя друг с другом хорошо. Нельзя огорчать других. Поэтому наши лидеры не должны допускать подобных инцидентов, насколько это возможно.
Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.
Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами
N.B. Что касается твоих двух вопросов, переданных через Тамала Кришну, ответ на вопрос о взаимоотношениях Арджуны и Кришны такой: Арджуна является вечным преданным, и на более высоком уровне преданный настолько тесно связан с Кришной, что забывает о том, что Кришна является Верховной Личностью Бога. Однако на более низкой стадии преданного служения на Кришну смотрят с почтением и благоговением.
Когда Арджуна увидел вирата мурти Кришны, он на самом деле спустился на одну ступень ниже своего положения. Поэтому он попросил у Кришны прощения. Это сделано в назидание простым людям, чтобы они не пытались относиться к Кришне столь же непосредственно, как гопи, мальчики-пастушки и другие возвышенные преданные.
Вначале мы должны относиться к Богу с почтением и благоговением. Позже, когда мы в совершенстве утвердимся на духовном уровне, наши отношения с Кришной станут более близкими, и поэтому мы забудем возвышенное положение Кришны. Но мы никогда не имитируем Бриджабаси с самого начала, как это делают сахаджии.
На ранних стадиях преданный должен строго следовать виддхи-маргу, регулирующим принципам. Когда он достигает стадии сварупа-сиддхи, он начинает общаться с Кришной на равных, а иногда занимает даже более высокое положение, чем Кришна. Как, например, матушка Яшода относилась к Кришне так, будто Он полностью зависел от нее. Поэтому эти стадии становятся доступны на зрелых этапах преданного служения. Что касается результатов хорошей кармы, они проявляются в том, что человек предается Кришне. Живое существо приходит к преданию после того, как на самом деле накопит результаты многочисленных благочестивых поступков.
Об этом сказано в Чайтанья-чаритамрите, где цитируется следующий стих из Шримад-Бхагаватам:
иттхам сатам брахма-сукханубхутйа
дасйам гатанам пара-даиватена
майашританам нарадаракена
сардхам виджахрух крта пунйа-пунджах
(Бхаг. 10.12.11)
Эти слова произнес Шрила Шукадева Госвами, когда увидел, как Кришна катает на Своих плечах мальчиков-пастушков. Достичь такого положение можно, только совершив огромное количество благочестивых поступков. Они непринужденно клали ноги на Верховную Личность Бога, забыв о том, кем Он является, и Кришна принимал стопы Своих преданных.
Кришна такой замечательный. Майявади никогда не могут понять этого обмена взаимоотношениями в преданном служении. Я выслушал отчеты о твоей успешной проповеди. Продолжай заниматься этим служением, возложенным на тебя Чайтаньей Махапрабху. Всегда молись Чайтанье Махапрабху, чтобы Он даровал тебе силы, и продолжай проповедовать.
Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.
Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами
Да, поскольку в наших храмах нет изображения Шрилы Гауракишора-даса Бабаджи и Шрилы Джаганнатха-даса Бабаджи, ты можешь написать эти картины. Если у тебя нет оригинала, с которого ты могла бы сделать копии, ты можешь написать Гурудасу и попросить прислать его тебе. Прилагаю маленькое изображение Мадхвачарьи. Если тебе будет трудно с ним работать, ты можешь послать его Гурудасу, и он напечатает покрупнее и почетче.
Относительно литья мурти Нрисимхи: не понимаю, что ты имеешь в виду. Я знаю, что Рукмини умеет рисовать, так что если она может нарисовать изображения Нрисимхадева, пусть делает, пусть нарисует как можно больше. Что же касается литья из металла или из другого твердого материала, то если она это умеет, пусть льет мурти Радхи и Кришны. Нам нужно множество мурти Радхи-Кришны как для наших храмов, так и для того, чтобы устанавливать Их в жилищах наших домохозяев. Да, напечатать много фотографий лотосов и цветов — это хорошая мысль.
Я подтверждаю свое высказывание, что жена разделяет плоды благочестивой деятельности мужа. Если Шриман Сатсварупа, чья жизнь полностью посвящена Кришне, хочет от тебя чего-то, будь добра выполнять его наставления. На самом деле он не может контролировать тебя в вопросе твоего служения Кришне или мне, но, поскольку нам приходится трудиться в этих телах, мы должны заботиться о них, следуя определенным правилам. (ПШП Джадурани, 1 ноября 1968)
Что касается «ИСККОН-Пресс» в Европе, то это была лишь мечта. Она так и не обрела реальных форм. Будет лучше, если ты объединишь имеющиеся отделения. Этот вопрос и другие подобные вопросы ты должен обсуждать с членами Джи-Би-Си, чтобы выработать правильный курс. А чтобы покрыть свои расходы, можно брать и сторонние заказы. Если ты сможешь поддерживать издательство таким образом и при этом продолжать печатать наши книги, это будет нашим успехом. (ПШП Адвайте, 1 ноября 1971)
Итак, эти две вещи всегда идут рука об руку — майя и Кришна. Кришна — это служение, а майя — это наслаждение чувств, и каждую минуту мы склонны покоряться либо одному, либо другому. Поэтому наш долг — быть очень и очень осторожными. Яд — это личные амбиции. Каждому дан шанс, поэтому жаловаться не на что. Сомнения могут возникать, но нужно твердо держаться своих убеждений, чтобы не сомневаться в духовном учителе или Кришне. (ПШП Сатьябхаме, 1 ноября 1970)
Весть о смерти Джананивасы и Уилла, такой безвременной была для меня огромным ударом. В таком случае мы должны провести особые собрания, поминки, в наших храмах и помолиться о том, чтобы, по милости Кришны, они были взяты на Кришналоку. Когда уходит преданный, нужно приготовить пир из лучших блюд, предложить его Господу Кришне, а прасад раздать. (ПШП Бхагаван-дасу, 1 ноября 1971)
Надеюсь, прилагаемое удостоверение рукоположенного брахмана поможет тебе. Как сказано в письме, ты будешь рад узнать, что я признан полномочным религиозным лицом в США. Теперь я могу оставаться в вашей стране, и если студенты различных университетов и колледжей захотят слушать мои лекции по «Учению Господа Чайтаньи», «Бхагавад-гите как она есть» и Шримад-Бхагаватам, я буду рад принять такие приглашения, при условии, что студенты внесут разумную плату. Я постепенно старею, поэтому даже если я останусь в вашей стране, я буду ограничивать свое передвижение, и отныне моим главным занятием станет обучение вас, моих учеников, проповеднической работе. Думаю, ты одобришь мой план. Надеюсь, сие застанет тебя в добром здравии. (ПШП Сатсварупе, 1 ноября 1968)
Сейчас в Западных странах развивается определенная тенденция. Там почувствовали вес нашего Движения, поэтому в Европе и Америке предпринимается попытка подавить или остановить его. В Америке объединяются родители моих учеников. Людей в западных странах привлекает Движение «Харе Кришна». Враги же организуют контр-пропаганду. Сейчас они собирают оппозицию. Будет ли Гита-Пратиштхан помогать Движению «Харе Кришна» в культурном сражении Востока и Запада? Идея в том, что бурное развитие Движения «Харе Кришна» угрожает самим устоям западной цивилизации. Один американский политик заметил в этой связи, что Движение «Харе Кришна» распространяется, как эпидемия. Если мы, дескать, не примем мер, чтобы остановить его, оно в один прекрасный день захватит и правительство. Это хорошее свидетельство нашего успеха, но пришло время нам встретиться с мощной оппозицией. В конце концов, это движение «Харе Кришна» представляет индийскую культуру. Если руководители индийской культуры отнесутся к нему серьезно, то, конечно, это послужит к славе Индии. В западных странах Индия известна как нищая страна. Но если Индия принесет в дар свою духовную культуру, Сознание Кришны, она прославится на весь мир. Это должно стать целью Гита-Пратиштхана. (ПШП Рамакришне Баджаджу, 1 ноября 1976)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев